Известны приборы для комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес, которые содержат ведущий и ведомый шпиндели для установки на них образцового и контролируемого колес, два образцовых фрикционных диска, расположенные -сооспо каждый с соответствующим колесом, диаметры которых равны соответственно диаметрам начальных окружностей колес, и измерительное устройство для измерения и записи кинематической погрешности контролируемого колеса.
Диск образцового колеса установлен с возможностью поворота относительно этого колеса.
Предлагаемый прибор отличается тем, что в нем соосно с образцовым колесом установлен и жестко с ним связан дополнительный фрикционный диск, диаметр которого равен диаметру начальной окружности образцового колеса, а измерительное устройство снабжено двумя равными и расположенными соосно на дополнительном шлинделе фрикционными дисками; воспринимающими вращение диска образцового колеса и дополнительного фрикционного диска. Один из дисков жестко связан с дополнительным шпинделем, другой - может поворачиваться относительно этого шнинделя.
тельного устройства, например с помощью индуктивного датчика с самописцем, записывать кинематическую погрешность контролируемого колеса в линейных единицах, в которых она нормируется ГОСТом.
Это Происходит благодаря тому, что измерительное устройство снимает движение с начальных окружностей образцового и контролируемого колес-.
Таким образом, предлагаемый прибор позволяет избавиться от пересчета результатов контроля в лине 1ные-единицы, которые можно сравнивать с данными но ГОСТу, а следовательно, повысить -производительность
контроля зубчатых колес.
На чертеже изображен предлагаемый прибор в продольном разрезе.
Прибор содержнт ведущий шпиндель / и ведомый шпиндель 2, на которые устанавливают образцовое колесо 3 и контролируемое колесо 4. На ведущем шпинделе соосно с образцовым колесом установлены фрикционный диск образцового колеса 5 и дополнительный диск 6, диаметры которых равны диаметру начальной окружности образцового колеса. Фрикционный диск образцового колеса 5 установлен с возможностью поворота относительно образцового колеса, а дополнительный диск жестко связан с этим колесом.
На ведомом ШПинделе соосно с контролируемым .колесом установлен фрикционный диск 7 контролируемого колеса, диаметр которого равен диаметру начальной окружности контр-олируемого колеса.
На дополнительном шлияделе 8 установлены соооно два равных фрикционных диска 9 и 10, воспринимающие вращение дополнительного диска и фрикционного диска контролируемого колеса.
При вращении ведущего щпи-нделя кинематическая погрещность контролируемого колеса проявляется в рассогласованном движении фрикционного диска образцового колеса 5 и дополнительного диска. Это движение снимается с помощью двух фрикционных дисков 9 и 10. Рассогласование их движения может быть передано на и-ндуктивный датчик 11 самописца или на измерительную головку 12.
Предмет изобретения
Прибор для комплексного однопрофильного контроля зубчатых «олес, содержащий ведущий и ведомый шпиндели для установки на
них образцового и контролируемого колес, два фрикционных диска, диаметры которых соответственно равны диаметрам начальных окружностей образцового и контролируемого колес, расположенных (диски) каждый соосно с соответствующим колесом, причем диск образцового колеса установле с возможностью поворота относительно этого колеса, а диск контролируемого колеса жестко с ним
связан, и измерительное устройство для измерения и записи кинематической погрешности контролируемого колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности контроля, Б нем соосно с образцовым
колесом установлен и жестко с ним связан дополнительный фрикционный диск, диаметр которого равен диаметру начальной окружности образцового колеса, а измерительное устройство снабжено двумя равными и расположенными соосно на дополнительном шпинделе фрикционными диска1ми, воспринимающими вращение диска образцового колеса и дополнительного фрикционного диска.
-ц
Даты
1970-01-01—Публикация