Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к синхронным электродвигателям, применяемым в качестве привода различных механизмов. Известен синхронньй электродвигатель, содержащий два комплекта катушек обмотки управления, размещенные с обоих торцов постоянных магнитов ротора, расположенные между двух . дисков магнитопровода, установленных параллельно друг другу. Диски магнитопровода установлены в немагнитном корпусе, составленном из двух частей,. между которыми установлены .зубча.тый фиксатор и ротор с Постоянными магнитами 1 . Такие синхронные электродвигатели сложны по конструкции, облада от низкой надежностью, способны вращать ся только в одну сторону И; применяются в основном в качестве шаговых двигателей, работающих от источника импульсных; сигналов. Весьма большая относительная величина инерции ротора способствует снижению надежности известного электродвигателя. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является синхронный электродвигатель, содержащий статор с плоскими кольцевыми катушками, установленными на дисковом магнито-проводе с пазами, роторы с кольцевы йостояншлми магнитами, валы которых расположены параллельно 2. Недостаток известного электродвигателя - низкий КПД, обусловленный несимметрией магнитной.системы. Целью изобретения является повышение КПД электродвигателя путем созда|1ия симметричной магнитной системы . Указанная цель достигается тем, что в синхронном электродвигателе, содержап1ем статор с плоскими кольцевыми катушками, установленными на дисковом магнитопроводе с пазами, роторы с кольцевыми постоянными магнитами, валы которых расположены параллельно, в центре магнитопровода выполнено от зерстие, валы роторов установлены равномерно по окружности магнитопровода, а катушки располо жены соосно валам, пазы расположены по окружности внешнего диаметра дис ка магнитопровода и ограничены дуга ми окружности с диаметром, равным диаметру центрального отверстия. На фиг. 1 схематически представлен предлагаемьй двигатель, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане-, на фиг. 3 - модификация двигателя-, на фиг. 4 - то же, вид в плане; -на фиг. 5 - положение роторов электродвигателя для шести характерных случаев распределения тока в катушках при .включении обмотки в сеть трехфазного тока. На параллельных валах 1, 2 и 3 (фиг.1,2), связанных кинематически с выходным валом 4 и установленных равномерно по окружности магнитопровода 5, выполненного в виде диска, установлены, в частности, четырех полюсные кольцевые постоянные магниты 6, 7 и 8 роторов электродвигателя. Оси, проходящие через одноименные полюса магнитов 6, 7 и 8, параллельны. Соосно валам 1, 2 и 3 на магнитопроводе 5 установлены катушки 9, 10 и 11. Магнитопровод 5 с внешней стороны снабжен, пазами 12, ограниченными дугами окружности с диаметром, равным диаметру центрального отверстия 13 магнитопровода 5. В центральное отверстие 13 магнитопровода 5 запрессован немагнитный диск 14. Электродвигатель (фиг.З) может быть снабжён двумя комплектами катушек 9,10 и 11 и магнитопроводов 5. Принцип работы .электродвигателя наглядно поясняется на фиг, 5. При подключении обмотки электродвигателя к цепи трехфазного тока положение роторов в любой момент времени однозначно определяется соотношением токов в трех, катушках 9, 10 и 11, которые являются тремя фазами статора синхронного электродвигателя. На фиг. 5 показано положение устойчивого равновесия роторов с магнитами 6, 7 .и 8 электродвигателя для наиболее характерных случаев распределения токов в фазах (катушках 9-11). Как следует из фиг. 5, за один период изменения тока каждый из роторов с магнитами 6, 7, 8 поворачивается на половину оборота, таким образом, синхронная скорость ротора описываемого электродвигателя равна скорости синхронного электродвигателя с двумя парами полюсов и распределенной обмоткой. Направление вращения описываемого электро311562024
двигателя определяется чередованием Кроме того, помимо способности фаз (катушек 9-11).к реверсу и работе в трехфазном реПредлагаемый двигатель имеет сим- жиме двигатель позволяет .полуметричную магнитную систему, что чить равномерную скорость врапозволяет повысить его КПД. щения.
/J
/4
т
8
f2
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU843119A1 |
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU855880A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU1138894A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2098908C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU886156A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2014 |
|
RU2577527C2 |
Универсальный каскадный многофазный аксиальный магнитоэлектрический генератор | 2017 |
|
RU2704805C2 |
Торцевой электродвигатель с функцией генератора, содержащий постоянные магниты | 2022 |
|
RU2802342C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержап(ий статор с плоскими кольцевыми катушками, установленными на дисковом магнитопроводе с пазами, роторы с кольцевыми постоянными магнитами, валы которых расположены параллельно , отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем создания симметричной магнитной системы, в центре магнитопровода выполнено отверстие, валы роторов установлены равномерно по окружности магнитопровода, а катушки расположены соосно валам, пазы расположены по окружности внешнего диаметра диска магнитопровода и ограничены дугами окружности с диаметром, равным диаметру центрального отверстия.
Фи8. 3
10
12
If
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
IX Международный конгресс по хронометрии | |||
ЬЧтутгарт, 16-20.9, 1974, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1977 |
|
SU607311A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1979-08-30—Подача