Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для автоматической подачи смазки в буксы тележек, в частности транспортирующих строительные материалы через автоклав.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повыщение надежности,
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема установки датчиков положения тележки; на фиг. 3 - механизм перемещения форсунки в рабочее положение; на фиг. 4 - принципиальная электрическая схема блока управления.
Устройство для автоматической смазки букс 1 тележек 2, транспортирующих стройматериалы через автоклав, содержит систему подачи смазки к форсункам 3, состоящую из емкости 4 для смазки, насоса 5, кольцевого замкнутого трубопровода 6, с ответвлениями 7 к форсункам 3, в которых установлены дистанционно управляемые вентили 8, открывающие подачу с.мазки к форсунке, датчики 9 и 10 положения тележки например путевые выключатели, срабатывающие от механического воздействия колес тележки, механизмы перемещения форсунок в рабочее положение (к буксе), выполненные в виде электромагнитов 11, на якорях которых жестко закреплены кронщтейн 12 с закрепленными на них форсунками 3, подпружиненными относительно корпусов электромагнитов с помощью пружин 13, блок 14 управления с электроаппаратурой и источник электропитания.
Устройство смонтировано в приямке 15 и оборудовано толкателем 16 тележки, управление которым осуществляется также дистанционно через блок 14 управления.
Блок 14 управления (фиг. 4) содержит магнитный пускатель 17 насоса 5, имеющий нормально открытый блок-контакт 18, реле 19 времени с нормально закрытым блокконтактом 20, срабатывающим с выдержкой времени после включения реле 19, реле 21 времени механизма, ограничивающего продолжительность подачи смазки в буксу, имеющее контакты: нормально-открытый 22, нормально-открытые 23 и 24, замыкающиеся через определенный промежуток времени после включения реле 21, нормально-закрытый 25 и нормально-закрытый 26, размыкающийся с выдержкой времени после включения реле 21. Кроме того, через блок управления осуществляется подвод питания к катущкам 27 электромагнитов 11, катущкам 28 вентилей 8 и приводу толкателя 16.
Устройство работает следующим образом.
Тележка, прощедщая через автоклав, перемещается толкателем 16 и наезжает на 5 датчик 9 положения. При этом включается магнитный пускатель 17, который становится на самоподхват через свой блок-контакт 18 и блок-контакт 20 реле 21 времени, катушка которого получает питание одновременно с катущкой пускателя 17. Магнитный
пускатель включает насос 5, который подает смазку из емкости 4 в трубопровод 6. По мере дальнейщего продвижения тележки датчик 9 положения отключается, но катущки 27
5 и 28 остаются под напряжением. Затем тележка наезжает на датчик 10 положения, при срабатывании которого получает питание катущка реле 21 времени. Контакт 25 этого реле разрывает цепь питания привода толкателя 16 и тележка останавливается. При этом д.тчик 10 расположен на таком расстоянии от электромагнитов 11, что после его срабатывания тележка останавливается буксами 1 напротив форсунок 3.
При включении реле 21 времени его контакт 22 обеспечивает подачу питания к катущкам 27 электромагнитов 11, которые перемещают форсунки 3 вплотную к буксам 1 для уменьшения потерь смазки при впрыскивании в буксу. После этого с заданной выдержкой времени, замыкается контакт 23,
0 подающий питание на катущки 28 вентилей 8, и смазка подается по ответвлениям 7 к форсунка.м 3 и впрыскивается в буксы 1 передней оси тележки. Количество подаваемой смазки зависит от уставки срабатывания контакта 26 реле 21, который разрывает цепь питания катущек 27 и 28 через заданное время. При этом пружины 13 возвращают форсунки 3 в исходное положение, а вентили 8 перекрывают подачу смазки к форсункам. Затем реле 21 замыкает свой
0 контакт 24 в цепи привода толкателя 16, который продвигает тележку 2, в результате чего датчик 10 положения размыкается, реле 21 обесточивается и все его контакты возвращаются в исходное положение.
При приближении второй колесной пары тележки к форсункам вновь срабатывает датчик 10 и работа устройства повторяется
Уставка реле 19 времени выбирается такой, чтобы обеспечить подачу смазки в буксы обеих колесных пар до отключения блокконтакта 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН | 1970 |
|
SU269095A1 |
ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ОБЛУЧЕНИЯ ПТИЦ | 1967 |
|
SU190723A1 |
Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления | 1989 |
|
SU1730499A1 |
УСТРОЙСТВО для ДВУХКРАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU299909A1 |
Устройство для подачи воды,преимущественно к бетоносмесительной установке со стационарной емкостью для воды затворения | 1981 |
|
SU996215A1 |
Передвижная моечная установка | 1979 |
|
SU878372A1 |
Устройство для управления отопительным агрегатом | 1978 |
|
SU724889A2 |
ВЫЗЫВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОДЪЕМНИКОВ | 1973 |
|
SU368164A1 |
Устройство для автоматического включения и выключения преобразовательной тяговой подстанции | 1939 |
|
SU58209A1 |
Устройство для управления двухпозиционным объектом | 1979 |
|
SU777748A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ БУКС ТЕЛЕЖКИ, содержащее установленные на пути форсунки, связанные с системой подачи смазки, включающей магнитный пускатель, датчик положения тележки, механизмы перемещения форсунок в рабочее положение, механизм ограничения продолжительности подачи смазки в буксы с реле времени, источник электропитания, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено дополнительными реле времени и датчиком положения тележки, контакт которого подключен к параллельно соединенным катушкам магнитного пускателя и дополнительного реле времени и блокирован замыкающим контактом этого пускателя и размыкающим контактом с выдержкой времени указанного реле времени, и вентилями, управляющими подачей смазки в форсунки, катущки которых .связаны с источником электропитания через последовательно соединенные замыкающий контакт магнитного пускателя, контакт датчика положения тележки, размыкающий и замыкающий контакты с выдержкой времени реле времени .механизма ограничения подачи смазки, а механизмы перемещения форсунок в рабочее положение выполнены в виде электромагнитов, на якорях которых жестко закреплены и подпружинены относительно корпусов электромагнитов форсунки, катушки электромагнитов связаны с источни ком электропитания через последовательно соединенные замыкающий контакт маг(Л нитного пускателя, контакт датчика положения тележки, размыкающий контакт с выдержкой времени и замыкающий контакт реле времени механизма ограничения подачи смазки. ел Oi со О5 ю V,
Патент США № 3599752, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-07-08—Подача