1
Изобретение относится к электрическим машинам, а кменно к микродвигателям с постоянными магнитами.
Известны магнитоэлектрические двигате,пи, содержащие статор с четырьмя катушками и магнитопроводом с вырезами и ротор с постоянными магнитами, намагниченными вдоль оси .вращения. Недостатками такой конструкции являются ее сложность, а также сложность технологии изготовления,
Наиболее близким к изобретению по технической сущностии достигаемому результату является магнитоэлектрический двигатель, содержащий катушки обмотки управления,
два ротора с кольцевыми постоянными магнитами, валы которых расположены параллельно, и магнитопровод с вырезами. Однако этот двигатель также сложен по своей конструкции и имеет, большие габариты.
Целью изобретения является упрощение конструкции тцвигателя и уменьшение его габаритов. Это достигается тем, что в предлагаемом двигателе катушки обмотки упра&пения размещены коаксиально друг другу,
валы роторов - мехсду катушками, постоянные магниты, намагниченные вдоль оси, размещены с одного торца катушек, а магнитопровод - с другого торца.
На фиг. 1 показан описываемый двигатель, продольный разрез; на фиг, 2 - то же, общий вид с торцовой части двигателя; на фиг, 3 - вариант вьшолнения сдвоенного двигателя.
Двигатель содержит катушки 1 и 2 обмотки управления, расположенные коаксиально, между которыми размещены валы 3 и 4 роторов 5 и 6, выполненных в виде кольцевых постоянных магнитов 7 и 8, намагниченных вдоль оси и расположенных с одного торца катушек обмотки управления. С другого торца катушек 1 и 2 расположен магнитопровод 9 с вырезами. Роторы 5 и 6 соединены с общим вапом 10 при помощи зубчатых колес 11 - 13
Электродвигатель может быть выполнен сдвоенным, при этом он снабжен- Двумя комплектами роторов 5 и 6 и катушек 1 и 2 (см. фиг. 3).
Коаксиальное раамешение катушек обмогки управления позволяет существенно уменьшить габариты двигателя, а также упростить его конструкцию, так как катушки имеют простейшую конфигурацию и могут быть компакгно размещены.
Формупа изобретения Магнитоэлектрический двигатель, содержащий катушки обмотки управления, два ро-.
тора с кольцевыми постоянными магнитами, валы которых расположены параллельно, и ма нитЬпровод с вырезами, о т л и ч а KVщ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, катушки обмотки управления размещены коаксиапьно друг другу, а 1 валы роторов - между катушками, постоянные магниты, намагниченные вдоль оси, размещены с одного торца катушек, а магнитопровод - с другого торца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитоэлектрический двигатель | 1980 |
|
SU1103328A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU1091278A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1978 |
|
SU1099359A1 |
Магнитноэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU832664A2 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU1138894A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1988 |
|
SU1601704A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU886156A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU832663A2 |
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU855880A1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU1111231A1 |
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1977-01-20—Подача