В ОСНОВНОМ авт. св. № 72972 описан асинхронный двигатель, ротор которого имеет две обмотки - п)сковую и работающую в установившемся режиме. Пусковая обмотка состоит из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях. Обмотка же, работающая в установивщемся режиме, представляет собой обычную беличью клетку.
В предлагаемом двигателе ротор снабжен лищь одной обмоткой, выполненной из отдельных секций, расположенных в радиальных плоскостях, и работающей как в качестве пусковой, так и рабочей.
Такое выполнение ротора позволяет получить повыщенное скольжение в рабочем режиме.
На чертеже изображен ротор предлагаемого двигателя в двух проекциях.
Обмотка ротора выполнена в виде ряда одиночных короткозамкнутых витков, у которых одна сторона образована, стержнями, закладываемыми в наружные /, а другая - стержнями, закладываемыми во внутренние 2 пазы барабана ротора 3. Концы стержней соединены между собой короткозамкнутыми кольцами 4.
В таком двигателе ток и э.д.с. ротора создаются не всем магнитным потоком Фа машины, а лищь той его частью Фь которая охватывается короткозамкнутым витком. Другая часть 02 магнитного потока проходит по телу ротора, не наводя э.д.с. в его обмотке.
Уменьщение потока, охватывающего короткозамкнутый виток, приводит к уменьшению э.д.с. витка и величины тока в нем, а следовательно, при равном моменте сопротивления - к увеличению скольжения двигателяСкольжение такого двигателя зависит от величины потока Фь охватывающего короткозамкнутый виток, а следовательно, от расстояния между наружным и внутренним стержнями обмотки ротора. При
совмещении обоих стержней в одном пазу двигатель работает в режиме короткого замыкания.
; ,П р едмет изобретения
Видоизменение асинхронного двигателя по авт. св. № 72972, отл ич ающеес я тем, что, с целью получения повышенного скольжения в рабочем режиме, ротор двигателя снабжен ,тишь одной обмоткой, составленной из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях, и работающей как в качестве пусковой, так и рабочей. К - IIffl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель | 1957 |
|
SU117444A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АСИНХРОННОЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И АСИНХРОННАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2393613C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2125759C1 |
Асинхронный двигатель | 1941 |
|
SU66575A1 |
Однофазный асинхронный электродвигатель | 1987 |
|
SU1458937A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2139622C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2103785C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1939 |
|
SU68497A1 |
НИЗКООБОРОТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2283527C2 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2320064C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-01—Подача