Устройства для определения водности облаков и осадков в полете при помощи покрытой красителем фильтровальпой бумаги известны, однако они не обеспечивают необходимой точности и надежности определения водности облаков и осадков любого агрегатного состояния при любых метеорологических условиях. Описываемое устройство свободно от указанного недостатка.
На фиг. 1 устройство изображено с частичным продольным разрезом, общий, вид. Устройство содержит направляющую трубу / с секундомером 2, выдвижную штангу 3 и съемный насадок 4 для улавливания облачных элементов.
Труба / устанавливается в верхней части фюзеляжа самолета и крепится к нему при поыои1и фланна 5. Один конен трубы 1 с обтекателем 6 возвышается над обшивкой самолета, а другой ее конец с секундомером 2 находится в кабине самолета. Штанга 3 служит для вывода насадка 4 из кабины самолета по трубе 1 в облачную среду на время взятия пробы и снабжена на одном конце цодцружиненной защелкой 7 для удерживания держателя 8 иасадка 4, а на другом-рукояткой 9 с пружиной W, при помощи которой секундомер 2 автоматически включается в работу на время выдержки насадка 4 в облачной среде.
На фиг. 2 насадок 4 изображен в продольном разрезе. Во внутренней полости насадка помешена кассета и с гнездом 12 и катушка / для перематывания ленты фильтровальной бумаги, участок которой располагается против выходного отверстия 14. В передней части насадка смонтирован электронодогреватель 15 для плавления пленки льда, об разующегося на ленте фильтровальной бумаги, а в его корпусе выполнено окно, в которое вставлена прозрачная миллиметровая Н1кала 16 (фиг. 1) для отсчета диаметров окрашенных пятен на бумаге непосредственно в нолете. На фиг. 3 дано изображение другого насадка, применяемого нри определении водности смешанных я кристаллических облаков, а также водности выпадающих осадков.
Во внутренней нолости этого насадка помещены два вставленных один в другой стакана 17 и 18, обращенные дном в противоположные стороны. Отверстие в дне стакана 18 расположено против входного отверстия 19 насадка. Отверстие в
дне стакана 17 служиг Б качестве выходного отверстия 20 насадка и со стороны его внз/тренней полости перекрыто стаканом 21 меньшего диаметра с дном из бум алчного ка1пле1поглотителя 22, рау-положснным против входного отверстия 20 насадка, и отверсткямн 23 в сг-онках, 1Покрытымк «апро новы-ми сетками, для улавливания твердых облачных элементов. Стаканы хранятся в герметических коробках и 1 местес нимИ взвешиваются на аналитических весах до н после их выдержки в облачной среде. Бумажный каплепоглотитель изготавливается из двух различных по ширине полосок фильтровальной бумаги, скатанной в рулон.
Передняя обоих насадко.ч имеет еферическую форму, а диаметры их входных и выходиых отверстий выполнены такими, чтобы количество прошедшего через насадок воздуха было иропорциоиально фактической воздушной скорости самолета и времени его выдер/кк -; в облачной среде.
Пред м е т и з о б р е т е н и я
- 1. Устройство для оиределен.ия водности облаков и осадков в полете нри помоши иокрытой красителем фильтровальной бумаги, которая вместе с кассетой номещеиа во внутренней полости цилиндрического насадка, снабженного входны.м и .вьгхолиыл огверстиями, о т л и ч а ю ш е е с я 1ем, что, с целью вывода насадка в невозмущенную облачную среду из кабины летяшего самолета но направляющей трубе, закрепленной на верхней части фюзеляжа самолета, и автоматической фиксации времени выдержки, в нем ирименена штанга, снабженная на одном конце приспособлением д.мя закрепления насадка, а на другом-пружиной, при номоши которой установленный н кабине самолета на направляющей трубе секундомер автоматически включается в работу на время выдержки насадка в облачной среде.
2.Устройство но 1г 1, отличающееся тем, что, с целью он.)еделения количества воздуха, прошедшего через насадок за время его выдержкп в облачной среде, диаметры входного н выходногс: отверстий насадка выполнены такими, чтобы ко.тичество нрошедшсIo че)ез наса.док воздуха было ироНОрционально фактической воздушной Скорости самолета.
3.Устройство по пи. I-2, от.чнчаюшсеся тем, что, с целью ои 1еделеиия непосредственно в нолете водноетн капельно-жидких облаков при любых температурах возлуха, Б передней части насадка смонтирован элекгроподогреватель
для плавления пленки льда, обраЗующегося н.а ленте фильтровальной бумаги, а в корпусе насадка выполнено окно, в которое вставлена прозрачная лш.тлиметровая шкал а.
4.Уетройство но нн. 1-2, отличающееся тем, что, с целью опреде.лення водности облаков сме1панного и кристаллического строения способом взвешивания взятых нроб. а также раздельного улавливания жидких и тве хцых облачных элементов, в нем применен второй цилиндрический насадок, выходное отверстие которого ео стороны внутренней полости перекрыто стакапом е дном из бумажного капленоглотителя, ра-сноложенны.м нротнв входного отверстия насадка, и отверстиями в стенках, нокрытыми кгшроновыми сетками для улавливания твердых облачных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного измерения водности облаков в полете | 1959 |
|
SU124684A1 |
Устройство для подачи воздуха в камеру где установлен датчик самолетного гигрометра или термометра | 1952 |
|
SU107018A1 |
Самолетный термометр | 1960 |
|
SU134052A1 |
Устройство для определения водности тумана | 1948 |
|
SU79214A1 |
Способ создания искусственного кристаллического облака для испытаний авиационных двигателей и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2746182C1 |
Измеритель параметров облачной среды | 1990 |
|
SU1760483A1 |
СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА В ОБЛАКАХ | 2013 |
|
RU2541548C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2002 |
|
RU2228883C2 |
МНОГОПОЗИЦИОННАЯ ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА АЭРОЗОЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАКА | 2017 |
|
RU2653889C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА УДАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДВУХФАЗНЫХ СРЕД И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
SU1648159A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1952-03-01—Подача