Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах и может быть использована для перевозки скоропортящихся грузов, например, с Дальнего востока в европейскую часть РФ.
Известен способ перевозки скоропортящихся грузов в изотермических вагонах (см. Скачков, А.А. Перевозка скоропортящихся грузов по технологии «Холодный экспресс» [Текст] / А.А. Скачков, М.И. Мехедов, В.В. Петров // Железнодорожный транспорт. - 2018. - №9. - С. 51-54.).
Недостатком этого способа является необходимость выгрузки скоропортящегося груза из изотермического вагона поезда на другой вид транспорта, как правило, на автомобили, что требует значительных затрат времени и не позволяет железным дорогам конкурировать в этом сегменте с другими видами транспорта.
Наиболее близким к предложенному является способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, по которому на контейнерном терминале станции отправления формируют и отправляют контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, на которых расположены контейнерные терминалы. На таких станциях вагоны с контейнерами, имеющими индивидуальные силовые установки, назначением на данную станцию, отцепляются от поезда и маневровым локомотивом подаются на контейнерный терминал, где с платформ снимают/устанавливают соответствующие изотермические контейнеры. В случае наличия одного или группы контейнеров в составе сцепа вагона, питающихся от силовой установки на базе дизель-генераторного контейнера или вагона, на контейнерный терминал подается сцеп вагонов с контейнерами в полном составе. Кроме этого, вагоны с изотермическими контейнерами могут отправляться с терминалов повагонными и групповыми отправками со следованием соответственно в сборных, участковых и поездах других категорий с прохождением переработки согласно плана установленного формирования грузовых поездов. После прибытия на станцию назначения вагоны подаются на пути общего и необщего пользования для проведения грузовых операций. (См. Абрамов, А.А. Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте [Текст] / А.А. Абрамов // Учебное пособие. - М.: РГОТУПС, 2004. - 332 с.).
Недостатком этого способа перевозки скоропортящихся грузов является: значительное время обслуживания контейнерного поезда из-за необходимости проведения маневровых операций по отцепке/прицепке вагонов с контейнерными поездами, время на подачу/уборку вагонов с изотермическими контейнерами, время на прохождение сортировочных операций с отдельными вагонами или группами вагонов в пути следования согласно плана формирования грузовых поездов, задержка всего сцепа вагонов с изотермическими контейнерами, питающимися от общей силовой установки, для выгрузки отдельных контейнеров, прибывших на станцию по назначению.
Технической задачей, решаемой предложением, является обеспечение перевозки скоропортящихся грузов в изотермических контейнерах с пассажирской скоростью на станции по пути следования и на станцию назначения.
Для решения этой технической задачи предлагаются:
Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, по которому на контейнерном терминале станции отправления формируют и отправляют контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, на которых с платформ снимают/устанавливают соответствующие изотермические контейнеры, на станциях назначения/ отправления боковой электрифицированный ж.д. путь, оборудованный для выполнения технологических операций по смене локомотивной бригады, дополняют площадкой снятия/установки контейнеров с фронтальным погрузчиком, оборудованным спредером, по прибытии на станцию по маршруту следования контейнерный поезд переводят на боковой электрифицированный ж.д. путь, по длине площадки снятия/установки контейнеров снимают напряжение с контактного провода на время снятия/установки контейнеров, совмещенное с выполнением технологических операций по смене локомотивной бригады;
Площадка снятия/установки изотермических контейнеров с ж.д платформ на станции электрифицированной железной дороги, оборудованная фронтальным погрузчиком со спредером на электрифицированном ж.д. пути, контактный провод по сторонам площадки подключен к контактной сети станции через автоматические выключатели с дистанционным управлением, к по меньшей мере одному автоматическому заземляющему выключателю и элементам световой и звуковой сигнализации;
Контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами и дизель-генераторным контейнером, электрические цепи дизель-генераторного контейнера, платформ и изотермических контейнеров объединены комплементарными разъемами.
Боковой путь. - Путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу…"(Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС РФ 26.05.2000 NЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)
40 футовый изотермический контейнер имеет теплоизолированный корпус, в котором установлено рефрижераторное оборудование - холодильный агрегат и станция управления им. Контейнер-рефрижератор предназначен для перевозки и хранения грузов, которым требуется особый температурный режим. В первую очередь это продовольственные товары (например, масла и жиры различного происхождения, замороженное мясные и колбасные продукты, рыба, морепродукты, другие различные пищевые продукты, фрукты, овощи), а также некоторые виды химической, фармацевтической промышленности и другие грузы, требующие специального температурного режима при их транспортировке и хранении. Контейнер-рефрижератор имеет два основных блока - корпус контейнера и холодильный агрегат со станцией управления. Корпус контейнера - это жесткий стальной несущий каркас, внешние поверхности которого покрыты стальными или дюралюминиевыми листами. Внутренняя обшивка 40' контейнера изготовлена из нержавеющей стали. Пространство между внешней и внутренней обшивкой корпуса заполняется термоизоляцией из пенополиуретана. Пол изготовлен из алюминиевого Т-образного профиля. Контейнер оборудован холодильным агрегатом, который питается от внешнего источника электроэнергии и с помощью станции управления поддерживает внутри грузового помещения необходимую температуру в автоматическом режиме, обычно в рабочем диапазоне от +25С до -25С. Со станции управления программируется цикл работы установки (время работы, отключения, оттаивания, вентилирования и т.д.), контролируется работа основных агрегатов, записываются в память рабочие параметры, информация о сбоях в работе. Рефрижераторное оборудование подает поток воздуха необходимой температуры внутрь грузового помещения на уровне его пола. Этот поток воздуха идет вдоль Т-образных профилей пола по всей длине 40' контейнера и поднимается вдоль дверей к его потолку. Затем поток движется вдоль потолка в обратном направлении, возвращаясь в холодильный агрегат. Во время такой циркуляции внутри грузового помещения, поток воздуха нагревает или охлаждает его внутренний объем и обеспечивает температуру и влажность, которые необходимы для поддержания установленного режима, (http://speccont.ru/?product=40-ka-futovyj-izotermicheskij-refrizheratornyj-kontejner-uvelichennoj-vmestimosti
Известен комплементарный разъем с ловителями, не требующий ручного соединения/разъединения при погрузке/выгрузке (стыковке/расстыковке), выполненный из двух частей, одна из которых, неподвижная часть, например вилка, жестко закреплена на корпусе отделяемой части изделия, например орбитального космического аппарата, отделяемого в полете от ракеты-носителя, а другая, подвижная часть, например розетка, распаяна на свободном конце кабеля, закрепленного на корпусе изделия, например на ракете-носителе, состыкована с вилкой (пат. РФ №2110124, Мкл. H01R 13/62, публ. 27.04.1998, пат. РФ №2165666, Мкл. H01R 24/0, F41F 3/04, публ. 20.04.2001), комплементарный разъем с ловителями не требует ручной расцепки при рассоединении, в частности при снятии погрузчиком изотермического контейнера с платформы контейнерного поезда.
Предлагаемая группа изобретений может быть реализована на существующем оборудовании из известных коипонентов. Других технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками при проведении поиска по научно-технической литературе и патентной документации заявителем не обнаружено. Поэтому заявитель считает, что предложение по данной заявке соответствует критериям охраноспособности изобретения «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость».
Предлагаемый способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах реализуется следующим образом: на контейнерном терминале станции отправления формируют контейнерный поезд с установленными на платформах дизель-генераторным контейнером и изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, который отправляют по графику скорого пассажирского поезда. Далее поезд следует по «твердому» расписанию на установленном маршруте в крупные города в рефрижераторном контейнерном поезде, с выгрузкой и погрузкой контейнеров на боковом пути определенных станций (опорных) за время технологической стоянки поезда в пределах 1-2 часов. На опорной станции, расположенной вблизи большого города и основной технической станции, на боковом пути во время выполнения технологических операций по смене локомотивной бригады на оборудованной площадке фронтальным погрузчиком большой грузоподъемности, производится снятие с платформы с одновременным отключением электрических цепей контейнера с назначением на данную станцию и погрузка на его место контейнера, следующего далее по соответствующему маршруту с одновременным подключением электрических цепей контейнера к платформе поезда. Выгруженный контейнер доставляется конечному потребителю автомобильным транспортом. Погрузо-разгрузочная площадка имеет минимальные технологически и технически обоснованные размеры. Поезд прибывает и отправляется по жесткому расписанию, что позволяет составить график подвоза груженых или порожних контейнеров к прибытию поезда и погрузку на автомобиль выгруженного контейнера практически после завершения операций с поездом. Погрузчик должен быть соответствующей грузоподъемности с грузозахватным механизмом, позволяющим работать под контактным проводом.
Контактный провод секционируется над фронтом погрузочно-выгрузочных работ, место над локомотивом остается под напряжением на все время технологической стоянки поезда. Отключение проводится с рабочего места дежурного по станции с автоматическим заземлением контактного провода. Кроме этого боковая площадка оборудована световой и звуковой сигнализацией о наличии или отсутствии напряжения в контактной сети над фронтом работ. Подача напряжения в контактную сеть производится после окончания погрузочно-разгрузочных работ и снятия блокировки на подачу напряжения водителем погрузчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕФРИЖЕРАТОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2019 |
|
RU2711857C1 |
Способ отвода контактной сети и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2759355C1 |
Устройство изменения геометрии контактной сети над железнодорожным переездом | 2022 |
|
RU2785444C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
СПОСОБ СОРТИРОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ СО СЪЕМНЫМИ ЕМКОСТЯМИ | 2007 |
|
RU2346836C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ | 1998 |
|
RU2127703C1 |
ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПОТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ КОНТЕЙНЕРОВ НА ОСНОВЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ КУЗОВКОВА | 2008 |
|
RU2388680C2 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СЦЕПКА С ДВОЙНЫМ ПИТАНИЕМ ПРИВОДОВ | 2015 |
|
RU2624354C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ФОРМИРОВАНИЕМ СОСТАВА | 2013 |
|
RU2632545C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ К РАЗГРУЗКЕ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2033378C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов. Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам реализуют следующим образом: на контейнерном терминале станции отправления формируют контейнерный поезд с установленными на платформах дизель-генераторным контейнером и изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, который отправляют по графику скорого пассажирского поезда. Далее поезд следует по «твердому» расписанию на установленном маршруте в крупные города в рефрижераторном контейнерном поезде с выгрузкой и погрузкой контейнеров на боковом пути определенных станций (опорных) за время технологической стоянки поезда в пределах 1-2 часов. В результате обеспечивается перевозка скоропортящихся грузов в изотермических контейнерах с пассажирской скоростью, снижается время обслуживания контейнерного поезда. 3 н.п. ф-лы.
1. Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, по которому на контейнерном терминале станции отправления формируют и отправляют контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами с назначениями на станциях по маршруту следования, на которых с платформ снимают/устанавливают соответствующие изотермические контейнеры, отличающийся тем, что на станциях назначения/отправления боковой электрифицированный железнодорожный путь, оборудованный для выполнения технологических операций по смене локомотивной бригады, дополняют площадкой снятия/установки контейнеров с фронтальным погрузчиком, оборудованным спредером, по прибытии на станцию по маршруту следования контейнерный поезд переводят на боковой электрифицированный железнодорожный путь, по длине площадки снятия/установки контейнеров снимают напряжение с контактного провода на время снятия/установки контейнеров, совмещенное с выполнением технологических операций по смене локомотивной бригады.
2. Площадка снятия/установки изотермических контейнеров с железнодорожных платформ на станции электрифицированной железной дороги, оборудованная фронтальным погрузчиком со спредером на электрифицированном железнодорожном пути, отличающаяся тем, что контактный провод по сторонам площадки подключен к контактной сети станции через автоматические выключатели с дистанционным управлением, к по меньшей мере одному автоматическому заземляющему выключателю и элементам световой и звуковой сигнализации.
3. Контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами, отличающийся тем, что в него введен дизель-генераторный контейнер, электрические цепи дизель-генераторного контейнера, платформ и изотермических контейнеров объединены комплементарными разъемами.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАТОРМАЖИВАНИЯ ПОВОЗКИ НА ПОВОРОТНОМ КРУГЕ | 1930 |
|
SU19267A1 |
Способ получения медицинских мазей | 1945 |
|
SU65875A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ СО СЪЕМНЫМИ ЕМКОСТЯМИ | 2007 |
|
RU2346837C1 |
DE 19804491 A1, 12.08.1999. |
Авторы
Даты
2020-12-28—Публикация
2019-06-21—Подача