(54) СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU1156202A1 |
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU855880A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU886156A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU1138894A1 |
Электромагнитный редуктор | 2019 |
|
RU2717820C1 |
ТОРЦЕВАЯ ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ОДНОФАЗНОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2024163C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-МАХОВИК | 2023 |
|
RU2799371C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2098908C1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU860223A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДИСКОВАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2256997C1 |
1
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к синхронным электродвигателям/ применяемым в качестве привода различных механизмов.
Известен синхронный электродвигатель, содержащий два комплекта по три катушки oCMOTkH, размещенные с обоих торцев постоянных магнитов ротора, расположенные меяоду двух дисков магнитопровода, установленных параллельно друг другу. Диски магнитопровода установлены в немагнитном корпусе, составленном из двух частей, между которыми установлен зубчатый фиксатор и ротор с тремя парс1ми постоянных магнитов ill.
Такие синхронные электродвигатели сложны по конструкции, обладают низкой надежностью, способны вращаться только в одну сторону и применяются, в основном, в качестве шаговых двигателей, работающих от источника импульсных сигналов частотой порядка 1 Гц. Весьма большая относительная величина,инерции ротора способствует снижению надежности, и известного, электродвигателя.
Наиболее близкий к предлагаемому синхронный злектоодвигатель содержит
роторы с кольцевыми постоянными магнитами, намагниченными вдоль оси, валы которых расположены параллельно, и статор с плоскилт кольцевыми катушками обмотки/ установленными на дисковом магнитопроводе, снабженном пазами со стороны внешнего диаметра Сз .
Недостатком такого электродвига0теля является то, что он способен развивать вращающий момент, направленный только в одну сторону. Направление вращения электродвигателя обеспечивается за счет пазов на дисках магнитопровода, которые устанавливаются под определенным углом по отнесению к касательной, к окружности катушек обмотки.
Цель изобретения - обеспечение
0 устойчивого вращающего момента при вращении синхронного электродвигателя в любую сторону, т.е. расширение его функциональных возможностей.
5
Указаннг я цель достигается тем, что в устройстве катушки расположены соосно с валами роторов, валы установлены в магнитопроводе равномерно по окружности, в магнитопро0воде выполнено центральное отвертие, а пазы в магнитопроводе ограничены дугами окружности, диаметр которой равен диаметру центрального отверстия.
Двигатель может быть снабжен дополнительными дисковым магнитопроводом и катушками, расГположенными симметрично по отношению к основным магнитопроводу и катушкам.
На фиг. 1 представлен двигатель разрез/ на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - модификация двигателя, разрез; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - положение роторов электродвигателя для шести характерных случаев распределения тока в катушках при включении обмот- , ки в сеть трехфазного тока.
На параллельных валах 1-3 (фиг.1. и 2), связанных кинематически с выходным валом 4 и установленных равномерно по окружности последнего, установлены кольцевые ростоянные магниты 5-7, намагниченные вдоль оси. Оси, проходящие через одноименные полюса магнитов 5-7, параллельны. Соосно валам 1-3 магнитов 5-7 установлены катушки 8-10 на магнитопроводе 11. Магнитопровод 11 выполнен в виде диска, снабженного пазами 12, очерченными дугами окружности, диаметр которой равен диаметру центрального отверстия 13 диска магнитопровоа 11 В магнитопроводе 11 запрессован немагнитный диск 14.
Электродвигатель (фиг.З) может быть снабжен двумя комплектами катушек 8-10 и магнитопроводов 11. .
Принцип работы электродвигателя следующий {фиг.5).
При подключении обмотки электродвигателя к цепи трехфазного тока положение .роторов в любой момент времени однозначно определяется соотношением токов в трех катушках 8-10, которые здесь являются тремя фазами статора синхронного электродвигателя. На фиг.5 показано положение устойчивого равновесия роторов 5-7 электродвигателя для наиболее характерных случаев распределения TQKOB в фазах (а ушках 8-10). За одир период изменения тока каяодый из роторов 5-7 поворачивается на половину оборота (фиг.5), таким образом, .сйнхроннай скорость ротора предлагаемого электродвигателя равна скорости синхронного электродвигателя с двумя парами полюсов и распределенной обмоткой. Направление вращения электродвигателя определяется чередованием фаз (катушек 8-10).
Таким образом, предлагаемой двигаf тель обладает более широкими функциональными возможностями.
в случае применения двух комплектов катушек и магнитопроводов, размещенные с обоих торцев постоянных
f) магнитов ротора, дополнительно к основному эффект обеспечивается повышение надежности. Надежность повышается за счет экранирующего влияния магнитопроводов, которые здесь являются одновременно корпусом электродви5 га теля. . - ,
Кроме того, помимо способности к )реверсу и работоспособности в трехфазном режиме, предлагаемый двигатель позволяет получить равномерную скорость вращения.
Формула изобретения
постоянными магнитами, намагниченными вдоль оси, валами, расположенными параллельно, статоры с плоскими кольцевыми катушками, установленными
0 на дисковом магнитопроводе, снабженном пазами со стороны внешнего диа-. метра, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, катушки расположены соосно с валами роторов, валы установлены в магнитопроводе равномерно по окружности, в магнитопроводе выполнено центральное отверствие, а пазы в магнитопроводе ограничены
Q дугами окружности, диаметр которой равен диаметру центрального отверстия.
5 магнитопроводом и катушками, расположенными симметрично по отношению к основным магнитопроводу и катушкам. Источники информации,
O принятые во внимание при экспертизе
ti
11
ГJ
3 VIt 911
.3
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-30—Подача