Для однопрофильного контроля губчатых колес с непрерывной регистрацией суммарной кинематической погрешности применяют приборы, снабженные индуктивным датчиком, расположенным на оси контролируемого колеса и подключенным к самописцу.
Предлагаемый прибор более совершенен, по сравнению с известными приборами, так как он позволяет повысить точность измерения путем исключения влияния радиальных смещений валов.
Это достигается тем, что датчик выполнен дифференциальным, с катушками, размещенными на одном диске под углом 120 относительно друг друга и соединенными через одну в две группы, и с якорями, размещенными на втором концентричном диске.
На фиг. 1 изображена схема установки датчика в предлагаемом устройстве; на фиг. 2-электрическая схема устройства.
На одном валу прибора, жестко связанного с контролируемым зубчатым колесом, укреплен диск /, на котором установлены три пары катушек 2 индуктивного датчика, расположенных под углом 120 относительно друг друга.
На другом валу, жестко связанном с эталонным зубчатым колесом прибора, укреплен второй контрольный диск 3 с якорями 4, расположенными между катушками 2. Катушки 2 электрически связаны в две группы (через одну) и включены в различные плечи электрической мостовой схемы. При этих условиях индуктивный датчик реагирует только на взаимные угловые смещения дисков 1 и 2, а также исключается возникновение погрешностей в результате несоосности их валов и радиальных смещений.
При наличии угловой погрещности в нроверяемой зубчатой паре в процессе ее вращения происходит относительное смещение катушек 2 и якорей 4 индуктивного датчика, что вызывает изменение зазора между ними. При этом нарушаются условия равновесия электрической мостовой схемы, и электродвигатель 5, подключенный к ней через усилитель 6,
перемещает движок по реохорду 7. В это время перо самописца, связанное с движком реохорда 7, регистрирует величину углового смещения валов. Протягивание бумаги, на которой производится запись, осуществляется с помощью двух сельсинов; один из них расположен в само-писце, а другой получает движение от вала контролируемого или эталонного колеса.
Предмет изобретения
Прибор для однопрофильного контроля зубчатых колес с непрерывной регистрацией суммарной кинематической погрещности, снабженный индуктивным датчиком, расположенным на оси контролируемого колеса и подключенного к самописцу, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерения путем исключения влияния радиальных смещений валов, датчик выполнен дифференциальным, с катущками, размещенными на одном диске под углом 120° одна относительно другой и соединенными, через одну в две группы, и с якорями, размещенными на втором концентричном диске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для контроля профиля зубцов цилиндрических зубчатых колес | 1956 |
|
SU109019A1 |
Прибор для безэталонной проверки кинематической точности зубчатых колес | 1958 |
|
SU120341A2 |
Измерительное колесо для комплексного контроля зубчатых колес | 1956 |
|
SU121564A1 |
ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВАЛА | 1999 |
|
RU2165076C2 |
ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВАЛА | 1998 |
|
RU2152600C1 |
ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВАЛА | 2003 |
|
RU2244274C1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОДНОПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1970 |
|
SU258629A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU426137A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОДНОПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕСвПТБФЯ| S№EPT0S | 1972 |
|
SU429262A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2210849C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-08-21—Подача