МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2002 года по МПК F01L13/06 

Описание патента на изобретение RU2187660C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторным замедлителям.

Наиболее близким по технической сущности является тормоз-замедлитель моторного дизеля (заявка ФРГ 4007287, МПК F 01 L 13/06, F 01 L 9/02, 1991 г. ), который содержит кулачки привода выпускного клапана, толкатель с гидравлическим устройством, насос масляный, электромагнитный клапан, датчик положения коленчатого вала.

Недостатком известного решения является то, что он не обеспечивает замедления, необходимого для надежной работы моторного тормоза-замедлителя, так как возникающее давление сопротивления при дросселировании заряда недостаточно для создания эффективного торможения, а также из-за применения электропривода в условиях повышенной температуры, вибраций и непосредственного контакта с маслом.

Изобретение направлено на повышение надежности торможения грузовых автомобилей с использованием моторного замедлителя.

Технический результат достигается тем, что моторный замедлитель грузовых автомобилей, содержащий масляный насос, поршень, цилиндр, выпускной клапан с клапанной пружиной, коромысло, толкатель, связанный с гидроприводом, дополнительно снабжен гидравлическим устройством, маслораспределителем, электромагнитными клапанами слива и включения, заслонкой впускного патрубка, гидроцилиндром, воздухораспределителем, воздушным клапаном, ресивером, тормозным краном. При этом электромагнитные клапаны слива и включения установлены в корпусе масляного насоса таким образом, что один из них - слива - соединен с масляным картером, а другой - включения - с гидравлическим устройством через маслораспределитель посредством маслопроводов. Гидравлическое устройство в свою очередь состоит из втулки, в которой выполнено Т-образное окно и в ней расположен толкатель со сквозным отверстием внутри. Верхняя часть толкателя выполнена в виде цилиндра, в который входит поршенек, взаимосвязанный с выпускным клапаном и его пружиной через коромысло, причем ресивер через тормозной кран и воздухораспределитель соединен с воздушным клапаном посредством воздухопроводов, а сам воздушный клапан расположен в верхней части цилиндра двигателя, в котором находится поршень, а гидравлическая секция тормозного крана посредством гидромагистрали связана с гидроцилиндром, соединенным с заслонкой впускного патрубка.

Основными отличительными признаками от прототипа является то, что в него дополнительно введены гидравлическое устройство, маслораспределитель, два электромагнитных клапана, заслонка впускного патрубка, гидроцилиндр, воздухораспределитель, воздушный клапан, ресивер, тормозной кран. Выпускной клапан, открывающийся в конце такта сжатия, обеспечивает создание большего давления и, следовательно, большего тормозного момента, к тому же перед началом такта сжатия в цилиндр подается порция сжатого воздуха, создающая в нем начальное давление, которое при регулировании влияет на величину тормозного момента. Использование гидропривода принудительного открытия выпускных клапанов делает систему торможения более надежной.

На фиг.1 изображена принципиальная схема моторного замедлителя грузовых автомобилей, на фиг.2 - разрез верхней части гидравлического устройства, на фиг.3 - разрез нижней части гидравлического устройства.

Моторный замедлитель грузовых автомобилей содержит масляный насос 21, поршень 6, расположенный в цилиндре 5 двигателя, выпускной клапан 11 с клапанной пружиной 12, коромысло 13, толкатель 15, связанные с гидроприводом, гидравлическое устройство, маслораспределителя 19, электромагнитные клапаны слива 22 и включения 20, заслонку 8 впускного патрубка 9, гидроцилиндр 7, воздухораспределитель 3, воздушный клапан 4, ресивер 1 и тормозной кран 2. Электромагнитные клапаны слива 22 и включения 20 установлены в корпусе масляного насоса 21 таким образом, что электромагнитный клапан слива 22 соединен с масляным картером 23, а электромагнитный клапан включения 20 - с гидравлическим устройством через маслораспределитель 19 и маслопровод 26. Гидравлическое устройство состоит из втулки 16, в которой выполнено Т-образное окно 27. Внутри втулки 16 расположен толкатель 15, имеющий сквозное отверстие. Верхняя часть толкателя 15 выполнена в виде цилиндра, в который входит поршенек 14, связанный с выпускным клапаном 11 и его пружиной 12 через коромысло 13. Ресивер 1 через пневматическую секцию тормозного крана 2 и воздухораспределитель 3 соединен воздухопроводом 25 с воздушным клапаном 4, расположенным в верхней части цилиндра двигателя 5, в котором находится поршень 6. Гидравлическая секция тормозного крана 2 посредством гидромагистрали 26 соединена с гидроцилиндром 7, связанным с заслонкой 8 впускного патрубка 9, сообщающегося с цилиндром 5 двигателя через впускной клапан 10.

Моторный замедлитель грузовых автомобилей работает следующим образом.

При торможении автомобиля при нажатии на тормозную педаль 28 воздух из ресивера 1 через открытый тормозной кран 2 поступает в воздухораспределитель 3, распределяющий заряд сжатого воздуха в соответствующие цилиндры 5 в начале такта сжатия через воздушные клапаны 4. В то же время при нажатии педали тормоза 28 в тормозном кране 2 электрические контакты замыкаются и ток идет по электропроводам 24 к электромагнитным клапанам включения 20 и слива 22. Электромагнитный клапан слива 22 закрывается, а электромагнитный клапан включения 20 открывается, масло, подаваемое под давлением от масляного насоса 21, поступает к маслораспределителю 19. Маслораспределитель 19 через соответствующие цилиндрам 5 отверстия подает масло в конце такта сжатия по маслопроводам 26 к втулке 16 гидравлического устройства, расположенной в блоке цилиндров 17. Попадая в Т-образное окно 27 втулки 16, масло проходит по сквозному отверстию толкателя 15 и подается в полость под поршеньком 14. Поршенек 14 перемещается давлением масла и, преодолевая, сопротивление пружины выпускного клапана 12 через коромысло 13, открывает выпускной клапан 11. К концу такта сжатия, то есть к открытию выпускного клапана 11, в цилиндре 5 создается максимальное давление, соответствующее максимальному тормозному моменту, поршень 6 находится вблизи верхней мертвой точки. Выпускной клапан 11 открывается и выпускает сжатый воздух из цилиндра 5, сообщая полость камеры сгорания с атмосферой.

Кроме того, при нажатии педали тормоза 28 давление водителя на педаль тормоза 28 в тормозном кране 2 увеличивается и через маслопроводы 26 передается в цилиндр 7, который в свою очередь закрывает впускной патрубок 9 заслонкой 8 и удерживает в закрытом состоянии до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза 28. Это предусмотрено для того, чтобы воздух из атмосферы не попадал в цилиндр и на такте впуска возрастали насосные потери, увеличивая тормозной момент, а также для того, чтобы прекратить подачу топлива в цилиндры 5, предотвращая тем самым процесс сгорания и экономя топливо во время торможения.

Величина тормозного момента определяется силой нажатия на педаль тормоза 28, так как в тормозном кране 2 предусмотрено следящее устройство, осуществляющее следящее действие, и поэтому количество воздуха, подаваемого в цилиндры 5 из ресивера 1, будет пропорционально ходу педали тормоза 28.

Похожие патенты RU2187660C2

название год авторы номер документа
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Швец Э.А.
  • Комиссаров Р.В.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
RU2186994C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
  • Брось Т.В.
RU2189459C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Швец Э.А.
  • Дьячихин А.В.
  • Глущенко С.В.
  • Брось Т.В.
RU2186996C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Радецкий Сергей Иванович
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Елманов Виталий Валерьевич
RU2289709C2
КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Молокоедов Илья Борисович
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Козырев Алексей Валерьевич
  • Гордиенко Евгений Петрович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289710C2
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Швец Э.А.
  • Брось Т.В.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
RU2189460C2
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Лупанов П.Б.
  • Плотников В.И.
  • Харькин С.В.
RU2171189C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Бондаренко Д.В.
RU2116483C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 187 660 C2

Реферат патента 2002 года МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Замедлитель предназначен для тормозных систем грузовых автомобилей. Замедлитель содержит масляный насос, поршень, цилиндр, выпускной клапан с клапанной пружиной, коромысло, толкатель, связанный с гидроприводом, гидравлическое устройство, маслораспределитель, электромагнитные клапаны слива и включения, заслонку впускного патрубка, гидроцилиндр, воздухораспределитель, воздушный клапан, ресивер, тормозной кран. При этом электромагнитные клапаны слива и включения установлены в корпусе масляного насоса. Гидравлическое устройство состоит из втулки, в которой выполнено Т-образное окно, в ней расположен толкатель со сквозным отверстием внутри, верхняя часть толкателя выполнена в виде цилиндра, в который входит поршенек, взаимосвязанный с выпускным клапаном и его пружиной через коромысло, причем ресивер через тормозной кран и воздухораспределитель соединен с воздушным клапаном посредством воздухопроводов, а сам воздушный клапан расположен в верхней части цилиндра двигателя, в котором находится поршень, гидравлическая секция тормозного крана посредством гидромагистрали связана с гидроцилиндром, соединенным с заслонкой впускного патрубка. Технический результат - повышение надежности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 187 660 C2

Моторный замедлитель грузовых автомобилей, содержащий масляный насос, поршень, цилиндр, выпускной клапан с клапанной пружиной, коромысло, толкатель, связанный с гидроприводом, отличающийся тем, что в него дополнительно введены гидравлическое устройство, маслораспределитель, электромагнитные клапаны слива и включения, заслонка впускного патрубка, гидроцилиндр, воздухораспределитель, воздушный клапан, ресивер, тормозной кран, при этом электромагнитные клапаны слива и включения установлены в корпусе масляного насоса таким образом, что электромагнитный клапан слива соединен с масляным картером, а электромагнитный клапан включения - с гидравлическим устройством через маслораспределитель посредством маслопроводов, гидравлическое устройство, в свою очередь, состоит из втулки, в которой выполнено Т-образное окно, в ней расположен толкатель со сквозным отверстием внутри, верхняя часть толкателя выполнена в виде цилиндра, в который входит поршенек, взаимосвязанный с выпускным клапаном и его пружиной через коромысло, причем ресивер через тормозной кран и воздухораспределитель соединен с воздушным клапаном посредством воздухопроводов, а сам воздушный клапан расположен в верхней части цилиндра двигателя, в котором находится поршень, гидравлическая секция тормозного крана посредством гидромагистрали связана с гидроцилиндром, соединенным с заслонкой впускного патрубка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2187660C2

DE 4007287 А1, 12.09.1991
DE 3939934 А1, 06.06.1991
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дитер Виттманн[De]
  • Хериберт Кубис[De]
RU2011854C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
Способ и аппарат для получения гидразобензола или его гомологов 1922
  • В. Малер
SU1998A1
Компрессионный тормоз для двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей 1990
  • Карой Сучаньи
SU1828499A3

RU 2 187 660 C2

Авторы

Швец Э.А.

Савельев М.А.

Шабанов Ю.А.

Комиссаров Р.В.

Даты

2002-08-20Публикация

2000-04-10Подача