При измерении чемиерату.ры невозмущенно1Ч) воздуха, окружающего летящий самолет, возникают ошибки, обус,ловленяые ди«амическим на гревом всл едствие скоростного сжатия и т рения воздуха. Эти ОШИбки зависят от скорости самолета. В известных самолетных электрических термоМетрах с автоматической компенсацией динамического нагр-ева, содержащи-х насадку, внутри которой расположен термометр сопроти-вления, подключаемый к электронному автоматическому мосту невелик диапазон скоростей, при которых удается компенсировать ошибки, воз-никающие от ди1на мического нагрева.
Предлагаемый самолетный термометр отличается от известных те.м, что в нем применены два дополнительных ко.мпенсационных термометра сопротИВ-ления, расположеннЫе в лобовой и задней частях указанной насадки и включенные в смежные плечи мостовой схемы. Такое выполнение термометра позволяет значительно расширить диапазон скоростей, при Которых удается компен сировать очн-ибку, возникаюп1,ую от динаМ|Ического нагрева.
На фиг. 1 изображен предлагаемый само.;гетный термометр в разрезе; на фиг. 2 - его электрическая схема.
Термометр содержит насадку, передняя лобовая и задняя тыльная части которой нагреваются воздушным потоком пеодинаково. Разность температур в передней и задней частях пропорпиональна величине динамического нагрева. Тело насадки состоит -нз полой экранирующей трубки / с конусообразным диффузором 2 и передней 3 и задней 4 заглушек. В трубке / имеются дренажные щели 5, 5, 7 и 8, через которые проходит воздух, обдувающий термометры сопротивления. Насадка укрепляется на фюзеляже самолета при помощи стойки 9. Внутри насадки в передней ее части расположен термометр 10 сопротивления и компенсапионный термометр // сопротивления, намотанный на крестови№ 134052- 2
ну 12. В задней части насадки расположен второй компенсационный термометр 13 сопротивления, намотанный на крестовину М- Передняя и задняя часть трубки 1 отделены друг от друга воздухонепроницаемой перегородкой 15. Набегающий поток воздуха, нагретый динамнческиМ сжатием и трением у носика передней конусообразной заглушки 3, проходит у дренажных щелей 5 и частично затягивается вследствие некоторого перепада давления, образующегося за конусообразным диффузором. Воздух, напавщий внутрь трубки через дренажные щели 5, обдувает термометры W и 1J сопротивления и выходит через щели 6 щ область разрежения за диффузор 2. Наружный, поток, омывающий трубку / с диффузором 2, понав в область разрежения, перемещивается в слое вдоль задней части экранирующей трубки 1. В результате этого темнература воздуха у трубки / несколько понижается.
Из-за разности давления непосредственно за диффузором 2 и дренажных щелей 8 тыльной части трубки / происходит засасывание этого несколько охлажденного воздуха в тыльную часть трубки /, который обдувает термометр 13 сопротивления. Разность температур воздуха, обдувающего в лобовой части трубки 1 термометры сопротивления 10 и 11 а в тыльной ее части термометр 13 сопротивления, пропорциональная динамическому нагреву, измеряется электрической схемой, которая также позволяет автоматически учитывать поправку на динамический нагрев, вводимую к показаниям термометра 10 сопротивления, измеряющего температуру В|0здуха.
Электрическая схема термометра состоит из двух мостов 16 и 17. В неравновесный мост 16 в одно из плеч включен термометр 10 сопротивления, измеряющий температуру воздуха. В мост 17 в качестве двух смежных плеч включены компенсационные термометры 11 и- 13 сопротивления. Питание мостов производится от источника постоянного тока. Регзлировка напряжения на диагоналях мостов осуществляется реостатами 18 и 19 контролируется вольтметром 20, который с помощью переключателя 21 можно подключать к мостам 16 или 17.
Воздух, обдувающий термометры 10, 11 и 13, изменяет их сопротивления, что вызывает разбаланс мостов 16 и 17. В них появляются токи разбаланса, которые направляются навстречу друг другу и через прерыватель 22, предназначенный для нреобразования постоянного тока в импульсы переменного тока, подаются на первичную обмотку трансформатора 23.
В результате такого подключения мостов к трансформатору 23 в его вторичной обмотке возникает переменное напряжение, величина которого будет зависеть от размера токов в первичной обмотк:е. Мосты 16 и 17 могут быть отрегулированы так, что разность их токов разбаланса будет пропорциональна невоз-мущенной температуре воздуха. Таким образом, поправка на динамический нагрев термометра, зависящая только от скорости полета самолета, вводится автоматически.
Предмет изобретения
Самолетный термометр, содержащий .насадку, внутри которой расположен термометр сопротивления, подключаемый к электронному усилителю, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона скоростей, при которых удается компенсировать ошибку, возникающую от динамического нагрева, применены два дополнительных термометра сопротивления, установленные в лобовой и задней частях насадки и включенные в качестве двух смежных плеч в мостовую схему.
Jvvyi -
Фиг. 2
ЛЛЛММ/
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-04—Подача