Контейнер-термос для перевозки в зимнее время биопрепаратов Советский патент 1958 года по МПК B65D81/38 

Описание патента на изобретение SU115603A1

Известно применение изотермических контейнеров для перевоз1си быстропортящихся грузов.

Отличительную особенность предлагаемого контейнера-термоса составляет укрепленный на его дне плоский металлический бак с утепляющим покрытием, заполненный горячим веретенным маслом, которое является основным источником тепла. Применение указанного бака с веретенным маслом позволяет создать и поддерживать в течение нескольких недель плюсовую температуру в контейнере, предохраняющую продукт от замерзания во время перевозки в зимнее .время.

На чертеже схематически изображен продольный разрез контейнера-термоса.

В основу его устройства положена конструкция существующего изотермического контейнера с металлической облицовкой для перевозки скоропортящихся грузов, но стенки утеплены соответствующим теплоизоляционным материалом более надежно, а внутри его размещен в качестве источника тепла органический теплоноситель.

Этот источник тепла дает возможность в течение нескольких недель (не менее трех) надежно поддерживать плюсовую температуру и предохранять биопрепараты от замерзания во время их перевозки по нселезной дороге, при окружающей минусовой температуре до 50.

Наружная обшивка контейнера-термоса выполняется из листовой стали, ТОЛЩИНОЙ в 2-2,5 мм, .с выщтампованными гофрами для больщей жесткости. Общивка приваривается к наружному металлическому каркасу контейнера. К нему же крепится деревянный внутренний каркас, состоящий из связанных между собой вертикальных и горизонтальных брусьев. К этим брусьям прикрепляются листы 8-10-слойной фанеры, ТОЛЩИНОЮ не менее 10 мм, или доски, толщиною в мм.

jVo 115603

Между наружной и внутренней обшивками закладывается термоизоляционный слой из мипоры /. Мипора, во избежание проникновения влаги, со всех -сторон изолируется толем.

Железная наружная обшивка контейнера-термоса красится черной масляной краской или асфальтовым лаком, стены и потолок: внутри обшиваются белой жестью с блестящей поверхностью, с целью отражения тепла внутри контейнера.

Со стороны дверного проема створки дверей на всех стыках уплотнены пластинчатой морозостойкой губчатой (уплотнительной) резиной так, чтобы обеспечена полная герметичность контейнера-термоса. Дверной затвор выполняется по типу затвора дверей вагонов ледников.

На ,полу контейнера-термоса, на раме устанавливается металлический бак 2 для масла. В средней части бака имеется горловина со специальной пробкой 3.

Бак внутри разделяется на пять секций перегородками 4, повышающими одновременно прочность конструкции.

Металлические перегородки делаются решетчатыми с отверстиями 15 MAt диаметром, необходимым для того, чтобы масло, заливаемое через горловину,, могло заполнить все секции, а также стекать при сливе. Разделение бака на секции предупреждает создание внутри него волн большой ударной силы при перевозке контейнера-термоса по железной дороге и на автомащине. Снаружи по всей поверхности бак изолируется слоем асбестовой глины 5 (или асбестовой ваты).

На баке помещается щтатив 6 с решеткой, на которой укладывается настил 7 (из досок толщиной 40 мм) так, чтобы ящики с биопрепаратами, установленные на настил, не касались асбестовой изоляции бака и не разрущали ее.

Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в контейнере-термосе на всю высоту его стенок, укрепляется деревянная решетка 8 из квадратных брусьев.

Вместимость контейнера-термоса при площади пола 1,5 м будет около 2,20 м с грузоподъемностью до 1000 кг.

Общий вес загруженного контейнера-термоса не превышает 2,5 т. Допустимые перепады температуры контейнера-термоса в пределах 60° (наружная до -50°, внутренняя до -f-10°).

Принцип работы контейнера-термоса для перевозки биопрепаратов заключается в следующем.

Контейнер-термос «КГМ-1 загружается ящиками с биопрепаратами на площадку, устроенную над баком для масла. Затем 300 л веретенного масла (марки «АУ или «В2), нагретого до 120-130° в специальном нагревателе, заливается в возможно короткое время путем перекачивания насосом через бензостойкий шланг, в бак контейнератермоса.

Пробка бака закрывается и пломбируется. После осмотра исправности уплотнительных устройств дверей и запоров контейнер-термос закрывается и также пломбируется.

В таком состоянии контейнер-термос готов к отправке для последующей транспортировки по железной дороге в обычном порядке и сохранению в нем температуры +5, +10° в течение месяца.

Предмет изобретения

Контейнер-термос для перевозки в зимнее время биопрепаратов и других продуктов, выполненный по типу существующих изотермических контейнеров с герметически закрывающимися дверями, о т .л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью создания и поддержания внутренней плюсовой температуры, предохраняющей продукт от замерзания во время перевозки, на дне его укреплен плоский металлический бак -с утепляющим покрытием, который заполняется горячим веретенным маслом, являющимся основным источником тепла.

Похожие патенты SU115603A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ НЕРАЗБОРНАЯ БАНЯ-БОЧКА 2013
  • Анисимов Владимир Александрович
RU2559971C2
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР 1999
  • Гиммельман В.Г.
  • Мишин Е.И.
  • Муравьев В.В.
RU2165066C1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Тихонов С.П.
  • Гапцов Ю.Д.
  • Белослудцев Б.С.
  • Безруков Г.Ю.
  • Колков Ю.А.
RU2208531C2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1996
  • Николаев Александр Николаевич
  • Измайлов Чингиз Шамилевич
  • Беззубиков Лев Германович
RU2089481C1
ТЕРМОИЗОЛИРОВАННЫЙ КОНТЕЙНЕР 2016
  • Беляев Анатолий Иванович
RU2643902C1
Блок-контейнер 1987
  • Бурков Евгений Александрович
  • Григоров Александр Иосифович
  • Пермикин Юрий Николаевич
SU1564296A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ 1995
  • Коган Либер Айзикович
RU2080278C1
Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам, площадка съема/установки скоропортящихся грузов с железнодорожных платформ и контейнерный поезд 2019
  • Мехедов Михаил Иванович
  • Петров Вячеслав Вячеславович
RU2739638C2
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ 2001
  • Дружинин В.Д.
RU2226162C2
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ С КЛАПАНОМ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Лайбле Карл-Фридрих
RU2437039C2

Иллюстрации к изобретению SU 115 603 A1

Реферат патента 1958 года Контейнер-термос для перевозки в зимнее время биопрепаратов

Формула изобретения SU 115 603 A1

l

SU 115 603 A1

Авторы

Макеев А.С.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-12-28Подача