2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что заслонка выполнена в виде сектора цилиндрической поверхности с элементами крепления, ось которой совмещена с осью вращения заслонки и расположена горизонтально ниже фланца раструба, а между боковой поверхностью раструба и фланцем выполнены зазоры, в которых расположены с возможностью перемещения элементы крепления заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с системой впуска воздуха | 2020 |
|
RU2737014C1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2187660C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2460652C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078220C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2244221C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2319856C2 |
1. ВПУСКНАЯ ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, преимущественно с опрокидываемой кабиной, расположенной над двигателем, содержащая воздущный фильтр с патрубком, воздухозаборную трубу с фланцем, жестко установленную на стенке кабины, воздухораспределительное устройство с поворотной заслонкой, связанное с патрубком фильтра, воздухозаборной трубой и моторным отсеком, и разъемное соединение воздухозаборной трубы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и материалоемкости системы, воздухозаборная труба снабжена раструбом, в котором установлен фланец и на котором размещена заслонка воздухораспределительного устройства, а на боковой поверхности раструба рядом с фланцем выполнено отверстие, обращенное в сторону моторного отсека, причем заслонка установлена с возможностью сообщения патрубка с воздухозаборной трубой или с отверстием на боковой поверхности раструба, а ось патрубка смещена относительно оси воздухозаборной трубы в сторону двигателя.
1
Изобретение относится к системам питания воздухом две транспортных средств преимущественно с опрокидываемой кабиной, расположенной над двигателем.
Цель изобретения - уменьщение габаритов и материалоемкости системы.
На фиг. 1 изображена впускная воздушная система двигателя грузового автомобиля; на фиг. 2 - раструб в сборе с трубой воздухозаборника, фланцем и поворотной заслонкой; на фиг. 3 - подвижное крепление воздухозаборной трубы с патрубком воздущного фильтра.
Впускная система состоит из воздухозаборной трубы 1, имеющей внутренний диаметр d, которая крепится деталями 2 и 3 к задней стенке 4 опрокидываемой кабины, расположенной над двигателем 5 и образующей вместе с деталями оперения автомобиля моторный отсек 6, воздушного фильтра 7 с патрубком 8, закрепленного при помощи кронштейна 9 на раме автомобиля и сообщающегося через отводящий патрубок 10 с впускным коллектором 11 двигателя 5. Так как часть деталей впускной системы крепится к опрокидываемой кабине 4, а другая - неподвижно на раме автомобиля, между воздухозаборной трубой 1 и патрубком 8 воздущного фильтра 7 выполнено разъемное соединение 12, содержащее опорный фланец 13, имеющий центральное отводящее отверстие 14 диаметром Д и упирающийся при опущенной кабине в опорное кольцо 15, присоединенное сильфоном 16 к патрубку 8. Внутренний диаметр опорного кольца 15 больше диаметра Д во фланце 13. Опорное кольцо 15 снабжено упорным диском 17 с распорной пружиной 18. Такое исполнение разъемного соединения 12 компенсирует осевые и радиальные перемещения воздухопроводов, расположенных на кабине и раме автомобиля, тем самым поддерживается устойчивая связь между трактами соединяемых воздухопроводов.
Воздухозаборная труба 1 снабжена раструбом 19, в котором на расстоянии Н от верхнего днища 20 так расположен опорный фланец 13 с отводящим отверстием 14, что. образуется полость А, которая через подводящее отверстие 21, выполненное в днище 20 с эксцентриситетом е относительно отверстия 14, сообщается с воздухозаборной
трубой 1 (подвод холодного воздуха) и через окна 22, выполненные на боковой поверхности 23 раструба 19 со стороны, противолежащей подводящему отверстию 21, сообщается с моторным отсеком 6 (подвод подогретого воздуха).
В полости А размещена поворотная заслонка 24, которая щарнирно крепится в отверстиях 25 на поверхности 23 раструба 19, которая в этих местах имеет плоские
участки В в виде сегментных срезов боковой поверхности цилиндра и образует с опорным фланцем 13 щелевые зазоры 26, в которых перемещаются боковые основания 27 заслонки 24, одно из которых связано с приводной рукояткой 28, а другое - с пружиной 29, удерживающей поворотную заслонку 24 в крайних положениях I и II. С целью выполнения деталей впускной системы с минимальными габаритами и массой, а также повышения надежности регулирования
температуры всасываемого воздуха регулирующая заслонка 24 выполнена в виде сектора пустотелого цилиндра радиуса Р, ось симметрии которого является осью вращения заслонки и под прямым углом (перпендикулярно) пересекает ось отводящего отверстия 14 в опорном фланце 13, причем радиус Р поворотной заслонки 24 и ее размер по хорде связаны с размерами деталей подвижного соединения зависимостями
R - Д; L УН + (f)
при 1 |- и d D,
где Д - зазор между верхним днищем 20 раструба 19 и поворотной заслонкой 24.
Высота полости Н выбирается из условия достаточности проходного еечения Sn полости, т. е. 5„ -.
Величина эксцентриситета е ограничивается меньшим значением - из условия
полного разобщения подводящего 21 и отводящего 14 отверстий при фиксации заслонки 24 в положении II, а увеличение е в большую сторону позволяет соединять воздухопроводы системы при наличии между ними смещений, вызванных, например, компоновочными требованиями при проектировании автомобиля, т. е. в этом случае
дополнительно расширяются компоновочные возможности при проектировании впускной воздушной системы.
Выполненная таким образом впускная воздушная система грузового автомобиля позволяет при фиксации заслонки 24 в положении I перекрывать полость А своей боковой поверхностью и основаниями так, что подвод воздуха к отводящему отверстию 14 и, следовательно, в двигатель, осуществляется только из воздухозаборной трубы 1 (холодный воздух), а при фиксации в положении II - через окна 22 из моторного отсека 6 (подогретый воздух). При этом сохраняется работоспособность разъемного
соединения 12 между воздухопроводами без ухудшения его функциональных показателей. Для повышения удобства в эксплуатации заслонка может быть снабжена приводом с дистанционным управлением из кабины транспортного средства, а также фиксироваться не только в крайних положениях I и II, но и в промежуточных, что повысит регулирующую способность предлагаемого устройства.
Применение предлагаемого изобретения позволяет снизить габариты и материалоемкость впускной воздушной системы двигателя грузового автомобиля.
Фиг.з
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
И | |||
и др | |||
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
М., ДОСААФ СССР, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-06-15—Подача