Известно применение изотермических контейнеров для перевоз1си быстропортящихся грузов.
Отличительную особенность предлагаемого контейнера-термоса составляет укрепленный на его дне плоский металлический бак с утепляющим покрытием, заполненный горячим веретенным маслом, которое является основным источником тепла. Применение указанного бака с веретенным маслом позволяет создать и поддерживать в течение нескольких недель плюсовую температуру в контейнере, предохраняющую продукт от замерзания во время перевозки в зимнее .время.
На чертеже схематически изображен продольный разрез контейнера-термоса.
В основу его устройства положена конструкция существующего изотермического контейнера с металлической облицовкой для перевозки скоропортящихся грузов, но стенки утеплены соответствующим теплоизоляционным материалом более надежно, а внутри его размещен в качестве источника тепла органический теплоноситель.
Этот источник тепла дает возможность в течение нескольких недель (не менее трех) надежно поддерживать плюсовую температуру и предохранять биопрепараты от замерзания во время их перевозки по нселезной дороге, при окружающей минусовой температуре до 50.
Наружная обшивка контейнера-термоса выполняется из листовой стали, ТОЛЩИНОЙ в 2-2,5 мм, .с выщтампованными гофрами для больщей жесткости. Общивка приваривается к наружному металлическому каркасу контейнера. К нему же крепится деревянный внутренний каркас, состоящий из связанных между собой вертикальных и горизонтальных брусьев. К этим брусьям прикрепляются листы 8-10-слойной фанеры, ТОЛЩИНОЮ не менее 10 мм, или доски, толщиною в мм.
jVo 115603
Между наружной и внутренней обшивками закладывается термоизоляционный слой из мипоры /. Мипора, во избежание проникновения влаги, со всех -сторон изолируется толем.
Железная наружная обшивка контейнера-термоса красится черной масляной краской или асфальтовым лаком, стены и потолок: внутри обшиваются белой жестью с блестящей поверхностью, с целью отражения тепла внутри контейнера.
Со стороны дверного проема створки дверей на всех стыках уплотнены пластинчатой морозостойкой губчатой (уплотнительной) резиной так, чтобы обеспечена полная герметичность контейнера-термоса. Дверной затвор выполняется по типу затвора дверей вагонов ледников.
На ,полу контейнера-термоса, на раме устанавливается металлический бак 2 для масла. В средней части бака имеется горловина со специальной пробкой 3.
Бак внутри разделяется на пять секций перегородками 4, повышающими одновременно прочность конструкции.
Металлические перегородки делаются решетчатыми с отверстиями 15 MAt диаметром, необходимым для того, чтобы масло, заливаемое через горловину,, могло заполнить все секции, а также стекать при сливе. Разделение бака на секции предупреждает создание внутри него волн большой ударной силы при перевозке контейнера-термоса по железной дороге и на автомащине. Снаружи по всей поверхности бак изолируется слоем асбестовой глины 5 (или асбестовой ваты).
На баке помещается щтатив 6 с решеткой, на которой укладывается настил 7 (из досок толщиной 40 мм) так, чтобы ящики с биопрепаратами, установленные на настил, не касались асбестовой изоляции бака и не разрущали ее.
Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в контейнере-термосе на всю высоту его стенок, укрепляется деревянная решетка 8 из квадратных брусьев.
Вместимость контейнера-термоса при площади пола 1,5 м будет около 2,20 м с грузоподъемностью до 1000 кг.
Общий вес загруженного контейнера-термоса не превышает 2,5 т. Допустимые перепады температуры контейнера-термоса в пределах 60° (наружная до -50°, внутренняя до -f-10°).
Принцип работы контейнера-термоса для перевозки биопрепаратов заключается в следующем.
Контейнер-термос «КГМ-1 загружается ящиками с биопрепаратами на площадку, устроенную над баком для масла. Затем 300 л веретенного масла (марки «АУ или «В2), нагретого до 120-130° в специальном нагревателе, заливается в возможно короткое время путем перекачивания насосом через бензостойкий шланг, в бак контейнератермоса.
Пробка бака закрывается и пломбируется. После осмотра исправности уплотнительных устройств дверей и запоров контейнер-термос закрывается и также пломбируется.
В таком состоянии контейнер-термос готов к отправке для последующей транспортировки по железной дороге в обычном порядке и сохранению в нем температуры +5, +10° в течение месяца.
Предмет изобретения
Контейнер-термос для перевозки в зимнее время биопрепаратов и других продуктов, выполненный по типу существующих изотермических контейнеров с герметически закрывающимися дверями, о т .л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью создания и поддержания внутренней плюсовой температуры, предохраняющей продукт от замерзания во время перевозки, на дне его укреплен плоский металлический бак -с утепляющим покрытием, который заполняется горячим веретенным маслом, являющимся основным источником тепла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ НЕРАЗБОРНАЯ БАНЯ-БОЧКА | 2013 |
|
RU2559971C2 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2208531C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2089481C1 |
ТЕРМОИЗОЛИРОВАННЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2016 |
|
RU2643902C1 |
Блок-контейнер | 1987 |
|
SU1564296A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ | 1995 |
|
RU2080278C1 |
Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам, площадка съема/установки скоропортящихся грузов с железнодорожных платформ и контейнерный поезд | 2019 |
|
RU2739638C2 |
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2001 |
|
RU2226162C2 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ С КЛАПАНОМ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2437039C2 |
l
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-28—Подача