Самолетный термометр Советский патент 1960 года по МПК G01K7/16 G01K13/02 

Описание патента на изобретение SU134052A1

При измерении чемиерату.ры невозмущенно1Ч) воздуха, окружающего летящий самолет, возникают ошибки, обус,ловленяые ди«амическим на гревом всл едствие скоростного сжатия и т рения воздуха. Эти ОШИбки зависят от скорости самолета. В известных самолетных электрических термоМетрах с автоматической компенсацией динамического нагр-ева, содержащи-х насадку, внутри которой расположен термометр сопроти-вления, подключаемый к электронному автоматическому мосту невелик диапазон скоростей, при которых удается компенсировать ошибки, воз-никающие от ди1на мического нагрева.

Предлагаемый самолетный термометр отличается от известных те.м, что в нем применены два дополнительных ко.мпенсационных термометра сопротИВ-ления, расположеннЫе в лобовой и задней частях указанной насадки и включенные в смежные плечи мостовой схемы. Такое выполнение термометра позволяет значительно расширить диапазон скоростей, при Которых удается компен сировать очн-ибку, возникаюп1,ую от динаМ|Ического нагрева.

На фиг. 1 изображен предлагаемый само.;гетный термометр в разрезе; на фиг. 2 - его электрическая схема.

Термометр содержит насадку, передняя лобовая и задняя тыльная части которой нагреваются воздушным потоком пеодинаково. Разность температур в передней и задней частях пропорпиональна величине динамического нагрева. Тело насадки состоит -нз полой экранирующей трубки / с конусообразным диффузором 2 и передней 3 и задней 4 заглушек. В трубке / имеются дренажные щели 5, 5, 7 и 8, через которые проходит воздух, обдувающий термометры сопротивления. Насадка укрепляется на фюзеляже самолета при помощи стойки 9. Внутри насадки в передней ее части расположен термометр 10 сопротивления и компенсапионный термометр // сопротивления, намотанный на крестови№ 134052- 2

ну 12. В задней части насадки расположен второй компенсационный термометр 13 сопротивления, намотанный на крестовину М- Передняя и задняя часть трубки 1 отделены друг от друга воздухонепроницаемой перегородкой 15. Набегающий поток воздуха, нагретый динамнческиМ сжатием и трением у носика передней конусообразной заглушки 3, проходит у дренажных щелей 5 и частично затягивается вследствие некоторого перепада давления, образующегося за конусообразным диффузором. Воздух, напавщий внутрь трубки через дренажные щели 5, обдувает термометры W и 1J сопротивления и выходит через щели 6 щ область разрежения за диффузор 2. Наружный, поток, омывающий трубку / с диффузором 2, понав в область разрежения, перемещивается в слое вдоль задней части экранирующей трубки 1. В результате этого темнература воздуха у трубки / несколько понижается.

Из-за разности давления непосредственно за диффузором 2 и дренажных щелей 8 тыльной части трубки / происходит засасывание этого несколько охлажденного воздуха в тыльную часть трубки /, который обдувает термометр 13 сопротивления. Разность температур воздуха, обдувающего в лобовой части трубки 1 термометры сопротивления 10 и 11 а в тыльной ее части термометр 13 сопротивления, пропорциональная динамическому нагреву, измеряется электрической схемой, которая также позволяет автоматически учитывать поправку на динамический нагрев, вводимую к показаниям термометра 10 сопротивления, измеряющего температуру В|0здуха.

Электрическая схема термометра состоит из двух мостов 16 и 17. В неравновесный мост 16 в одно из плеч включен термометр 10 сопротивления, измеряющий температуру воздуха. В мост 17 в качестве двух смежных плеч включены компенсационные термометры 11 и- 13 сопротивления. Питание мостов производится от источника постоянного тока. Регзлировка напряжения на диагоналях мостов осуществляется реостатами 18 и 19 контролируется вольтметром 20, который с помощью переключателя 21 можно подключать к мостам 16 или 17.

Воздух, обдувающий термометры 10, 11 и 13, изменяет их сопротивления, что вызывает разбаланс мостов 16 и 17. В них появляются токи разбаланса, которые направляются навстречу друг другу и через прерыватель 22, предназначенный для нреобразования постоянного тока в импульсы переменного тока, подаются на первичную обмотку трансформатора 23.

В результате такого подключения мостов к трансформатору 23 в его вторичной обмотке возникает переменное напряжение, величина которого будет зависеть от размера токов в первичной обмотк:е. Мосты 16 и 17 могут быть отрегулированы так, что разность их токов разбаланса будет пропорциональна невоз-мущенной температуре воздуха. Таким образом, поправка на динамический нагрев термометра, зависящая только от скорости полета самолета, вводится автоматически.

Предмет изобретения

Самолетный термометр, содержащий .насадку, внутри которой расположен термометр сопротивления, подключаемый к электронному усилителю, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона скоростей, при которых удается компенсировать ошибку, возникающую от динамического нагрева, применены два дополнительных термометра сопротивления, установленные в лобовой и задней частях насадки и включенные в качестве двух смежных плеч в мостовую схему.

Jvvyi -

Фиг. 2

ЛЛЛММ/

Похожие патенты SU134052A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного измерения водности облаков в полете 1959
  • Зайцев В.А.
  • Ледохович А.А.
SU124684A1
Устройство для подачи воздуха в камеру где установлен датчик самолетного гигрометра или термометра 1952
  • Зайцев В.А.
  • Ледохович А.А.
SU107018A1
Устройство для определения водности облаков и осадков в полете 1952
  • Зайцев В.А.
  • Ледохович А.А.
SU115586A1
Устройство для градуировки датчика пульсаций температуры в динамическом режиме 1973
  • Зайцев Василий Александрович
  • Ледохович Алексей Александрович
SU469062A1
УСТРОЙСТВО для ИССЛЕДОВАНИЯ МИКРОСТРУКТУРЫ ОБЛАКОВ И ТУМАНОВ 1971
SU316985A1
Защитное устройство для чувствительных элементов метеорологических приборов,используемых при самолетных исследованиях атмосферы 1983
  • Буртовой Дмитрий Прохорович
  • Шевченко Сергей Геннадиевич
  • Чумаченко Александр Иванович
SU1109702A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1
Генератор льдообразующих аэрозолей 1982
  • Аксенов М.Я.
  • Баззаев Т.В.
  • Коптева А.А.
SU1067950A1
Пневмоэлектрический прибор для отсчета размеров 1960
  • Ференец В.А.
SU139849A1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2017
RU2666106C1

Иллюстрации к изобретению SU 134 052 A1

Реферат патента 1960 года Самолетный термометр

Формула изобретения SU 134 052 A1

SU 134 052 A1

Авторы

Зайцев В.А.

Ледохович А.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-03-04Подача