Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления Советский патент 1992 года по МПК F16N25/02 

Описание патента на изобретение SU1730499A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системе смазки трущихся узлов и может быть использовано в смазочных системах металлорежущих станков и других машин и механизмов

Цель изобретения - уменьшение времени цикла смазки и уменьшение энергозатрат.

На фиг.1 представлена гидросхема системы смазки; на фиг.2 - электрическая принципиальная схема.

Система смазки для осуществления указанного способа содержит станцию 1 смазки, насос 2, который сообщен через магистраль 3 с одномагистральными смазочными питателями 4,5 последовательного действия с плунжерами-индикаторами 6, при этом питатели соединены с магистралью нагнетания 3 и точками смазки 7.

Система смазки содержит реле 8 давления и электрические датчики 9 и 10 контроля работы питателей 4 и 5, причем датчики 9 и 10 взаимодействуют с плунжерами-индикаторами 6. Система снабжена трехлинейным двухпозиционным распределителем 11 с электромагнитом управления (Э) подсоединенным к магистрали 3 нагнетания, к сливу 12 станции смазки 1 и к дополнительной магистрали 13, подключенной к отводам питателей 4 и 5, расположенным оппозитно плунжерам-индикаторам 6, взаимодействующим к датчикам 9 и 10 контроля.

Схема управления системой смазки содержит пускатель 14, промежуточные реле 15 и 16, электромагнит Э, реле 17 счета импульсов, реле 18 и 19 кнопки Стоп 20 и Пуск 21, выводы 22,23 источника питания.

Обмотка пускателя 14 подключена к выводам 22,23 источника питания размыкающие контакты 24и реле счета импульсов и 2547 реле 4 кнопку и кнопку 20; 1кнопка 21 шунтируется замывающим контактом 2614 пуска ля 14 и замыкающим контактом 27i8 реле времени 18; обмотка промежуточного реле 15 подключена к выводам 22,23, через замыкающий контакт 28i4 вускателя и к нфпку 20 Стоп, замыкающий контакт 2814 шунтируется замыкающим контактом 29is промежу- р$де 15, обмотка реле 18 времени через размыкающий контакт 30i4 пускателя 14 подключена параллельно вйввртке промежуточного реле 15; обметка промежут оч- ного реле 16 подключена к выводам 22 и 23 через размыкающий контакт 31 о реле 8 давления, замыкающие контакты 32д 3$ю датчиков 9 и 10, кнопку Стоп 20- замыкающие контакты 32д и ЗЗю датчиков 9 и 10 шунтируются последовательно соединенными замыкающим контактом 34i6, реле 16 и размыкающим 35ig реле 19 времени; обмотка электромагнита Э подключена к выводам 22,23 через размыкающий контакт 36ie реле

16 и кнопку Стоп 20. Реле счета импульсов 17 подключено к выводам 22 и 23 через замыкающий контакт 37ie промежуточного реле 16 и кнопку Стоп 20; реле времени 19 подключено к выводам 22 и 23 через замы0 кающий контакт 38ie реле и кнопку Стоп 20. Кроме того, схема управления содержит промежуточные реле 39-45, 647 реле 48 времени, лампы 49-54, предназначенные для контроля работы плунжеров-индикаторов 6

5 питателей 4,5 и реле 17 счета импульсов. ОЬмотка реле 39 подключена параллельно обмотке реле 14 пускателя; обмотка реле 40 подключена к выводам 22 и 23 через размыкающий контакт 55ш реле 18 времени, за0 мыкающий контакт 56ie реле 16, кнопку замыкающий контакт56ie реле 16 шунтируется замыкающим контактом 5740 реле 40; обмотка реле 41 подключена к выводам 22,23 через замыкающий контакт58is

5 реле 15, кнопку Стоп 20, замыкающий контакт 58is реле 15 шунтируется замыкающим контактом 5941; параллельно обмотке реле 41 подключена обмотка реле 48 времени; обмотка реле 42 подключена к выводам

0 22 23 через замыкающий контакт 6048 и кнопку Стоп 20 параллельно обмотке реле 42 включена лампа 49; обмотка реле 43 подключена к выводам 22,23 через размыкающий контакт 6140 реле 40, замыкающий

5 контакт 62зэ реле 39 и кнопку Стоп 20; между обмоткой реле 43 и кнопкой Стоп 20 включены последовательно замыкающие контакты 63д датчика 9 и 6443 реле 43; параллельно обмотке реле 43 включена лампа 50;

0 обмотка реле 44 подключена к выводам 22,23 через размыкающий контакт 6540 реле 40, замыкающий контакт 62зэ реле 39, кнопку Стоп 20; между обмоткой реле 44 и кнопкой Стоп 20 включены последова5 тельно замыкающие контакты 66ю датчика 10 и 6744 реле 44; параллельно обмотке реле 44 включена лампа 51; обмотка реле 45 подключена к выводам 22 и 23 через размыкающий контакт 68э датчика 9. замыкающий

0 контакт 69is реле 15 и кнопку Стоп 20; замыкающий контакт 69is шунтируется замыкающим контактом 7045 реле 45; параллельно размыкающему контакту 68о датчика 9 и обмотки реле 45, соединенных последо5 вательно, подключена лампа 52; обмотка реле 46 подключена к выводам 22,23 через размыкающий контакт 71 ю датчика 10, замыкающий контакт 72is реле 15 и кнопку Стоп 20; замыкающий контакт72ч5 реле 15 шунтируется замыкающим контактом 7346

реле 46; параллельно размыкающему контакту 71 ю датчика 10 и обмотке реле 46, соединенных последовательно, подключена лампа 53; обмотка реяе 47 подключена к выводам 22,23 через замыкающий контакт реле 42 и кнопку Стоп 20, замыкающий контакт 7442 реле 42 шунтируется замыкающим контактом реле 43 и размыкающим контактом 76зз реле 39, соединенных последовательно; замыкающий контакт реле 43 шунтируется замыкающим контактом 7744 реле 44; параллельно обмотке реле 47 включена лампа 54.

Согласно предлагаемому способу смазки смазочный материал подают.сначала параллельно в питатели 4 и 5, а затем от каждого питателя последовательно к точкам смазки. По окончании смазки включаются электромагнит Э и перекрывают слив смаз- км из отводов питателей 4 и 5, взаимодействующих с датчиками 9 и 10. Контроль дозы смазки осуществляется по суммарному сигналу всех датчиков 9 и 10, взаимодействующих с - плунжерами-индикаторами 6 питателей 4 и 5.

При подаче питания (напряжения) на выводы 22 и 23 включается магнит Э. При нажатии кнопки 21 Пуск включается магнитный пускатель 14, который замыкает свой контакт 2514 и встает на самопитание, вторым замыкающим контактом 28i4 включается промежуточное реле 15 и своим замыкающим контактом 29is ставит себя на самопитание; размыкающий контакт ЗОм пускателя 14 размыкает цепь реле времени 18.

Своими силовыми контактами (на схеме не показаны) пускатель 14 включает двигатель насоса 2 станции смазки. При наличии давления в гидросистеме включается реле давления 8 и замыкает свой контакт 31s в цепи реле 16. При включенном магните Э подача смазочного материала к питателям 4 и 5 не производится. Под действием давления все плунжеры 6 опускаются до контакта с электрическими датчиками 9 и 10. Датчики срабатывают и замыкают свои контакты 32д, ЗЗю и включают реле 16. Реле 16 встает на самопитание, замыкая контакт 34ie, контакт 36i6 размыкается и отключается электромагнит Э. Происходит подача смазочного материала. В момент подачи смазочного материала все плунжеры 6 идут вверх. Контакты 32э, ЗЗю датчиков 9,10 размыкаются. При замыкании контакта 37i6 включается реле 17 счета импульсов, идет отсчет первого импульса. При замыкании конч чкта 38ie включается реле 19 времени,;/|дет отсчет выдержки времени на отключение реле 16. После отработки установленное выдержки

времени реле 19 времени срабатывает и размыкает свой контакт 35ig. Реле 16 обесточивается. Контакт 36ie замыкается и электромагнит Э включает и прекращает

5 подачу смазочного материала. При размыкании контактов 37ie и 38ie отключаются реле 17 счета импульсов и 19 реле времени. После включения магнита Э плунжеры 6 питателей 4, 5 вновь перемещаются к датчи0 кам 9,10 и происходит новый цикл. После отсчета последнего импульса, соответствующего уставке реле 17 счета импульсов, реле счета импульсов 17 срабатывает и размыкает свой контакт 24 в цепи пускателя

5 14. Происходит отключение двигателя насоса 2 станции смазки, После отключения пускателя 14 замыкается его контакт 30i4 в цепи реле 18 времени. Идет отсчет времени паузы. После отработки установленной вы0 держки времени реле 19 времени замыкает свой контакт 27ig в цепи пускателя 14. Вновь включается станция смазки.

В схеме управления системой смазки предусмотрен электрический контроль за

5 работой плунжеров 6 питателей 4 и 5, электрических датчиков 9,10 и реле 17 счета импульсов.

Контроль за работой реле счета импульсов производится следующим образом.

0 При замыкании контакта 58is включается реле 15, реле 41, которое замыкает свой контакт 5941 и встает на самопитание, и реле 48 времени. Реле 48 времени настраивается на время большее, чем время работы реле

5 17 счета импульсов. Если реле 17 счета импульсов по каким-либо причинам не срабатывает, то по истечении установленной выдержки времени реле 48 времени замкнет свой контакт 60/18 в цепи реле 42, одноо временно включается лампа 49, которая дает визуальную информацию об отказе реле 17 счета импульсов. Реле 42 замыкает свой контакт 7442 в цепи реле 47. Реле 47 включится и разомкнет свой контакт 2547 в

5 цепи пускателя 14. Произойдет отключение двигателя насоса 2 станции смазки. После устранения неисправности нажимается кнопка 20 Стоп и происходит сброс всех контрольных сигналов. Схема готова к запу0 ску.

Контроль за работой плунжеров 6 питателей 4 и 5.

При нажатии кнопки 21 Пуск вместе с пускателем 14 включается реле 39, которое

5 замыкает свой контакт 62зэ в цепи реле 43 и 44 и размыкает свой контакт 76зэ в цепи реле 47. Если один из плунжеров 6 питателей 4,5 находится вблизи датчика 9(10) и не перемещается во время работы системы смазки, датчик 9(10) замыкает свой контакт

63g (6.10) в цепи реле 43 (44), реле 43(44) включается и, замкнув свой контакт 6443 (6744), встает на самопитание; включается лампа 50(51), которая дает визуальную информацию об отказе плунжера 6 питателей 4 и 5; реле 43(44) замыкает свой контакт 7543 (7744) цепи реле 47.

При окончании цикла смазки отключится реле 39 и замкнет свой контакт в цепи реле 47, которое разомкнет свой контакт в цепи пускателя 14 и не допустит повторного включения системы смазки до устранения неисправности. После устранения неисправности нажимается кнопка 20 Стоп и схема готова к запуску.

Если все плунжеры 6 работают нормально, то при включении реле 16 замыкается контакт 56ie в цепи реле 40. Реле 40 включается, замыкает свой контакт 5740 и встает на самопитание; одновременно реле 40 размыкает свои контакты 6140 и 6540 в цепях реле 43 и 44 и тем самым устраняется ложное включение реле 43 и 44. Сброс реле 40 производится от реле 18 времени, которое размыкает свой контакт 55i8 в цепи реле 40 при очередном запуске двигателя насоса 2 станции смазки.

Если один из плунжеров 6 находится в верхнем положении, датчик 9(10) не срабатывает, то при включении реле 15 замыкаются контакты 69is и 72is в цепях реле 45 и 46, реле 45, 46 замыкают свои контакты 7045 и 7346. На самопитание встает реле 45(46) и загорается лампа 52(53), которая дает визуальную информацию от отказе плунжера 6 или датчика 9(10). Реле 45(46) замыкает свой контакт 7543 (7744) в цепи реле 47, после окончания цикла смазки реле 47 включается и размыкает свой контакт в цепи пускателя 14. Повторный запуск системы возможен после устранения неисправности и при нажатии кнопки 20 Стоп.

Формула изобретения

1. Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия, включающий параллельную подачу смазки к питателям, затем последовательную подачу ее через отводы питателей к точкам смазки и окончанию подачи смазки, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени цикла и энергозатрат, окончание подачи к точкам смазки производят с одновременным перекрытием отводов питателей.

2.Смазочная система последовательно- параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия, содержащая станцию смазки с

электродвигателем и с магистралями слива и нагнетания, одномагистральные смазочные питатели последовательного действия с плунжерами-индикаторами, соединенные с магистралью нагнетания трубопроводом и

через отводы с точками смазки, и систему управления, включающую пускатель электродвигателя, обмотки которого подключены к клеммам источника питания через реле выдержки времени, подключенного в цепи

промежуточного реле, реле счета импульсов и датчики контроля работы питателей, взаимодействующие с плунжерами-индикаторами, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени цикла и энергозатрат,

система снабжена трехлинейным двухпози- ционным гидрораспределителем с электромагнитом управления, присоединенным к магистрали нагнетания и слива, и дополнительной магистралью, соединяющей рас-пределитель с отводами питателей, расположенными оппозитно датчикам контроля, при этом обмотки электромагнита гидрораспределителя электрически связаны с системой управления.

3.Система по п.2. отличающаяся тем. что она снабжена дополнительными промежуточным реле и реле выдержки времени, одни выводы обмоток электромагнита

гидрораспределителя, дополнительных промежуточного реле и реле выдержки времени подключены к одной из клемм источника питания непосредственно, другой вывод обмотки дополнительного промежуточного реле подключен к второй клемме источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты датчиков контроля работы питателей, шунтированные последовательно соединенными

замыкающим контактом дополнительного промежуточного реле и размыкающим контактом дополнительного реле времени, а другие выводы обмоток электромагнита гидрораспределителя, дополнительного реле

выдержки времени подключены к второй клемме источника питания соответственно через размыкающий и замыкающий контакты дополнительного промежуточного реле.

п

Похожие патенты SU1730499A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты электродвигателя 1981
  • Иванов Владислав Викторович
SU1015465A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима 1987
  • Поляков Вадим Борисович
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1471243A1
Электропривод тактового стола 1987
  • Коцило Александр Иванович
SU1504774A1
Устройство управления силовым узлом металлорежущего станка 1989
  • Мельниченко Берта Моисеевна
  • Голованов Михаил Михайлович
SU1808630A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1986
  • Ардашников Теодор Ильич
  • Аржаков Анатолий Алексеевич
  • Лесных Алексей Иванович
  • Юдин Евгений Александрович
SU1377952A1
Электропривод переменного тока 1990
  • Минько Владимир Михайлович
SU1809522A1
Электропривод компрессора холодильной установки 1983
  • Мудряк Анатолий Владимирович
  • Слободяник Александр Кириллович
  • Полищук Геннадий Павлович
SU1167687A1
Устройство для аварийной сигнализации, блокировки и защиты 1986
  • Лакеев Юрий Григорьевич
  • Сорочинский Виктор Николаевич
SU1483473A1
Устройство для управления малогрузовым лифтом 1986
  • Марченко Валерий Павлович
SU1502450A1
Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии 1989
  • Гагай Василий Васильевич
SU1710300A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 499 A1

Реферат патента 1992 года Способ последовательно-параллельной смазки через одномагистральные питатели последовательного действия и смазочная система для его осуществления

Изобретение относится к станкостроению, в частности к системам смазки трущихся узлов, и может быть использовано в гидро- и смазочных системах металлорежущих станков и других машин и механизмов. Цель изобретения - уменьшение времени цикла смазки и энергозатрат. Способ последовательно-параллельной смазки через од- номагистральные питатели последовательного действия, подсоединенные параллельно к магистрали питания, заключающийся в том, что смазочный материал подают сначала параллельно к многосекционным питате- лям, затем от каждого питателя - последовательно кточкам смазки, а по окончании смазки осуществляют контроль дозы смазки по суммарному сигналу всех датчиков после одновременного перекрытия слива смазки из отводов питателей, взаимодействующих с датчиками. Система смазки содержит станцию смазки, сообщенную магистралью нагнетания через одномагист- ральные смазочные питатели последовательного действия с точками смазки, реле давления, электрические датчики контроля работы питателей по числу питателей. Система снабжена трехлинейным двухпозици- онным распределителем с электромагнитным управлением, присоединенным к магистрали нагнетания, к сливу станции смазки и к дополнительной магистрали, подключенной к отводам питателей, расположенных оппозитно плунжерам, взаимодействующим с датчиками контроля работы питателей. Схема управления снабжена вторым промежуточным и электромагнитным реле, обмотка которого подключена к первому выводу источника питания, а вторым концом через последовательно соединенные замыкающие контакты реле давления, датчиков контроля работы питателей, первого промежуточного реле, размыкающий контакт реле контроля и кнопку управления Стоп - к второму выводу источника питания, при этом замыкающие контакты датчиков контроля работы питателей шунтированы последовательно соединенными замыкающим контактом первого промежуточного реле и размыкающим контактом реле времени, размыкающий контакт второго промежуточного реле включен последовательно с обмоткой электромагнита гидрораспределителя. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С ч со о Јь ю ю

Формула изобретения SU 1 730 499 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730499A1

Семенов В.Я
и др
Автоматизированные смазочные системы и устройства
М.: Машиностроение, 1982 рис
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1

SU 1 730 499 A1

Авторы

Прупис Лев Миронович

Николаев Сергей Михайлович

Даты

1992-04-30Публикация

1989-08-22Подача