Устройство автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K41/18 

Описание патента на изобретение SU952094A3

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам автоматического управления переключением передач трансмиссии транспортного средства.

Извсгстно устройство автоматического перекл:0 ен--:я перепач трансмиссии тра споргного , содержащее рычаг выбора диапазона передач.связанный со входом датчика выбора диапаэо -а, выход которого соедине; с первым вхидом эле тронного контроллеpri, второй Bxo;i г,ос ;еднего соединен с датчиком пс;1оже -;ия дроссель.ной зacJ;OHки двигате;:я, а третий вход с датчиком частоты вр /дения, который кинематически связан с приводным вале, коробки передач 1.

псдостс1тком известного устройства являетсл то, оно не обеспечивает автоматического переключения низших переда;,, соответствующих движению транспсгтного сродства при подъеме, трогании и в тяжелых дорожных условиях. Водитель вкл-очает в этом случае первую передачу (неавтоматизированную) . В луч:иих дорожних условиях водитель перо. )ДИГ рычаг в позицию автоматического управления,

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и облегчение управления переключением для водителя.,

Цель достигается тем, что электронный контроллер состоит из счетчика, два входа которого связаны соответственно с выходом датчика частоты нракения и выходом генератора тактоК) вых импульсов, при этом выходы счетчика связаны с соответствующими входами электроблоков соответственно связи, г:ереключен1-я низших передач, переключения высших передач к преоб15разователя си1 налов датчика положения дроссельной заслонки двигателя, входы которого связаны с выходами датчика положения дроссельной заслонки, а выходы - соответственно со

20 входами упомянутых электроблоков.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства с трансмиссией транспортного средства; на фиг. 2 - блок-схема датчика частоты вращения; на фиг. 3 - тип импульсов на выходе датчика частоты вращения; на фиг. 4 схема датчика положения дроссельной заслонки двигателя; на фиг. 5 - первая половина б.:ок-схемы электронного контроллера : fid фиг, 6 -- вторая полоiji-nba блок-схемы элечтронного контрол лера; на . 7 - блок-схема детектора 1толожени51 .дросселя: на фиг. 8 граф111 импульсного сигнала в точке и в детекторе; ыа фиг. Э - то же,, в точке и ; на фиг. 10 - то л(е, в точке Un ; на фиг. 11 схема перекл чений счетчи а на фиг. 12 - вариан схемы переключений счетчика. На фиг. 1 схематически показана механическая трансмиссия передачи Движения от двигателя 1 внутреннего сгорания к выходному валу устройства переключения передач. Двигатель 1 гтеродает движение гидротрансформа тору 2 через вал 3 двигателя 1, Гид ротрансформатор 2 может быть изнест ;;ого типа и содержит кркльчат;ху нас са 4, ста ор 5 , муфту 6 свободного хода, :;опастнь;й ротор турбины 7 л муфту 8 включения прямой передачи., апначенпе муфть: R вкJ Ючeния пря мой паредачн oocTOi-;i р. том, чтобы п редачать эффективную мощность дьига тол непосредст-вонн;з ;с г:ри1:Юдному палу 9 (приводному гидротрансформатора) , а.;естиступенчатому при движанин з;:ерс;д и одноступенчатому при дппжснин 3 обратном направлении ;-стройст ;у переключен:; зубчатых ,; а ч 10, с к о н с т р у к v; о в а и и о му т i к , /1т:авления силон -лм иилиндрогл включе -ь;г; сцепления даплешгем рабочей жидкости,, образом соединяя непосредстБонно крыльчатку насоса 4 и ло:1аст-ч. ротор турбин -.; 7 , Отс.ллочиый ц ;фчзоБ:эй индекс 13 гюкад,;рает часть кор.)уса гидротра} сформатОра . ьг.1 9 гидротрансфо-рматора 2 пере .дает дзижег ие води.пу 14, несу1-;ему Ipyriji;, планетарных ),:-сн 15 для. гтерек.л :;чеми : г/-е:кд1у пьтсокой и низкой С .корОС ..1И . Группа планетарных шестс ijefi 15 обеспзчтвает передаточное число ;;лзи:ой .передачи посредством соединени солнечной ;1 естер1- и с вторичным вало ги.лрохрансформатора , т .. е , с приводны :.ал1;М ч устроЯстБс г-ерекл10-1егИЯ пере -.ач, чзрсз сцепленио 17 и ЦИ.ПИНДР Сдеп.ления 18. Сцепление 17 вводится: в состояние аце.пления силовым ци.пиндром 19. Зь строхо,д1;ая передача осу 1;1ствг1яется группой планетарных шестерен 15 посредством фиксироваь:ия солнечной шестерни 16 к корпусу 20 устройства переключения пеиедач через дь;сковын тор.моз 21, который вводится в зацепление цилиндром сцепления 22.Зубчатое колесо 23 с бнутренним зацеплением передает движение промежуточному валу 24, который соединяется с солнечными шестернями 2527 групп планетарных шестерен 28-30 и силовым цилиндром сцепления 31.Водило 32 соединяется с зубчатым колеco v с внутренним зацеплением группы шестерен 29, в то время как вОДило 33 соединяется с вторичным валом 34 устройства переключения передач через группу планетарных шестерен 30 с шевронными зубьями для заднего хода, чтобы обеспечивать передаточное число низшей передачи. Цилиндр 35 сцепления приводит в действие .(Гисковыя тормоз 36 для сое.динения водила 32 и зубчатого колеса с внутренним зацеплением с корпусом 20 через тормоз 36. Для того, чтобы обеспечить промежуточное передаточное отношение, силовой цилиндр сцеплени.я .J7 приводит в действие дисковый тормоз 38 для соединения зубчатого колеса с внутренним зацегтлением 39 с корпусом 20 через тормоз 38. Для того, чтобы осу11;ествить быстроходную прямую передачу, сцепление 40 вводится в состояние сцепления силовым цилиндром сцепления 41 д.ля взаимного соединения валов 24 и 34 через сцепление 40. Гругта планетарных uiecTepeH с шевронными зубьями для заднего хода обес;печивает передаточное число заднего .ко.да посредством соединения зубчатого ко.леса с внутренни.:- Зсщеплением 42 с .дисковым тормозом 43 через силовой цилиндр сггепления 44. Ступени передач, содержащие шеоть ступеней для движения вперед и одну ступень для движения в обратном направлении, обеспечиваются посредством выбора подходящего .П очения сцепления, чтобы получатЬ ря.ц комбинаций, показанных в табл.. 1, посредством открытия цилиндро.в оцепления, соответотБу-юцицк описа.ч.чым группам шестерен. К.аждая комбинация может Юлучаться подходящим выбором вк.лючения сце.п.ления. Сцепле;- ие 3 включения прямой передачи включается автоматически действующим си.ловым цилиндром этого сцепления , когда число оборотов зубчатого колеса 45, монтируемого на валу 9 гидротрансформатора, достигает определенного числа оборотов.

Заднего хода

Нейтраль

Движение вперед,передача

1

Вк.чючеь или зыключеы в соответствиис установленкам числом обооотов

Похожие патенты SU952094A3

название год авторы номер документа
Гидравлическая навесная система трактора 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Разоренов Николай Александрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
SU744264A1
Система автоматического управления рабочим органом транспортной машины 1977
  • Такаси Суганами
  • Теруо Манзеки
  • Тасиро Такеда
  • Тецуя Накаяма
  • Кох Симизу
  • Кейсиро Курихара
  • Тору Фукумура
  • Наоми Хатогаи
SU940651A3
Сверлильный пневматический агрегат 1952
  • Новиков С.Е.
SU96216A1
Фотометр 1975
  • Могилевский Александр Наумович
  • Славный Виктор Алексеевич
  • Субочев Анатолий Иванович
SU744241A1
УСТРОЙСТВО для ОБНАРУЖЕНИЯ ШВА ТКАНИ 1971
  • А. К. Расторгуев, Д. В. Ветчинин К. А. Баранов Г. В. Внолентов
SU306212A1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
Устройство для психологических исследований 1984
  • Прокопец Валентин Иванович
  • Гаркавый Евгений Яковлевич
  • Гордиенко Владимир Алексеевич
  • Максимович Владимир Александрович
  • Кудинова Татьяна Викторовна
  • Верченко Надежда Викторовна
  • Миценко Юрий Алексеевич
SU1171010A1
Двухканальный гидравлический автомат управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1532347A1
Зубчатая передача 1983
  • Кафтарев Виктор Павлович
  • Рябой Борис Самуил-Гершович
  • Самоцветов Анатолий Васильевич
  • Долгицер Владислав Львович
  • Бойченко Аркадий Филаретович
  • Елецких Иван Михайлович
  • Куликов Евгений Григорьевич
SU1155815A1
Устройство для автоматического переключения многоступенчатой зубчатой передачи транспортного средства 1971
  • Хельмут Эспеншид
  • Фолькер Кадельбах
  • Георг Ротфусс
  • Ханс Шейхинг
  • Бернхард Маттес
  • Райнер Буркель
  • Эрнст Эрбен
  • Карл-Отто Хупфельд
  • Херберт Вейер
SU643073A3

Иллюстрации к изобретению SU 952 094 A3

Реферат патента 1982 года Устройство автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства

Формула изобретения SU 952 094 A3

П р и м е ч а н и Датчик 45 частоты В)ащс:-:ия исполь зуется для цели детектит-;ова - ия скорости вращения колеса 45, обеспечива емого Но валу 9. Назначение- 11атчика 47 положения дроссельной заслонки двигстелк состоит в детектирова:-:ии урсвня отдаваемой полезной моигности двигателя для определения точки переключения передач в соответствии с процентным отноаюнием нагрузки дви гателя, чтобы подавать сигнал детектирования отверстия дросселя к элект ронному контроллеру 48 в соответсгвии с отверстием дросселя. Рычаг 49 выбо ра диапазона переда-г используется для выбора вр,-чиую стс.яночного положения, положени.я 3.дне го хода,, нейтральногО положения и ;1о; ожения передачи, положения выбора второго дмапрзона ил-i псложе;-:ия выбора первого диапазона, а датчик эО выбора диапазона используется ;;ля всех положе -;ий рычага 49 выбора диапазона. Датчик 50 выбора диапазона содержит группу выключателей, блокированных о рычаго 49, 1-;оторые соединяются, чтобы подавать сигналы к контроллеру 48. В качестве реакции на сигналы от датчиков 46, 47 и 50 контроллер 48 .ечивает автомати ескОе управление переключенио м различных соленоидов вклнэчсн:ия э.чементов силовых цилиндров . Да т -г и к 46 ч а с т о т ij в р а ;це н i-i я (фиг. 2) г::;;;е;жит высокочлстотный генератор 51; Бкл ;чак;аий катутику свя Р 5, соединенгы,; с выход53 генератора 51, и вен- гил},иую схему 54 формирователя импульсов г;рямоуго;:ьной формы, соединенную с выходом детектора 52 посредством линии 55. Датчик 46 образует на THHiiii 56 ;-:мпульсы в том же числе что и число з бьев колеса 45, когда зубья дости1ают датчи.ка, Эти импульсы имеют форму волны (фи:г. 3) . Таким образом, датчи к числа оборотов образует импульсный сигнал прямоугольной формы, имеющий частоту, пропорциональную числу оборотов вала 9 гидротрансфорь- атора. Этот импульсный сигнал подается к компаратору числа оборотов . Датчик 47 положения дроссельной заслонки двигателя (фиг, 4) содержит многопозиционн:ый переключатель .Этот переключатель конструируется так , чтобы селективно устанавливать состояние контакта между Г1одвижн1эуч1 ; онтактом 57, несуцим на себе подвижный элемент 58.. и неподвижными контактами 59-62, причем подвихгный. элемент 58 перемещается в соответствии со степенью открыти.я дроссельной засло: ки двигателя. Неподвижные контакты 59-62 заземляются (замыкаются на массу) , и,поскольку выходные линии 63-66 обеспечивлютоя положительным напряжением (il2 Fs) , через диоды и резистор, когда один из неподвижных контактов линий 63-66 контактирует с подвижным контактом 57 , сигна.ч низкого уровня по;длотся а одну и:; .;iiiJx лияий 66 соответстопПО стег:онн открытия .црсссе.пьиой :;ac-iofii{v i Например ког.ла CTeneiib отк:П) .дроссельной заслонки сосг;г11п« т нуль (режим коло того хОд;о, , йигио. образустся на ли 63, а когда от-ерстне дросселя сдегк; больсю, ic:-; сзтвсрстие в режи ме холос:го1Х5 хода, - на линии 64. Междду половинг-ым и по-лны.м открытием дросселя сигнал образуется на линии 65, между тем как при максимальном открытии дросселя (в упоре, больше полного открытия) - на линии 66„ Вы ходкой сигнал от датчика 47 положения дроссельной заслонки двигатегля ггодаетск к детектору 67 положения /;россе,)1Я {фиг. 5) Фиг. 5 и 6 г.ри объсздинении вм(5стг; 1сказ5:1:-ают одг1н вариант выполнеьи KoiiTpOjnep.j 48 элеггтрического типа авто;ат;-1чйской ci-;cTe.ii.i переключением псрелач согласно изобос-те;-1ию. Сиогемл. HCroiRKKa э;ск1рог1итачи.я не пока , с.::нако .-б :о;-;мо учитывать , чт опоргЮй HaiipHiKeHvie- (12 В постояп1- ого гока) 1.)- к различным схемам от yj :rit oriJic.iiHoro в тра.нг портноЯ магиине .лято:;а (24 .В постоянно.го тока через схсму гг-аби.:;;;;.;; iopa чапряже0,к- 1/рочный понтроллер состоит и счетчика 68, дза входа :соторого свя::a. соОгветстиенко с выходом дитчи ;:: 46 вращен -я и выходом -.е ч ат7ра 60 тактопых импульсол , при ;vc;;.; илходы с етчииа (.: гзакы с соот :-;.:. C.i.;jy;ori ;r..i чхолам;- 3.HCKTpcGj;oKOB ci-., переключения г;е;ре.цач, iiepe.. :.; l -ния зчс::1И.к ricpc U и чрсобг а зсзсг:с/: сигчалсН датч;;ка по.покечия д;росс1;-. зас:г онки двигате.пя, пыпрл.1с;-но го в В1дс .иегекторгт 67 ио;ю;кони;; дроссет;я, входы которого спязлн:.е липия:.ч 63--66 с выходами .г.;,.м 1и;.у .СЛожоия ;:-.;;ог;сс.чьмс;1 заслонки а выхо :ы J4;Hn i:;n 70-7- - -XiOTBeTCTBeH :;О с ;х.:;;.;.м:; уиолч ьу лых злектробпоко Jl.t.;iC;,-г;;р 67 гсгто ::.:чич /(росселей .-Oii-- - ; T 1 pK.:..ri;:.N. .-чачу , к .УГСрая :; апиг- ; f ( .: :: м : . з.лы от яхо.П л ;хе.-:у генератора. .-г,ч ;,..;.(;3 :-лм отч ;-; ч ; гч т;;ч-;гг-ериой схемь., Ои образует сигнальк соотьетств:-0 Д(-;е ьв.пнчине отверстия дросселя ли:Ч: Х 70-73 в качестве реакции ча аигиалы на БХОДТНЫХ линиях 63-66. На фиг. 7 изображен детектор 67 .(Oжoни .иросселя з одном из вариан тов исполнения. Триггерг ая схема 74 соста-вл.яется тркгтерами низкого уров f-я 75, 6 и 77, которые i-гнвертируют с:1-;гнаг;ы i-iii3Koro уровня на входных ли ьч--х бЗ-6j посредством и.чверторов 78 79 и 80 и рременко запом.и.ча1от эти гч- зортированные сигналы, Схама 81 генерироЕа;-.ия импульсов генерирует импульсной сигнал, которы оспоболс.ас;- замять тригге;;)ной схеьи-л 74. Сигнал на од:--:сй из вход;-:1 ;х линий 63-66 подггетс;- к одному цвс;г вентиль ноЯ- схемы НЕ-11 82 гзентильную схему НЕ-ИЛИ 83, Этот сигзал обознасиг ал V представляет собой импульсный сигнал , который имеет зккй уровень, когда нет никаких сигналов на входных линиях 63-66 (все на высоких уровнях), однако нарастает дО высокого уровня, когда как й-дибо сигнал по.г;вляется на любой одной из входных линий 63-66 (т.е. становится сигн,алом низкого уровня). Выходной сигнал V от вентильной схемы НЕ-МЛН 83 подается к друго,му вентильной схемы НР;-И 82 через инрер-гор 84 и резистиз но-емкостную схему, включаю цую резистор 85 и конденсатор 86. Этот сигнал обоз на-гается V . Как показано на фиг. 9, сигнал Уг находится на высоКОм уровне, в IO время как сигнал V - на низком уровне. Когда сигнал нарастает, сигнал Vrj становитс.я сигналом низкого ур;зп 1Я, при разряжении конденсатора 86. Диод 87 соединяется параллельно с резистором 85 дJ:я предупреждения воздействия на сигнал /,, 1-оте{щиала 1 о денсатора 86. Выходной сигнал вентильной cxeivM НЕ-И 82 проиодитоя через инвер-гор 88, чтобы оь мог исполь-зоваться в ка честне выходгого сигнала от cxeMj.d 81 генерир-ования импупьоов . Зтот сигнал обозначается УЗ- Как показано на фиг.. 10..- сч-:гнал -/а предста;-.;1яет собой .пьсн;1:й си:ч;ал; который образуется, когда .;-гс2ет СИГН, V о Ямпульс j образуется схе/;ой генер-лрозания .ьсов каж.цый раз ,. когД1-С 7игнал гюявляется на любой из /тиний 63-66. :чмпульсный сигна.л от 81 генерирозани 1 импульсов :-:одается к триг.герам 75-77 -гри г.герной cxei-ы 74, тобы освобождать ;;амяти С|.от етстьу С1 1И: С триггО|;оа и з аг:О:и -:гч; с.игна. ..-bi.:;iuvif}L: f н-з ;п-п- иях t3-6. :j соогиt TC-i-ayjj;unx тpиггcpг x. Так;лМ образов , каж.цый раз, ког-да :..ияептся степень открыт -;я дросселя, (.-.-(-говлкется содержание памяти Е Tp;;i--1еоной схеме , ветствующий макс;-1мальному открытию дросселя (в упоре), не запоминается в триггерной схеме 74, а п-эдается непосредственно к компаратору 89 Чйола оборотов ;фиг, 5) через инвертор 90 .в качестве CHrHajTa дросселя на линии 73 . Сигнал на линии 66 также подается к одному вводу вентильной схемг НЕ-И 91, через инверторы 90 и 92. Другой ввод ве1 тидьной oxeMLJ КЕ-И 91 сое циняется, чтобы принимать выходной 9 b 2 и ч сигнал тригг/ра 77, i.arrrii.r.in запоминает сиг:-;ал на линии сЗ, co(j гнетствующиа отверсти;с лросс:еля г:ри млк(;;имальном открытии, т. я. от ;:o,TJHriHHOro сткрытия лс полного. Как :оказанр на фиг. .7, линии 55 S и 66 взаимосоеги.няютоя чероз диод 93 так, что сиг. низкого уровня образуется на линии 66 при максимальном. открытии лроссоля о тем результатом, что сигнал на линии 65 также отано- IQ вится сигналом ни.зкого уровня. При этом не освобожлат:- ся память триггера 77. Соответственно этог-у, выходной сигнал от вентильноП схемы НЕ-И 91 ( поддерживается на уровне 1 действием инвертора 92, когда пр;- су7стаует сигна/1 1Г,зоосе;:я на ли:-:ии 73, однако, когда гзыходной сигнал с-т 47 положения дроссельной ааслонки переключается к .гги.нии 65 от л;и-:ии 66, выхолной сигнг1л вентильной cxoNib: НЕИ 91 немедленно станозит-уя сигналом низкого уровня. Этот вьлхСДной сигна; ьент;гГ:-,(О111 схемы HE--il 91 йнверт1;рует-.,. ся инвертором 94, а затем ;;олается к компаратору 89 .г.. 5) качестне Сигнала лроосе;;я на ;г,нии 72. Необходимо предупрежд;ать гисторезио дросселя, вызываемой откр;.:тием я закрытием дроссельной заслонки, для чего тииггеры до/жны запоммн:ать си Л1алы от датчика 47 лол.)л;е1 ия лрс-ссельной заспонки соотгетст с к;дйми линйям 63-65, Ne/клу тем как сигнал на линии 6о, лоявлл.-зщййся на ней при IS MaKc:-iv a, открытии ;pocceля is упоре) , ooraeTijH нeбJ.oкйpoвa ;:-L.;м, в силу чего С1брау/етсп сггна.; лросо(л:я на ЛИНИИ 73, лpич образование сиг-нала дросселя а линии 73 г;роисходиг jQ только гтри мак си;аль ном открытии дроосе.ля посред-:-т зом и;л;ол озс.вания диода 93, вентилл.г:О;; НЕ-И и Milрертора 88, :- ыхолйые cn:Haj,i триггероз /5 ,jc и 76, г:отор:,л;- 3 а Л/.И н а:о; сигналь: на 1-ыходных линиях 6 и 54 да- ч;л-:а 47 псузожеьин дроосе, аслгзки, пола:отоя к ко:.-л;ратор-/ 89 чп.--л обороон чклюв лрооозля на ллй.ял 70 и 71 ооотвотсг л е; но . Ком::з;, ат-.л. чз лл:ла (л лзтоз (фиг. 5) оглег лпг зооз- лр лзлялный очегч;л- 68, io л.ил.) ратор 95 л-реключе- ., ния лозь:::лло:;;ои :;е;.ел-1чИ; компаратор 96 иереклслз :лг-1 :гзнижа;-л:1ей пелелачи , компаратО;, 97 -.л;рл.:. :;ереключения пониж :.::лп: зл-олл(и, ом :аратор 98 оовобожлен.л: .л нения о гидрот )анст jo:.ii л .:лм ком;л р-л О . 99 осзо 0 божленин с.л;..:лплллл; о ги::ротрль;Сформагоро-.л лп л:лю лал;члу 100, к кото;, ,v.v о-73 ;; ;-Л-Л их ь 1;анНЫЗ 3 Л:, лллл п ллл,.- , л.-т лтз:лзу:о1аие /, ч10 :;i--л л ре;;с;- :онном;, ус.чор.-енном - чяслу . плзтов , лиолную м;.1риц - 101. лля полачи ix ког-параторам слрароч;5ых ( йпорчь:х ziaHHiix, соотзетструюхих ;.-станов;;-:л;ому числу оборотов, . гр.ущу слвиI J- Р° истогой 102 лля J;;-O;;HOH матри ; матрипы на лиолах 1С1. Гс1 С;;атор 69 гакто;-1;.х и.хг;у:г;-,сов iietir.orr-чеокн полает имтг,м;1,с сброса l-.л.г.у.т.с-. устан-.м 1-;и Б состояние нуля) к счот;и лу 68. гветотзеннО этому, промежутел-; между ,-:мпу.пьсами сброса ссстанл.яег норлальное время отсчета счетчика 68, Б течение которого число иглгуг.ьсов, поланаемо-е от датчика 46 числа оборотов, отсчитывается счетчикоь-. 68. Зкхол от счетчика 68 со тавлг.ет олин ввод 103 к соответотнук -.ц;-г- KON-na-jaTopaM 95-99. Другие H;3oj;L; 10ч комлар.гтора по;хлч люченип порьинак ей передачи и компарато;;ci 96 --.ереклх-чен.ия пон,.ж;1:-г цег. riepej.aчи с:..яьг;оя , чтобы пр1;ггимать велиlИHrJ, предг ар.ителг1Л о ycTaHOU.neHtiKe .матри:.;ей СО, образуются сигнали :;г:оос -:п :-;а линиях 70-73, а также когла вгоги.; 10ч компараторов 97-99 пр;лчим:кт сигна.-.ы, г:ред;варительно yo::лнo.лeннiJe aт;r,ц-, 101. Счетчик 65 образует liMnyjn.c переключения вверх и. импульс переключеп;-:ч пни сог;;ао(;з схеме переключений , i-.ir. 1 1 j , lipC-л.:тазляю цеи взаимосвязь числом оборотов вала 9 x cTpoil -тза пере1 люче;лик передач (число оборо/о;; . летек i иру емое датчиков- числа обОротов и величиной отверстнля лр-осое-Л: льигаге.-;, а также иГЛ льс запрощения п реклЛЧения в;;;;/, Сйгна: ооедп:Оьия с -3;:i-oTpaHo4(.4j -aTopOM и оовобожле-тия соолиненпя с гидpoтp.нoфop ;a-орог. На фиг. 11 линия 105 иаляется линией переклк.чени:; внл-:з, .:;; 06 - линией лореклю гения ВБОрх, линия 107 соединеким гидротрансформатора, а линия СЗ - оозобожлония о:,глинени 1 гилротранс:форматора . Матри1;а 100 кочирует кхолные сигналы лросоеля ьа ,-П1НИЯХ .- спгна.чл, ооотьетств ;олие опрелеленнз;м ус . анззлс иным числам роключения, образуем-й линия-.п; 10Ь и 106 (фиг. 11;,. и полает колироьанные сигна;л-: к комплрлтора:. 95 и 96. Матрица 101 конотруйрлется так, ч-гобы полаззт,. к компараторам 97, 98, У9 сиг} а-:3:, зоотзетотрукт;:ис уотановле-ииом чиозам о-орото;-. тюказанным линиями 109,10 и 108 |фиг. 1:). атрйпа 100 стана ли1ллзт число оборотов переключение нн;л.) OR;, и чис/.о оборо оь переклк чсни54 ьуллзх VR, котЛс приз;,,/ет л л-:coeля на гиний 0 ;тлл, когла (н олзтавлязниз CR , чл-.чо о-борот.л л; ле члючения вчерх VP, когл-. призутотпует 195209 CHriitiJi ,;uoccen на пин;-;и 71, число оборотон г;епол7 : -чечия БПИЗ OR,,, и числс o&opcj:ro3 мерс ключонии УКл, ч(;гла ::ри;г,;ств/ет рь;1Ч1ал дросселя на 72, ч;;сло оборотов переклюе:- ия О (v и число оборотов пере- 5 ключе; ;-: ин(}рх V; , когда присутстоу-с-т с1-;:нат; н.:; ли1ии 73. Магрица 101 уотапапливает число оборотов запрещения переключения л,-:иэ 31 К, число оборотов соединения Q гидротрансфор/чатора LVR и число оборотов освобождения соеди;- ения гидротрансформаторс LDR. А;зтоматическое устройство переключения передач выбирает ступень с .дачи согласно схеме г;ере} люче1-1ИЯ, показанной на фиг. 11. Когда р-ычаг 49 избирателя диапазона уста:-;авл;:иается Б нейтральном положении N,a 1:едаг-: улравдения положением дроссел;1 {но показана) транспортной waiuHlib- не на.;::мае-тся , отверстие дросселя :1алод|(тся ;j положении режима холостого хода. При этом образуется сигf-aji д;.)осседя на линии О . ):v:c; рыча;- 49 избирателе диагтазона ::ере:;/:;-ча.;тся ;.i положение пе,-:е;4ачп, устапап,л -ает;:;- состояние соетоя ;:сго И , илро 1; ;- форматора и j.ie-t хан;-Г1ОС|.Ой nepi/дачи для BJOрой .;дачи ni)ii дв;; кеи1-п вперед (согласно лл;;с);васл;о;.гу Пс1рианту ус : иойстьс; конструируется тон-, ч1-о ступепь ;:е;.)..да-;и выбирается, начи:)1я О: ,.;:чч члнллачи урп движении впе:..о.:,) ,. .оз;.1л дрcocJibMcU 3.jCJiOHKa открыae.rcf зз:ча1л;ем педази управделг- я почожсиие;: ,;-1,р.зссе;1Я , а число обор;}TOJi , 9 гидротрансформатора доглгига.3,3 4,j,;:, «боричтоБ соединения гидро-ёО . .popMaT jpa LVR, гкдс-отра псформ.а-ГОР сое; ;лл-е ГС.- , устанав;п-:вая тем -а.. (; 1О О-ние прямой пере.дачи , при ;:ог„}лз 3 ;:о;с;л1 ме::;;пость ;;;:лг;г:::- я .:..;Л чл;3;.;стяенао подастся к усз- , псзллчлкзсениЯ геоода-л 1л| ззклг.;л;пл . .. яг л/ли-дачи , rujrria -ЛСЗгз обзочзгзВ ,зьлтаз 1:л:я уменынается ,/л- сборслой освобождения : з-;1у,1 П1С11КЯ злдрол лН-форматОра LDFp „ мзфза J з,(м-ля ;рз,-1Ой передачи в(водн; ;зя ;-г co;-To j- ия оцепления, зл-зл - сбоаззя.1 поворачиваясь к приво-:.{у зидротрлнсформатора, что создается крутящир моменз- ,пдя пре- .. ,.;ения осхзчновки двигателя. Когд-- дроссель открывается до сое-то н:.гя, при котором генерируется сигHJJ: дрооседя па -пкнии 71, а нагрузк;.. л i;w -яв.зяется достаточно низксй для того, чтобы число оборотов,- 60 Д(Л-гект -руемое датчиком 46 частоты Hj,;auieHibT, доотигло оборотов з;ерекдючез -;п вверх VR, оеуцествляетcii пеоезл: зчепие вверх (от второй --дзнпи впеоед, к65 412 третьей ;ivj;-ej; ; .; при ;1ьи : :;ии ) . Напротив, коглд ЭФФ1.:К тниныП крут-Я1лий м- ia ва-г/ уменьшается Ьла1о;;аон -Be;iH4ei HK нагрузки, осу це--л ляется ::о:/е);1Ю енио вниз (о-; третьей ) :;ри движении впере/л, к п гетрой чеосм;аче при движении Hiiapjt;;;; . В приеутсгтвии CH;-iaj:a ;-ja ;:инии 72 числа оборотов пе хл-люч-н;-;я виерх и переключения вниз -;1вкга: :тся к более высоким чис.лам оборотов VR и ORrj соответственнс;, а при состоянии максимального открытия дросселя (до упора) , при 1 отором образуется сигнал дроссе;1я на 73, числа оборотов переключени). вверх и перек.лючения вниз сдвигаются до гораздо более высоких чисе;; оборотов ORj соответственно. Когда чис-1° оборотов, детектируемое датчиком частоты враще;;ия , достигает числа оборотов переключения вверх VRj ,сс ;ествляется переключение вверх. Когла число оборотов умены.иается до числа оборотов перек;:ючения кмиз DR:;, осуществляется лереклжчение пниз. Эти управления :ерс-клкг1 :-} иями вниз и вверх ocyii;(;c :л ;;яктся ана-ггзгично 11Г1лоть до ii:ecToi- передачи при ;;вижепии вперед. В ав томатичеокой системе ynpai;j:eиия псфектиочением передач чис;га оборотоа переключения libepx VO; при подсдкении в режиме холостотч- хода отиерстия дросОч ля, т,е, ;о..гла оиг)азует-оя сигнал дросселя на .лпли О, yci.o назливается B -iE::e, чем .ч; соксе оборотов хз поотого jyii.a , Соответствл-пю этому,- когда отнерс-тие дросселя находится в состоянии режима холостохо хода,- читло оборото-в дйигателя вообще не гли игае-ся, Спо с;:;чигается тол;:К(5 KOJVI J чис-по оборотов двигателя повится превь;: :ающим, с лел njuTb; jnsn :-ате-:я С.яедова тедз-по , до тех пзп;, пока отверстие дросселя держпвае гея при мпии.- альиом от р«тии ;;о;;ос л;|го ходаЧ д;аже когда число оборотов у гзе.ш-ггивается. гтри .:а;1Ой Л5 :рузксл как, пал .л-г/ер, при спуске тгапспортной MainniiH по ск-попу или КЗтул. транспортная машина то;п ается буксирОм, таким г-зак самоходный скре.п-ер, число оборотов не должно уведичиваться к устаьювке бодьшого числа оборотов У Rg , в чего автоматически удерживается ступень понижающей дере дачи. фиг, 12 показа;; пример выполне НИИ oxeMJj переключения, ко-зорая може. применяться к та;сой тране1гортной машине как бульдозер и не снабжается гидротрансформатором. Согласно этому варианту, когда числз обороЗЛВ i;epeкдноче:1ия вверх уста нав;г.лз--;1е л чл; к внлЛросселя на линии 7С, ...ь i-ixcхояной гсрелами jjcnsKd ул;-;р:КИйаться автоматически ир;; . ном стзерстии д: осселя (режим Х::.то:;того хода). Ныхолные CM:H-jj::i КЗмиараторов 95-99 полаются ь: B3Oi;a -i Б;--стильных схсм Н 110-114 . 5;, ; то время как другие -BO;;:,I этих шлггил;; niix схем И сое;и ияются , чтсг:ы лрияимать импу;:ьс сброса имг: тлч; уст,-;-онки к исходиоо состияние, ;-гм.чЛС , сгаговки в состояние ) г.т rei epaTopa 69 тактовых имиулг соа через ;;,л1их 115. С: еловате/;ьыо, иг-чу.ч--.cai перекЛс чения oopaTVFjTcR COOTFS ;ст ьу;о:дими омпа;.- лгораг.-и чеу. л; ссо гае гс пую:лук) ве-)ти/лл;:Л, ,. 11С-11 CHHXpOiiliO с ОЛ,1рН1ЛМ Гр-З;;. Ч:-Л ОТСЧПТа счетчика 68, тоБ делается -:о -лараторг::. 39 чис.па счетчика Се отсчет ахслл л:- тчг.лл- ач, прела iiOjU. .if. , усу-лал /С; U Т-екие слорногЛ ijpi-N-caa : , -Л:.--: .л разом, уме;; л:.;;аатся чу иа-л;ат-л г;:л;тг. : не;)ав номернч;м числа - лУ,,: j л с ; . Комлаг} ;Тои :; 5 легэекл лче л:-- г;сг:.л

ратор Э6 лчрЛллочемия naaii/ рсдачи aopajye/ ь чЛJJл:oи с: Bxa,;ac,. сигч.;/; ICi ча:. л..1- осирато;.; .;л слегли о с устагЮзла:л:;Л г/хсласл; а-лчл .цисдкеа .;а ллл:. л ат:.. г нал г;слаетсл :-: лиаич .

BiJTi, i a4t:CT ..Л: л ч:у, л НИН а.ал, . Р л,; - а., У

1л.лл;н числа сл гро

ле м ус: л а а:

ч , J.. . ч ; ч :. ч - а с а

; ;; ГЧ.Л ;..-и сту: е ли-л:... - , заломи-:. ,::, / чс:-Тг ги -;-,,;:; ;-.:сма;:Л-е ;.-сс;;, ;;:::и,; . К:;:.п,и:. г.;р ус СОУ о&с;кл ЛП1Я .-оь.линснсн :--v. сигнал 103, когл. :;ас:л-;-.ео сс;л oi/cp.crcn становитсн -лгнь:.::, чем у ст ччс гл Л;Чоо чиало сУ:рсТс; чс сигна;г,- , искаэкьасг-са льниси 1чЬ, лл;; -ата:г;.Л1КИ ь сос:с,Я;:ие О триггсрчоп .с 19 через .ч: схо- ч 1 51, в чего зг.л.- сигнач л.чг-тнует ь качестве к ..;.:апл;: ; а ;. алаг;ин :;ния на лч-лл- 2j. срг-м;:л ау,:. ;:оредачи межЛУ :ic-pe;.ic:J,0,l ;. ;:о.;;;..конио Вик7 ючено летсктируйи:о1-о :;epcK;-via то..;я положец я иерзои переложи и rtepe-юлом в г:олсжепи( Включоио летектнрук щего персклк la гели полсжрпия перела- э РС-: Ультатп этого, комаильт Быоора лмапазспа от заромш ающей схемы 127 не прер| :пает: ся н то время когла ;: ролп ;гается рычаг 49. -риггерная схема 130 ;-:опол;,зуется D качестве запоминарлщего устройства ари изменении режима переключения 3 азтомат-пеоком перерслючонии перелач. Комаила лыСора диапазона первой 15 псрелачи залнего холл, соответотвую чая 110,1:ожению Bt,i5opa uopijoro лиапазона pbiaara 49, чол;1етоя к терминалу (вводу) установки в состояние триггорной с:-х°мь: 130, а сигнал нейт- Q -:альнс ;; KOMfiH/ii-,, соот-;ототчзующий ме тральн:л.1у положСгЧ ю, ::;-ч:ользуется / -стве нхолного оиг-нала уотакор --Л. ; (.;и HHL. (j . ---аг 49 Biioopa ..л1авли ва-js Л1 : те Гт Т1 чч;:. ое м-;; 1 т и . .-т СДСл ;: iieffri-a.:,Hoe м-х-ожение, сигнал ..-..р-но, .;:,- I , .и г гернсл: У ЧеЧа Ч ООСТЧЗЯ-ч.иччч;:енэ а /осто :гии;40 1;.;ител ч;.:- ус га;юБленк л.г; : лв7чт;.Тся Л:о угичная ч лу :ччч.1чаголя л- ача-45 ч. И ...ч: ь i ол.;кение BiJooi;a чачона, ЛЧrroiН. ч; схема чч- аатЧ;-. ч ооо:ч. ч Hiie 1 .чиим ;5ч:ч.;р;; т i. ЧI Ч ri О н а ЧНЧ.Ч ia 4 iHi-:i 131 ,j4Ji-ici,. „ а сигнал на чи1-н-1И 132 - 1 л. чио ус-тан состоян1-1С ,ч..лч1; 1 .л гге1Л1сл1 схеч;:.; 130 пол-Лчржинаето; до гех чор, :л-)Ка рчгчаг 4Э Лч перокецаегся в положение нейт- рали, лаже если ои перемещается Б по-.чожоние B-iOpo-Д пере;;ачи или диапаз(5,-а . Сл ело1-;ательно, ;:ри yoTaiioBJieHритольно Сгановленнь МИ данными в cv4v4i-4i ne ,34 автоматнлеского перек-60 jto4e4HH яз;1Г ется десятичная (1). РеБе15сквный счетлик , имеющий ВБОЛ чрел;-,.тельнок установки, испо;1ьзуч- - ЛТ н качестве сл етчика 134 автома10

нов.чонн; ; ланн;.:( тичном счис;1ении nPirrpajib.iioH ком..;, гсне-;;р.-.--;.1й гКи-:..ий хс-М-п 2 HP Hfналом ypoiHCi : /так HN- об:-IbcpV -epc воляшим в состоян;: О Tij;:-rei-4- ro схему 130. СоотБ(м-с ;лк;1П о ::.т-л; выхолной си.лки; :;.::ре.олс1 н СРГТГ--.Я чио С триг-Ц-ерноП OXOM;J 130 г:ролотаьляет сиг-нал на уровне- I, си; iia,- на линии 131 имеет 1, а сигнал на линии 132, ::осту.; через инвертор 133. ян.гчетея сигналом, имеющим урогзень О. Сигна.гл на 132 и 131 ие: ол;лэ-,,тся ь к а ч--стве пхолного сигнала предварительно установленных ланн:-;х к счетчи1-:у 134автоматического переключения, которий запоминает ирепварите-ь но ./становленные ланные лноичнук Ю ;i лесятичнук; i 2 , ко--- - нии 132 имеет уровень О,а синал на 131 - .-poBeii. 1. ;;а окг;5аг; Hci 1, а ои1Л1ал на ли1ч:и , г;релварит( установленными л;ан;;: ми является л,нс;;г;г1аи . лесятичная 1. Это показано в -г f:-, -, .. че i ч и.ч.; -арачео о:;; ;;ол.-: .л . ; ч;,::лва рИТОЛЫтО У; JЧ (j О В Л О Н ;i j;-4I ЛЧЧНЧ;:.:И 41 линии 132 и 131 ч образу : ;чл; на 1:ч-:ол ;чл;х ;:иния ; 1 .. Ь , 36, 13 и . JS, сОЛе жание счетчиха 134 соотвеЛ -;ьует сту HLMH пер(., чрг ;гч;з Чичен но- ;ч:я - Лч-ст члмчгатого устроччтга гча;.;ечл:--, черелач 1C чри ч , 1 ,i - ч:, Ч1-.Чотвонно , --.гла с-1е1чч:. ачтолатчл-л-ского че;чччччч: ччгч уо;л ч ч-чч сл Ч: ;ччсч гич чук1 ,1; , ч, чд его нь;хч;.;;:1г.их лч;;,1ях лача при лчи;;ччл5и г:гч.л с-;етчи- .34 .ч.чллчч: пг:чч ,чивае-гч на лчсял нук : .Л , ;;анн1;:1ч на его выходных линиях 135-138 с двоичным содержанием обозначают Вторая пе-релача ;ри движен.ии вг.ере;; . Сле;л ват-еч ьно , когда ркчаг 49 положение; диапаз.лг; Г1е::)е;ч;14 и положение выбора второго лиа:- а;;она сл 1ллп-рального по1;ожени ; ЛЛ5 з ачу чке , сче-гчином 13-1 образччатоя коман;;а втор-ои передачи при ;1Еижении вперсч;, чоокольку триггернач o:-:e:.ia 130 Н;; устазом, когда ричс1Г 49 iiepLLio;; .TC,4 бе:.прохождения череч 11о;1оже:-:-ле выбора г;ервого ;;наг1азон.. , 1птомат;г.;ескос переключение передл-:и сопе1Л1:ается от второй г.еЕ едачи при движении вперед. Это означает, что uix6p iH режим перекл10.:ения , н ко ором автоматическое переклмче;-:;.с перед11Ч осуществляется между второй передачей при движении вперед и между четвертой передачей при движении вперед, или между второй передачей при движении вперед и шестой передачей при дтвижении вперед . Когда рычаг 49 избирателя диапазо на перемещается в положение выбора первого диапазона от нейтрального положения, триггерная схема 130 устанавливается в состояние 1 так, что счетчик 134 образует команды первой передачи г;ри движении в п е р е Дл. Та к и .-. о б р а з о м , к о г д а рычаг 49 переводится проходящим через поло жение выбора первого диапазона автом тическое переключение передач осуществляется от первой передачи при дви жении вперед, и силу чего выбирается режйм переключения, пр ,; котором авто матическое переключение передач осуществляется первой перс-дачей при дви жении вперед и Ч1.;гвертой передачей при движении агерсгд, иди первой передачей при /движении вперед и 1 :естой передс чей при дг, 1-;жений вперед Режим перс-кдючен.ик может меняться одисй операциеГ; рь.чага, проходящего через положение уз:-,:бора первого диапа зона. Бмеото испо;1ьзоваг1ия ког.,анд выбо ра диапазона к качестве вхо;1ных сигнадов к тригте;р К)й схеме 13С может использовать с: я незаяисимьлй пере ключа тедь выбора режима перек:1юч.енйя (не показан) хчдя уотстновки в сос -ояния 1 и О тригге-оной cxesfci 130 посредством образуеглых им сигналов. Несмотря на то, что режил; перекдючеНИИ меняется, начиная от первой пере дачи при ;;ви.жении вперед или второй передачи г.ри дг ижени; вперед, предл гаемое устройство не ограь:ичиЕается такими опецйфичеокйм;-. реж:имами пере клю -;ения . Кроме ого, чйсдо режимов N. увеличиваться. В таком случае icinoMiiHaiMan cxer-ia , такая как тригг е:- и I. я с : С м а и д : р е г и о т р , о б ъ е д и н и е ся о по;:ходя1;;:-1-: ;;О1йческой схемой дл обра предиарите;; но установденмых данн:,:х,. которые необходимы дл счатика 134 ав томати-;еского перекл чен;;;-. Сигяа; команды выбора ддиапазона, соОТ; етству;.;;:;ий положению выб ра второго 1-:онс , и сигнал кома ды,вг4бора диапаз.дна , соответствующий диапазон- передач, которые обра зуются .-и.н ак,Щей схемой 127, подаю ся к однс,.у вентильной схемы -;Е-И 139 через зентидьную схе ;.- Г, 140. Яругой ввод вентильной схемы НК-И. 139 соединяется, чтобы при -:имать выходной сигнал г еревода в состояние О трйггерной схемы 130 и выходной сйтнал, образуемыми декодиру у.циг-. устройством 141 на линии 142 и соотцетствующи.й второй передаче при движении вперед. Когда триггерная схема 1 30 не установленсз в состояние 1, выб;;рается режим переключения второй передачи три движении вперед. В этом с-тучае, когда достигается ступень второй передачи, сигнал на линии 142 становится 1, а выходной сигнал от вентильной схемы НЕ-И 139 О Поскольку выходной сигнал от вентильной схемы 139 подается к одному вводу вентильной схемы И 143, которая подает импу;:ьс обратного счета к счетчику 134 автоматического перек;;ючеггия , вентильная схема И 143 запирается так, что выходной сигнал венти.пьной схемы НЕ-И 139 становится О. Таким образом гасится импульс обратного счета, когда В1;бйрается режим г.ерек.чкчения второй передачи при дв; жеь:и;. вперед и когда устройство Г1ерсключения передач 10 достигает второй с1-уг;ег-1и пс редачи , как определяется командой выходного сигнала декодирующего устройства 141, дальнейщео г:еоеключение вниз не осуществдявторой г;ередзч й при движении рпсред. Когда рычаг 49 переводится черкез г.о:юж:ение 1 выбора первого диапазона, поскольку триггерная схема 12С уже установлена в состояние 1, ве1)тидьная схема НЕ-И 139 образует сигнал на уровне 1 так, что представляется; возможным автоматическое переклкчени.е вниз к первой передаче ггр-и движении вперед. Таким же образом в случае режима переключения первой передачи при движении вперед Сгуг1енью минимальной передачи также является первая передача при движении вперед. Верхний предел автоматического переключения определяется положением рычага 49 избирателя диапазона . Сигнал команды Выборг, дигшазона и выходной сигнал 1 от трйггерной схемы 130 подаются к вводам вентильной схемы 1, а ее выходной сигнал к ДИОДНОЙ матрице 144 схемы 145 выбора диапазона. Сигнал команды выбора Диапазона также через линию 146 Пч1дается к диодной автоматической матрице , а сигнал команды выбора диапазона, котор з1й образуется запоминающей схемой вается на ди.апазон передач, через линйю 147 подается к диодной матрице 148. В диодной матрице 143 верхний предел стччтени передачи автоь;атичес. i;OpoK:uo-u;:Uf/i i;ep;-;d4, т.е. cryncisb 7э;л.;орл ,:дло , устанз нлиааотся coc-fiCTCTiiOFiiio ;;ол(;каяи}(; р;.:чага 9- с-.1учлс, KO;-;I.: аьтсмлтическое устройсп о перок;ючдния передач г моет LieL;T, Jy;, .; ije:; , при :о:и:;ж1;; и;: выбора ;;ор1-о;у) л;:апазс;;а ричага 49 иерпал псридачи 1;ри л1И1;г:аник нмерсд являетои верхним лредичлом, npi; положении Ч;чбора BjOpGj/o лиалазона четвертая ле1)е.лача r:p;r движении вперед лвляет- ,п чя зерхгил лрс;лолом и лри диапазоне шесгал .a4a ;:ри ял иже;1ии вперед я;л/;яется лерхг.им пределом. Длодь; л.лгр1;ч liMx схсл-г сое;;инягате; , чтоpx.:. очия .Mi.г: з к-г; L-; - ;.. ..---ци .. .;.-| о;- ;ч г;и;- 17. Когла рич.г t g ;::.,G,:r-d-: :;:,., ,;иа:-.-,зс на маход: ;тся п :с::г;жг;:;ии ;и;-.;:,;- -;нг; ручного упрап/:-п;:ч чиро:.; ..;::i-мое по южсзис , три :чч ;ч:ап . i- j --«pfi O;U-:TCH i; :.:остол нла Сч :. ;лЧ,; ;:ч.- ч ьыхэл Юй j4iHHi-i v чсПгчч:л:л-г)чч: чч;г;;«ен; я так, что соч, :.,..:- ..-,-,--. виходиой л ;ч1а;: VTJCLJ;;;: О , -;,--i:,,уропня 1 лола1 тон ;.; лчи,ч :„роч инвертор 364, счич;ач -..j - ,-: 3 . Б чго чремт KOL иьходньк ч:- --ачсчетчика 134 (личин 13b-iJ8; члеклнулевой ycoBeiib и чсе ;itJxr444i-4- ч:-нач :ч ччгл;оч v i;лл 5,; .ци ;-погся с; ли .ч; Ii9, :4h ;- 47, и л оло 1сителч --j - ; Л ео-чч ;л: i 31 - i 5 3 вч.лчв ,;Ч--г . ,,. biic в соот1;етс:Ч :Л,ч..чц;ч чч;чч 1ч9. : - 9 :.; 14, ОдНсчлз -Ч. . с-;:: ччччот; рсл -о;кчт :.а ;-ч:.:лч пч .с:я --9 ЧЧ, в -: i4;.-v .Ч учае 4;K;;;i.: ча9944L4/ , .1. ..ЛЧЧ.Л-.. ч . .чоЧ;чч1л:е ччч:,л ,г. Л.. Лп, .9 j. 0 . о9р.л ч лч1ч;е ч1Ч;.-ччРч .лч 8 , -ч ч эттся. ; :чч. ;л-ч:ч-г:ч,я-.ч 199 , -:,-.,,:, ч чв нив ат;,., i ,94;, ;Ь ; , чч 444:-aB.4j4. чл:, .|ч ч.ч.1уле и. :4;4V,4 ч,:. /Ч:. J )9 : .14.43 п е ре i-члсчо i j И L Ч .; Ч ч) ;.., . Чч:Ч;ЛЛ . .) 4 ЧI Л( ТЛ Ч L} е ел Ро. : чкллл Ч.ОГЧ члл1а.л у; вео ;-;i-9 . Л-ч ч . ч ч: чаче.1.;а, и чя:е .,, . :::Л 49 )9;Ч.лечл лиля.ч. чл--; ::. 414. члучог.:.; {лл.л:о/Л1ЛЯ , чя члч4ч: .: :Ч4;Т;.; j гЛЧЛЧч чалрал ;,-.i;;-;i4i .; .;xOiU4:9 счл. лал .--ечл;. чк,ел о:чс; ял xiaxa и/ ча .)1чнии 1;) : ..V ччччсч 44. уровня 1 . Это оз |-мч..Ч.. ч:о оигиа.ч В С4.;лчл;нл .ла-ял .,л; Оолее .:лл;окмм; лс;м сигл.ч); Л :-;cpxiie: i счгулеяи передачи, усЧ1чо1.л-ечног рычагом 49. Слгнад уровг:я Л, ячяии 157 ло.аается : вел},.ч лчеме il 138; зз.пра:илБ;л таклм ччЛ)ч ч-.:.-- чч:л ллТ Л :.Л1ое iieyeKjiKiieMJie й4.ч. :; л. оп:Л:ал яа линии 157 инВ40 :..1р- л:ччл и лвелторо-д 159, а затег/: лодаетля л.лл;з липли, L6U к вентидв-:,j4 С4.лз:чч 9 16.1: СТУЛЛ ал Таким об, ;:,-,,, ВСЧЧ.Л4-:;, ,,/:о схему ч 161 при лллл ,.:.:,; 4ОЛ Ч;(Ч; ГВ ГЮЧВЛ H44IV X.UeiUIOIO .ич, 4eo-Vja4ii , .;44j:ir : Hf-snyJivO ле.-i-i ч.зремела е, v,; в чо;;ожС1;и - г., л;ы пег..ч;р1чи ич чейтральнсло ,оеч;л1, Эгл ; рл,ллл.л;а : (.ч сл-ч; ч.гра: , еч :1л.;о;,ной уеталоьки к еоо-;;очгЧ-;е . а ччгчча;; ча уропче ч-л.с;:; 1ччс:ртч ч 165 Л1::.чйлче1СЯ чз лччил 16;: -/ч-:; ..ччх ерчмллруч-цая охема -П Ч .р гг-чеч .Лч,:е;.чнцлрован1Пчч и..чЧ;л;:.ч, .1:иф-ферГЧЦ1л;г1ь;1;л ЧтП ;:. с чо.чачлчч е;хч лич-лэ 198 к чводу ч-лрулч, оч -1чика -л лаччсч;чая чр1 :;ччрч те... .o у:. па лллотх 32 ч 1:: лач..:1,с и скоччч;/ -рр гччлтчал с;хе;.ч . 93 мЧ у чо;ччича Б ч.., ччллч:; :Л ...ч : ччхч иТГЛ; t pe/:w.ie Я, ччл . к :.34 (линии ТЗЬ-; ;3 4pt. ,чва,:ччечь С; у ега пaвJЛ tзii лтля яа v-чл л-чл;. 991С Ксччи лмлульс ..1ччч1.чга ч ччч.чл: л .;. а :-. лк-чч) л ЧсЧЧГЛ-; . .,; лч.Чс. лч.лчл 4. .лч ч - . ....: j; .ч; к Ччетлиху ;-л . ...e.J4 4--,..лл1е ГГ4 ;.ч-ч;Ч4-ч;Ле.ел. Ког.иа рлч(1; i - -;ччл.ч-геч .чиагч ч ija Л4р; ио лилл- в 1ччл4;к4чч -ч,-.,. ; Л4р ;огс; ллалазчЛа кз пей i .Ч1.;Л чодоже1;ия, обе триглоргле охемы 130 и 162 устанаоли запг-ея ч ч-оетля-ие 1 так, что лредрарительно :лл;-а11ов.енные дан11ые 90CV зачч ччлчл-огля в счетчик илпу;Л Ч: ч-; ч чу;/зч;-, лояч; -чсиш сл на ;:1-л- ии ос. В случае лерекллч л чи л ввс,.л оолел/калис: слетчика 134 ап ; ич:-окслл пере;ключевия должно увглл-ллчг:ччл; лг-тпульсом перекзис енчя :.лл;1Л-: , лчл:.лч.,ч-им к чему ОТ К }М:в:Ч4 ЛЧ;ч л ЛЧ -ЧЛЧ1ния повмиаюцеЯ .litBi,; 99 4-:, ч вентильную схему И 110 и jr.;nHm 116. Однако имеется верхний продел для переключаемой вверх ступени передачи. По этой причине, вентильная схема И 156 автоматического переключения вверх испо; ьзуотся на стороне ввода импул са счета в прямом направ лении счетчика 134 автоматического переключения для подачи импульса счета в прямом направлении, необходи мого для подачи входного сигнала в прямом направлении к счетчику 134 автоматического переключения. До тех пор, пока не достигается верхний пре дел выбора диапазона, установленный рычагом 49 избирателя диапазона,сигнал на линии 155 составляет 1.Как видно из табл. 3, если рычаг 49 нахо дится в положении первой передачи, сигнал на линии 155 составляет О, когда автоматическое устройство переключения передач 10 находится на первой передаче при движении вперед. Если рычаг 49 находится в положении второй передачи, сигнал на ли нии 155 составляет О, когда передача представляет четвертую передачу при движении вперед. ;::сли рычаг 49 находится в положении диапазона сигнал на линии 155 составляет О, когда эта передача является шестой передачей при движении вперед, Сигнал на линии 155 оть осится к веру.нему пределу в лбора диапазона и подается к вентильноГ. схеме И 156 Далее сигнал, образуемой схемой 169 установки времени :{апре1ден ;я пе реключения иверх, также подается к вентильной схеме И 156 с целью предупреждения непрерывной подачи вход ных импульсов счета в прямом направ лении во время нехстановившегося соо тояния, получающегося п процессе операции автоматического переключения устройства переклочения передач 10. Схема 169 устлмонки времени запрещения г ерекл(0-:е 1ия вверх предста ляет соЗоЛ T;I:I схемы таймера, к не через вентильпугО схему ИЛИ 170 пода ется сигнал уровня О в течение пе риода Т, пре::птстьуя тем самым рабо вентильной cxeNDJ И 156. Сигнал удер с и г н ал О живания tijj преобразуете л ручной onepaiuiOH, когда требуется удерживать авто./атическое переключе ние, мсж;1у тем Kaif этот сигнал paise 1, когдй удерживание нежелательно Когда сигнал удерживания Н; меняетс на О, on.e;jai:nH отсчета в прямом направлении или операция отсчета в обратном -:апрлв;1ен; и счетчика 134 прерывается, в силу чего удерживает ся отсчет момеьгга времени прерывани В п(СС;к; Ю-;еиия вниз содер :;ание счет-гика 134 автоматического переключеи.ия у.меиьи ается импульсом переключения р.ниЬ г;о;1аваемым к сче от .--OMi apdTopa Э6 переключения .онижаю;цой передачи, через вентильную схему 11 111 и линию 117. С целью реализации состояния переключения вниз обеспечивается венти:1ьная схема автоматического переключения вниз, составляемая вентильными с:хемами И 143, 158 и 161 и вентильной схемой ИЛИ 171. Вентильная схема И 145 выполняет вынужденное переключение вниз. Например, когда транспортная ма:;1ина движется на шестой ступени передач при движении вг.еред посредством установки рычага 49 на диапазон передач, а рычаг затем переводится из положения диапазона в положение второй передачи, необходимо принудите;1ьно осуществить переключение вниз, согласно порядку: шестая передача при движении вперед, пятая передача при движении вперед, четвертая передача при движении вперед. В этом случае сигнал на выходной линии 157 компаратора 154 становится 1, вентильная схема И 158 отпирается при условии , что сигнал удержй.вания вручную И, также составляет 1. Однако если число оборотов, детектируемое датчиком 46 числа оборотов, больше, быстрое переключение -вниз вынуждает двигатель работаЗь с прев;лиен ым числом оборотов, поэтому необходимо предупреждать это состояние. По этой причине, запрещения переключения вниз подается к вентильной схеме И 158 от компаратора 97 запре1цения переключения понижающей передачи через вентильную схемы П 112 и линию 118. Когда детектируемое число оборотов выше, чем число оборотов, определяемое линией 109 запрещения переключения вниз (фиг. 11) , сигнал на линии 118 составляет О, удерживая предварительно установленные стчпени передачи. Если детектируемое число оборотов становится ниже установленного числа оборотов, определяемое линией 109 запрещения вниз, импульс уровня 1 образуется на линии 118 так, что импульс счета в обратном направлении образуется венти.льноЯ схемой И 158, осуществляя 6i-JcTpoe вынужденное переключение вниз. Когда осуществляется нормальное переключение вниз , сигнал на линии 157 составляет О, а выходной сигнал инвертора 158 - 1. Когда сигнал удерживания вручную HQсоставляет 1, вентильная схема И 161 опирается так, что она может образовывать и.мпульс при синхронизации импульса переключения вниз, подаваемого к ней от линии 117. Выходные сигналы вентильных схем И 158 и 161 подаются к вентильной схеме И 143 через вентильную схему ИЛИ 171. Вентильная схема И 143 соединяется, чтсбы принимать сигнал от схемы 172 установки времени запрещения переключения, сигнал нижнего прокола г1С)1 кл;сче -:ия нниз от вентг:ль юй cxcMtJ 1 39 и сигнал на линии 173, образуем:,П декодирующим устройством 141, с:ют ;стстьующий периой передаче при j B:i;i GH;in вперед и инкер-;-ир01закн; ; инвертером 174.Ске- 5 ма 172 устаногиси гзремени :заг:рещения представляет собой схемх таймера, имеющую рабочее время Ту и образующую сигнал О, имеющий длительность Т-у в момент времени переключения пере.аа10 чи, обеспечивающий рабочее время для одного переключения вниз. Вентильная схема НЕ-И 339 исьюльзуется для того, чтобы ограничивать переключение вниз, сотласно выбранному режиму переключе-15 ния. Я 11хоуной сигнал инвертора 174 ранен О, когда ступе.нь передачи соста.вляет пср.ную переда-гу /;вижении ьперед и аентильь ая схема И 143 запирается, предупреждая дальнейшее умень-,,,

содержания счетчика . Следовательно , в случае режима переключения первой

передачи при даижс:нии пг.ерел , нижний предел П(.реключ(и1ия вниз согтав.пяот первая nepei;a--ia при движений вперед. Когда выходной сигнал от с;с;тч;;ка 134 автсматическогч; г;ег,).Чония выражается , HCIKJ; ьз у ет ;я декодируюааее устроисгно 141 i::}n г.оесбразования их в десятичные числа, соответствующие соответс: -чующим, ст-.неням передач. Декодируюцее устрг йство 141 декодирует двоичные сигналы на БЫХС;;ных линиях 135-138 сч( 134 для сигналов на ;::ести ьыходных 173, 175-178, соответствующие перч.дачам от первой нер едачи мри-; движении вперед до шестой :ере;-ачи при д;вижении аперед. ВзаимосЕязь между лизоич JiJM входным сигка7:ом и десятичным выхо.цным сигналом дс-: о;;иру i-ero устройства 141 показь ва :-тся в н коюрую также i KJ i04r:e линий, имеющих , уровне 1.

Т а б j: и ц а 3

Г-меуатор 180 импульсов детектиро ьании aiTON arnnecKdo п: реключени ;:«:ре7:,;-1ч содержит, HaiTpHiviej:: , дифференпирую :;;/ схему, кот:.рая соединяется, -.тоб:;; принпл ать сигка.1; цифрь: самого MJLa,.Uii ::;r. значз:-:е о уазряд-з (линия J 35; счетчика 1 4 автоматического пере:члю- ения ,:гля образо)зания имг.ульса ;e eктиpoвa пiя Г:3ректючения лередс-.чи, когда этслг си--на; от к О или от О к 1, Генератор 181 иГ1пульсов детектирования ручного лерек;почения передач соединяется, чтобы приггимать выходной сигнал reHejjaTopa 120 дифференциальных импудьеоз для образования импульса детект;рОЕания переключения передач;, когда приволится з действие переклсчаге-ль SO датчика выборе; диапазоне , Вы.чодные с1-:гналы схем г-енераторог 180 и 181 г;(здаются к схемам 172 и 169 vc;Tai;ijBKH времени запрещения переключения соответсть:е( через BLJIIи усилитель 192, вентильные схемы ИЛИ 184 и И 193 и усилитель 194 согласуются с соответствующими соленоидами. Поскольку один из соленоидов возбуждается при второй передаче дл движения вперед, по линии 175 подается сигнал к вентильной схеме ИЛИ 183. Другие соленоиды возбуждаются п третьей передаче для движения впе.ред, и сигнал по линии 176 подается к вентильным схемам ИЛИ 187 и 184. Третий соленоид возбуждается при четвертой передаче для движения впе ред , а сигнал по линии 177 подается к вентильной схеме ИЛИ 187. Следующие соленоиды возбуждаются при пятой передаче для движения вперед, соответственно сигнал по линии 178 подается к вентильным схемам ИЛИ 190 и 184. Поскольку оставшийся из соленоидов возбуждается при шестой передаче для движения вперед, сигнал по линии 178 подается к вентильной схеме ИЛИ 190. Выходные сигналы вентильных схем ИЛИ 183, 184, 187, 190 подаются к вентильным схемам И 185, 188, 190, 193 соответственно, а сигнал на выходной линии 120 триггерной схемы 119 соединения гидротрансформатора подается к вентильной схеме И 195 Сигнал на линии 125 детектирования положения заднего хода датчика 50 выбора диапазона подается к вентильной схеме И 196. Другие вводы вентильных схем И 195, 185, 188, 191, 193, 196 соединяются, чтобы принимат выходной сигнал схемы 197 нейтраль,ной блокировки, который нормально находится на уровне 1. Сигналы на уровне 1, образуемые вентильными схемами И в качестве реакции на выходной сигнал вентильных схем ИЛИ,вы ходной сигнал триггерной схемы 119 и сигнал детектирования положения заднего хода подаются к приводящим в действие соленоиды усилителям, выход ные сигналы которых используются, чт бы возбуждать соответствующие соленоиды . Назначение схемы 197 блокировки сос тоит в том,чтобы предупреждать образование сигнала выбора соленоида до тех пор,пока рычаг 49 избирателя диапазона не окажется в нейтральном положении, когда ключ зажигания (не показан)по ворачивается в положение Включено С целью. запуска двигателя.. Например, запоминающая схема (не показана) устанавливается так, что сигнал на уро не О образуется на выходной линии 170, когда ключ зажигания для запуск двигателя поворачивается в положение Включено, чтобы переводить в состояние О запоминающую схему, и ког да сигнал детектирования нейтральног положения- появляется на линии 124 де тектирования нейтрального положения т датчика выбора диапазона 50, в езультате чего образуется сигнал ровня 1 на выходной линии 198. В ополнение, к определению времени запуска двигателя схема 197 нейтральной блокировки также может использоваться, когда рычаг 49 устанавливается в стояночное положение Р, или когда двигатель находится в перегруженном : состоянии. Более конкретно,схема 197 нейтральной блокировки устанавливается так, чтобы сигнал уровня О образовывался на выходной линии 198, когда сигнал детектирования стояночного состояния подается от датчика 50 выбора диапазона через линию 199. Когда рычаг 49 перемещается в нейтральное положение, схема 197 уста- . навливается в состояние О, а сигнал на выходной линии становится 1, когда через линию 124 подается сигнал детектирований нейтрального.положения . Если вентильная схема ИЛИ вставляется в линию 199 и сигналы детектирования перегрузки двигателя и детектирования запуска двигателя подаются к вводам этой вентильной схемы ИЛИ вместе с сигналом детектирования стояночного положения, тогда вентильные схемы И не образуют никакого сигнала выбора соденоида при перемещении рычага 49 избирателя диапазона к другому диапазону от стояночного .положения или при перегрузке двигателя, или при запуске двигателя до тех пор,пока рычаг 43 не возвратится в нейтральное положение. Схема 177 нейтральной блокировки включает в качестве запоминающей триггерную схему. Соленоиды обязываются с силовыми цилиндрами тормозов передачи 10. Изобретение позволяет автоматизировать процесс переключения передач трансмиссии, что облегчает труд водителя . Формула изобретения Устройство автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства, содержащее рычаг выбора диапазона передач, связанный с входом датчика выбора диапазона, выход которого соединен с первым входом электронного контроллера, второй вход последнего соединен с датчиком положения дроссельной заслонки двигателя, а третий вход - с датчиком частоты вращения, который кинематически связан с приводным валом коробки передач, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и облегчения управления переключением для водителя,электронный контроллер состоит из счетчика/ два входа которого связаны соответственно с выходом датчика вращения и выходом генератора тактовых импульсов, при этом выходысчетчика связаны с соответствующими входами электроблоков соответственно связи, переключения низших передач, переключения высших передач и преобразователя сигналов датчика положения дроссельной заслонки двигателя, входы которого связаны с выходами датчика положения дроссельной заслонки, а выходы - соответственно с входами упомянутых электроблоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3572168, кл. 74-752, 1971 (прототип). VT77/r////ff/j 8 If IS 15 tO

Фиг.д

Ч

vl

12

M

es

D

/ 95 -Wteii

VH -Wл,аУ

U4

«

79

вз

л -.

i

1

.та

Si

It

ТО

67

Число оборот од, demenmupuefiee дитчиноп iiic/ia odoflomffo /off/fruff)

Фиг.П

SU 952 094 A3

Авторы

Теруо Минами

Теруказу Ито

Даты

1982-08-15Публикация

1978-07-10Подача