ел
о
со со 1 Изобретение относится к автоном ным электроэнергетическим установкам и может быть использовано на транспорте, например, в электричес ких системах судов - электроходов. Известна автономная электрическая установка для судов - электроходов , состоящая из двух последова тельно соединенных генераторов, между статорными обмотками которых пофазно включена нагрузка 1 . Недостатками этой установки являются значительные аварийные свер токи при коротких замыканиях (к,з. и существенное снижение напряжения на нагрузке в режиме к.з. Известна также автономная элект роэнергетическая установка, содержащая два синхронных генератора, статорные обмотки которых с одной стороны соединены последовательно, к другим выводам одного из генера.торов подключен один из выводов нагрузки, второй вывод нагрузки подключен ко вторым выводам обмотки второго генератора. В такой установ ке исключаются сверхтоки при любых видах к.з. 2j. Однако при возникновении междуфазных коротких замыканий на одних выводах нагрузки линейное напряжение на других ее выводах возрастает в. два раза. Целью изобретения является повышение надежности электроэнергетичес кой установки путем сохранения неиз менности напряжений во всех точках схемы при любых видах междуфазных повреждений и коротких замыкании на землю. Цель достигается тем, что в элек роэнергетической установке, содержащей два синхронных генератора, статорные обмотки которых одними выводами соединены последовательно к другим выводам одного из генерато ров подключен один из выводов нагру ки, другой вывод нагрузки подключен к вторым выводам другого генера тора, между выводами последовательно соединенных генераторов пофазно включена вторая нагрузка, например второй гребной двигатель. На чертеже приведена схема элект роэнергетической установки переменного тока для судов - электроходов. Электроэнергетическая установка содержит два синхронных генератора 32 1 и 2, с-таторные обмотки которых с одной стороны подключеныпоследовательно к нагрузке 3, а с другой стороны - к нагрузке Д. В нормальном режиме работы при условии равенства нагрузок падения напряжений U и U на них равны напряжениям на обмотках генераторов и и и . Практически одинаковые добротности обмоток генераторов и гребных электродвигателей обеспечивают ориентацию напряжений на генераторах и падения напряжений на обмотках электродвигателей в противофазе. В такой установке возникновение междуфарных замыканий и замыканий на землю не сопровождается изменением токов, а значит, и фазных напряжений всех элементов. При этом, в связи с ориентацией напряжений на двух соседних элементах в противофазе, линейные напряжения в любой точке схемы не превышают номинал ьно го з на че ния. В судовых установках в двухякорными гребными электродвигателями целесообразно в качестве нагрузки 3 включать одну статорную обмотку гребного двигателя, а в качестве нагрузки 4 - другую. При использовании таких двигателей обеспечивается равенство нагрузок 3 и 4. При подключении двух двигателей возможно некоторое несоответствие напряжений источников и нагрузок, вызванное как различными сопротивлениями нагрузок, так и неравномерной механической загрузкой двигателей. Однако это может быть, в случае необходимости, уменьшено соответствующим регулированием возбуждения электрических машин. В общем случае поставленная задача решается в схемах с любым количеством источников и равного им числа нагрузок при чередующемся их соединении, а также при любом способе регулирования напряжения на нагрузке. Применение предложенной установки дает возможность значительно повысить надежность и пожаробезопасность электроэнергетической установки судов - электроходов. Кроме того, последовательное соединение обеспечивает синхронную синфазную работу гребных электродвигателей, что важно с точки зрения уменьшения механических нагрузок на корпус судна. Предлагаемая установка выгодно отличается от известной установки, так как в ней обеспечена величина междуфазного напряжения в любой точ 1561934 ке схемы, не превышающая U VSU,, уменьшение напряжения позволит практически в два раза снизить уровень изоляции как электрических машин, так и соединякицих линий, что может дать значительный экономический эффект.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая установка для судов-электроходов | 1980 |
|
SU905938A1 |
Электрическая установка для судов электроходов | 1974 |
|
SU497681A2 |
Электроэнергетическая силовая установка судна | 1982 |
|
SU1134479A1 |
Система электроснабжения | 1979 |
|
SU1030909A1 |
Гребная электрическая установка двойного рода тока | 1984 |
|
SU1309205A1 |
Электроэнергетическая установка судна | 1987 |
|
SU1439034A2 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ СЕТЕВОЙ ОБМОТКИ УШР | 2013 |
|
RU2521616C1 |
Система электроснабжения | 1987 |
|
SU1457059A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2014 |
|
RU2575366C1 |
Электрическая сеть | 1984 |
|
SU1279014A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА,-содержащая два синхронных генератора, статор ные обмотки которых одними выводами соединены последовательно, к другим выводам одного из генераторов подключен один из вьгаодов нагрузки, другой вывод нагрузки подключен к вторым выводам другого генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем сохранения неизменности напряжений во всех точках схемы при любых видах междуфазных повреждений и коротких замыканий, между выводами последовательно соединенных генераторов пофазно включена вторая нагрузка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СУДОВ-ЭЛЕКТРОХОДОВ | 0 |
|
SU306527A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3297927, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-01-11—Подача