1
Изобретение относится к электрическим установкам для судов-электроходов.
По основному авт. св. № 306527 известна электрическая установка для судов-электроходов. Эта установка содержит два последовательно соединенных синхронных генератора, у которых статорные обмотки включены последовательно пофазно с гребным электродвигателем. Каждый генератор снабжен первичным двигателем с регулятором, обеспечивающим фазовый сдвиг векторов, а регулятор первичного двигателя одного из генераторов снабжен фазорегулятором.
В случае выхода из строя одного из дизельили турбогенераторов невозможно изменять скорость вращения гребного электродвигателя, а следовательно, и скорость хода судиа.
Целью изобретения является сохранение ходовых свойств судна при выходе из строя одного из дизель- или турбогенераторов.
Это достигается тем, что установка снабжена регулируемым преобразователем напряжения, подключенным через переключатели к обмоткам возбуждения генераторов, и переключателем, установленным в цепи гребного электродвигателя, коммутирующим его статорные обмотки.
На чертеже схематически изображена предлагаемая электрическая установка для судовэлектроходов.
Предлагаемая электрическая установка для судов-электроходов содержит два последовательно соединенных генератора 1 и 2.
Генератор 1 выполнен с системой.возбуждения 3 и обмоткой возбуладения 4, а генератор 2 - с системой возбуждения 5 и обмоткой возбуждения 6, статорные обмотки обоих генераторов 1 и 2 включены последовательно
пофазно с гребным электродвигателем 7. Генератор 1 снабжен первичным двигателем 8 с регулятором 9, обеспечивающим фазовый сдвиг векторов э. д. с. а генератор 2 - первичным двигателем 10 с регулятором П. Регулятор 11 первичного двигателя 10 снабжен фазорегулятором 12 для сдвига векторов э.д. с. генератора 2 относительно вектора э. д. с. генератора 1. Для сохранения ходовых свойств судна при выходе из строя одного из
дизель- или турбогенераторов установка выполнена с регулируемым преобразователем напряжения 13, получаюниш питание от судовой сети (на чертеже не показана), подключаемым через переключатель 14 к обмотке возбуждения 4 генератора 1 и через переключатель 15 - к обмотке возбуждения 6 генератора 2, и с переключателем 16 в цепи главного тока гребного электродвигателя 7, коммутирующим его статорные обмотки. Для
обеспечения питания судовых потребителей 17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110440C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110441C1 |
Электроэнергетическая установка переменного тока | 1983 |
|
SU1156193A1 |
Судовая энергетическая установка (ее варианты) | 1983 |
|
SU1137015A1 |
Судовая энергетическая установка | 1981 |
|
SU984929A1 |
Электроэнергетическая установка парома | 1989 |
|
SU1717478A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2503580C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2014 |
|
RU2575366C1 |
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2618614C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1974-04-02—Подача