Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом Советский патент 1977 года по МПК H02J13/00 E21C35/24 

Описание патента на изобретение SU553712A1

точнику питания, с другой через контакты реле переключения скорости, линию связи и переключатели - к концевым диодам.

Благодаря этому достигается дистанционное переключение скорости во время движения тележки транспортного комплекса, автоматическое отключение привода при нарушении исправности линии связи и элементов, соединенных с ней, н)левая защита, передача кодовых сигналов и двусторонняя телефонная связь.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройсгво состоит из исполнительного пункта 1, расположенного у привода транспортного комплекса, двухпроводной линии связи 2, 3 и командного пункта 4, установленного на тележке транспортного комплекса, подсоединенного к линии связи с помощью пантографа. Линия связи выполнена в виде контактного провода, подвешенного на изоляторах. В качестве второго провода используется «земля.

Исполнительный пзнкт I состоит из блока питания 5, разделительных выпрямительных диодов и конденсаторов, названных промежуточными элементами, блока временной задержки 6, и следующих реле: реле 7 контроля линии 7, дублирующего реле 8 направления движения «Вперед, дублирующего реле 9 направления движения «Назад, реле 10 выбора направления движения с обмотками вперед и «Н -назад, реле переключения скорости 11, реле включения сигнализации 12. В исполнительный пункт 1 и командный пункт 4 входят одинаковые телефонные аппараты 13.

На командном пункте 4 смонтированы стартерный узел 14, выполненный в виде аккумуляторной батареи с нскробезопасными параметрами, переключатель 15 выбора направления движения, переключатель скорости 16, концевые диоды 17, 18, кнопка «Пуск 19, кнопка кодовой сигнализации «сигнал 20 и тахогенератор 21.

Стартерный узел 14 электрически соединен через разделительные диоды с тахогенератором 21, вращающийся приводной ролик которого фрикционно связан с колесом тележки транспортного комплекса.

Реле контроля линии 7 - нечувствительно к переменному току, реле выбора направления движения 10 является дв хобмоточным поляризованным реле с нейтральным полол ением контактов, например РПС 18/5. Конденсаторы, подключенные параллельно катушкам реле, создают небольшую выдержку времени на их отключение. Благодаря этому обеспечивается удержание реле во включенном полол ении при размыкании одних контактов и блокировке их другими.

Блок питания 5 условно имеет входную первичную обмотку, подключаемую к сети питания, и три вторичных канала, обеспечивающих питание следующих узлов: от точек «а.

«6 питается телефонный аппарат 13; от «с, «d - катушка реле 7; от «е, «/ - блок 6 и реле 8, 9, 11, 12.

Выходной контакт 12.1 включает звуковую сигнализацию, а контакты 8.3, 11.4, 9.3, и 8.2, 6.3, 7.4, 9.2 управляют двумя реверсивными магнитными пускателями, которые на схеме не доказаны. Первый магнитный пускатель П1, управляемый группой контактов 8.2, 6.3,

7.4, 9.2, включает электродвигатель, обеспечивающий малую маневровую скорость, при которой производят доставку грузов. Второй пускатель П2, управляемый группой контактов 8.3, 11.4, 9.3, включает электродвигатель

рабочей скорости, при которой производится доставка людей.

Поскольку пускатели являются реверсивными, то в зависимости от того, какие контакты дублирующих реле направления движения

замкнуты, включаются электродвигатели в соответствующем направлении: «Вперед - 8.2, 8.3, «Назад -9.2; 9.3.

Для включения транспортного комплекса «Вперед переключатель выбора направления

движения устанавливают в положение А и кратковременно нажимают на кнопку «Пуск 19. При условии исправности линии связи и всех прочих элементов через катушку реле выбора направления движения 10 проходит

пусковой ток по цепи: «плюс стартерного аккумулятора 14, контакт 15.1 переключатель 15, провод 3, размыкающий контакт 7.1, катушка В, провод 2, переключатель 16, кнопка 19 «Пуск, минус аккумулятора 14.

Контактом 10.В включается реле 8 по цепи: точка «f ( + ) блока питания 5, контакт 10.В, катушка реле 8, контакт 6.1, точка «е (-) источника 5. Через контакт 8.1 срабатывает реле 12, контакт которого включает цепь

предупредительной сигнализации. С замыканием .контакта 8.4 от броска тока предварительно заряженного конденсатора срабатывает реле 7 контроля линии и останется во включенном состоянии, благодаря току, протекающему через его катушку по цепи: точка «с источника 5, катушка реле 7, контакт 11.3, провод 2, переключатели 16 и контакт 15.1, концевой диод 17, контакт 7.2, точка «d источника 5. С размыканием контакта 7.1 отключается цепь питания катушки В, и с некоторой выдержкой времени (за счет разряда конденсатора, включенного параллельно катушке В) размыкается контакт 10.В. Однако реле 8 и 12 будут оставаться во включенном

состоянии через контакт 7.3.

По истечению заданного времени срабатывает реле блока 6 и замыкается контакт 6.3. Это приводит к включению цепей

первого магнитного пускателя П1 через ранее замкнувшиеся контакты 7.4 и 8.2. При этом замыкается блок-контакт пускателя П1, и реле 8 после размыкания контакта 6.1 удерживается во включенном состоянии по цепи: точка «f источника 5, контакт 7.3, контакт 8.1,

катушка реле 8, блок-контакт пускателя П1, точка «е источника 5.

При онисанном состоянии реле и их контактов привод включен и тележка транспортного комплекса перемещается вперед с маневровой скоростью (доставка груза).

При необходимости переключения на рабочую скорость (доставка людей) во время движения доставщика переключатель 16 устанавливают в положение А. При этом размыкается цепь питания реле 7 исполнительного пункта 1 через диод 17 пункта управления 4, что Приводит к отключению реле 7. По линии связи 2, 3 на исполнительный пункт 1 поступает напряжение питания, вырабатываемое тахогенератором 21 при движении тележки, с замьжанием контакта 7.1 от сигналов тахогенератора 21, обтекается током катушки В реле 10 по цепи: «плюс тахогенератора 21, контакт переключателя 15.1, провод 3, контакт 7.1, катушка В, провод 2, контакт переключателя 15.3 и контакт переключателя 16, «минус тахогенератора 21. Это приводит к замыканию контакта 10.В и включению реле переключения скорости 11, контакты которого производят следующие переключения: контактом 11.4 и ранее замкнутым контактом 8.3 включаются цепи управления второго пускателя П2, который подает питание на электродвигатель, обеспечивающий рабочую скорость; контактом 11.1 обеспечивается питанием блок 6, контактом 11.3 отключается реле 7, контактом 11.4 заряжаются конденсаторы, подготавливаясь к последующему включению реле 7; контактом 7.4 отключается цускатель П1 электродвигателя маневровой скорости (не показан на схеме).

В течение времени, пока сохраняется выщеописанное состояние реле и их контактов (включены реле 10, обмотка В, 8, 6, 11 и отключены 7, 12 и 9), тележка перемешается «Вперед с рабочей скоростью. При необходимости снова переключиться на маневровую скорость, переключатель 16 устанавливается в положение В.

Это приводит к подключению к линии связи диода 17 и отключению питания катущки В от тахогенератора 21. Контакт 10.В размыкается, и отключается реле 11. Контактом 11.3 подключается к конденсатору катушка реле 7, последнее срабатывает и контактом 7.2 подключает диод 17, обеспечивая удержание его во включенном положении, а 7.1 отсоединяет от линии реле 10.

Контактом 11.4 отключается пускатель П2 рабочей скорости, а контактом 7.4 включается пускатель П1 маневровой скорости. Через контакт 7.3 удерживаются во включенном положении реле 8 и 6, и тележка продолжает движение в заданном направлении в данном случае «Вперед с маневровой скоростью.

При необходимости включения привода в направлении движения «Назад переключатель 15 устанавливается в положение «В и кратковременно нажимается кнопка 16

«Пуск. При этом сохраняется такая же последовательность включения реле, как было описано выше, но в этом же случае пусковой ток проходит через катущку «Н реле 10 и соответственно включается дублирующее реле направления движения 9 и далее повторяется та же ситуация: от конденсатора включается реле 7, оно удерживается во включенном состоянии через диод 18, через контакт 7.3, удерживается во включенном положении реле 9, включается реле 12 и блок временной задержки 6, подается предупредительный сигнал и т. д. Отключение привода доставщика при движении его в любом направлении и скорости осуществляется установкой переключателя 15 в среднее положение «О. При этом от линии связи отключаются концевые диоды 17 и 18, а также тахогенератор 21. Соответственно отключаются реле 7 при движении на маневровой скорости и реле 10.В или Н, при рабочей скорости, что приводит к отключению всех реле и остановке привода.

Для осуществления подачи кодового сигнала с тележки тахогенератор 21 устанавливается в среднее положение «О, и нажимается кнопка «Сигнал 20. При этом от источника 14 нроходит ток через катушку В реле 10. Соответственно замыкается контакт 10.В,

включается реле 8 и 12. Контактом реле 12 замыкается цепь звуковой сигнализации. При отпускании кнопки сигнал прекращается.

Телефонная связь между доставщиком и исполнительным пунктом может осуществляться при стоящем доставщике во время нажатия кнопки «Разговор. При этом помехи от источника питания 5 отсутствуют, так как в исходном состоянии контакт 7.2 разомкнут. Описываемое устройство обладает нулевой

защитой и обеспечивает автоматическое отключение привода при неисправности линии связи и элементов, соединенных с пей. Так, при движении тележки в любом направлении с маневровой скоростью и кратковременном

снятии напряжения питания отключается реле 7, а следовательно, пускатель П1, реле 8 (или 9) и блок 6. Реле 7 своим контактом 7.2 отключает концевые диоды 17 или 18. Таким образом, последующая подача питания не может включить реле 7, а следовательно, и привод. Повторный пуск привода возможен только после вмешательства оператора, связанного с воздействием на пусковую кнопку 19. Обрыв провода 2 или 3 приводит к аналогичному результату, т. е. к отключению реле 7 и пускателя привода П1, так как диод 17 или 18 оказываются отключенными. Короткое замыкание проводов 2, 3 приводит также к отключению реле 7, так как оно нечувствительно к переменному току.

При движении доставщика в любом направлении с рабочей скоростью устройство обладает также нулевой защитой и защитой от неисправности линии или элементов, связанных с линией. Но в этом случае будет отключаться ре.ле 10 (обмотки В или Н) и пускатель рабочей скорости П2. Так, снятие питаиия приводит к остановке двигателя рабочей скорости. Тахогенератор 21 перестает вырабатывать сигнал, и реле 10 (обмотки В или Н) отключаются, в рез льтате чего отключаются реле 11 и щ скатель П2. То же произойдет при коротком замыкании или обрыве проводов 2, 3, так как прерывается питание реле 10. Новый запуск привода может произойти только по команде оператора. При отключении пускателей П1, П2 под действием собственных защит отключаются и реле 8 или 9, так как размыкаются блок-контакты П1 или П2 в цепи нитания реле 8 (или 9). В результате этого отключается реле 7, следовательно и в этом режиме устройство обеспечивает нулевую защиту.

Характерная особенность предлагаемого устройства, отличающая- его от подобных и других устройств аналогичного назначения состоит в том, что благодаря особому расположению его ззлов и включению элементов, в исходном состоянии в линии связи (2,3) отсутствует напряжение питания, а первоначальный сигнал подается от источника энергии пункта управления перемещающегося объекта (тележки). Кроме того, все последующие команды, измеьяющие режим двил ения объекта, формируются путем преобразования энергии движения в электрические сигналы, передаваемые на исполнительный пункт. Благодаря этому достигается следующий новый технический эффект: дистанционное переключение скорости во время доставщика; нулевая защита; при замыкании проводов линии связи в исходном состоянии отсутствует опасность самовключения механизма, а при работе исключена потеря управляемости; источники питания аппаратов в исходном состоянии не вносят помех в средства телефонной связи; источник питания (стартерный узел 14) пункта управления 4 расходует минимальное количество энергии, так как используется только для выдачи команд «Пуск 19 и «Сигнал 20, действие которых кратковременно. Кроме того, при движении доставщика с маневровой скоростью одновременно осуществляется подзарядка стартерного узла аккумуляторной батареи 14 от тахогенератора 21.

Таким образом, предлагаемое устройство увеличивает число дистанционно передаваемых команд, это расширяет область его применения (например, для дистанционного управления моноканатными и монорельсовыми дорогами). Экономический эффект от внедрения устройства получается за счет сокращения числа обслуживающего персонала транспортного комплекса.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом, содержащее командный пункт с двумя концевыми диодами и переключателем выбора направления движения, соединенный линией связи с исполнительным пунктом, включающем в себя искробезопасный источник питания и реле выбора направления движения с диодами, отличающееся тем, что, с целью расщирения фЗнкциональных возможностей за счет увеличения числа передаваемых команд, оно дополнительно снабжено тахогенератором, стартериым узлом, переключателем скорости, кнопками «Пуск, «Сигнал, реле переключения скорости, реле включения сигнализации, двумя дублирзющими реле направления движения и блоком временной задержки, причем Тахогенератор и стартерный узел через кнопки и контакты переключателей скорости и выбора направления движения подключены через линию связи к реле выбора направления , а упоглянутые реле переключения скорости, включения сигнализации, дублирующие реле направления движения и блок временной задержки подключены через контакты реле выбора направления движения и контакты дублирующих реле направления движения, блока временной задерлски и реле переключения скорости к источнику питания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью контроля исправности линии связи, оно дополнительно снабжено реле контроля линии, Подключенное с одной стороны к источнику питания, с дрзгой стороны через контакт реле переключения скорости, линию связи и переключатели - к концевым диодам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 256837 по М. Кл2. Н 02J 13/00 от 11.01.1965 г.

2.Каталог справочник «Средства автоматизации производственных процессов в горной промыщленности Недра, М., 1971, стр. 90 (прототип). ff.. FTv-. иепй ynpaSneHux SmoiitiiM реверсибнин пускателем /7j fpaSo чаи скорости) В цепи сигналил114ии В цела упра8/ ени/1 neplumneSepcuSHtii:-, магнитным пуск-ателем /7| . скорость/

Похожие патенты SU553712A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1981
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Киселев Виктор Павлович
SU1024882A2
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1981
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Киселев Виктор Павлович
SU1171758A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ 1991
  • Дорошев Юрий Степанович
RU2027273C1
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом 1980
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Кураков Виктор Сергеевич
SU949641A2
Устройство для дистанционного управления забойными машинами и механизмами 1984
  • Магилат Геннадий Иосифович
  • Вейланд Сергей Христофорович
  • Силаев Виктор Иванович
  • Серебров Леонтий Михайлович
  • Лагунович Евгений Федорович
  • Городецкий Анатолий Юльевич
  • Муфель Лев Абрамович
  • Зворыгин Артур Георгиевич
SU1209854A1
СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИСТОЧНИКОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пастин Станислав Владимирович
  • Гусев Владимир Алексеевич
RU2574380C2
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Максименко Людвиг Александрович
RU2017358C1
ВСЕСОЮЗНАЯ !ПАТЕНТНО-Т1ХННЧЕОКАЯ| 1971
SU294215A1
Система звуковой сигнализации для горных машин 1982
  • Бородин Михаил Николаевич
  • Устинов Виктор Николаевич
  • Барченков Александр Сергеевич
  • Кирчев Владимир Иванович
SU1198226A1

Иллюстрации к изобретению SU 553 712 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для дистанционного управления транспортным комплексом

Формула изобретения SU 553 712 A1

SU 553 712 A1

Авторы

Лифлянд Рафаил Ефимович

Бережецкий Андрей Александрович

Волин Александр Семенович

Вычигин Альбин Николаевич

Савельев Олег Андреевич

Даты

1977-04-05Публикация

1974-04-04Подача