1 Изобретение относится к области электроизмерений и может быть испол зоваио в контрольно-измерительной аппаратуре локомотивной сигнализаци Цель изобретения - повьппение точ ности.. На фиг. I изображена блок-схема устройства для измерения тока автоматической локомотивной сигнализаци на фиг. 2 - пример вьтолнения управ ляемого делителя напряжения. Устройство для измерения тока ав матической локомотивной сигнализации содержит первую 1 и вторую 2 по ледовательно соединенные измеритель ные катушки,точка соединения которых подключена к общей шине, а свободные выводы подключены к входам дифф ренциального усилителя 3, выход кот рого соединен с входом фильтра 4, преобразователь 5 переменного напря жения в постоянное и измерительный прибор 6. В устройство дополнительно введены преобразователь 7 частот в код и управляемый делитель 8 напр жения, при этом вход преобразователя 7 частоты в код подключен к выходу фильтра 4 и входу преобразователя 5 переменного напряжения в пос тоянное, выход которого соединен с входом управляемого делителя 8 напр жения, к управляющему входу которог подключен выход преобразователя 7 частоты в код, а к выходу - измерительный прибор 6. Для измерения частоты в устройст во также может быть введен цифрово индикатор 9. Управляемый делитель 8 напряжения может быть выполнен на основе операционного усилителя 0, к входу которого подключен постоянный резистор 11, а в цепь отрицательной обратной связи - цифроаналоговый преобразователь 12, играющий роль .переменного управляемого сопротивления, вход которого является управляющим входом управляемо;го делителя напряжения. Устройство для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом. В измерительных катушках 1 и 2, установленных на локомотиве над рельсами, токи, протекающие в рельсах, наводят ЭДС, пропорциональные их амплитудам. По рельсам протекают ток питания тяговых двигателей, наводящий ЭДС одного знака в обеих измерительных катушках 1 и 2 и ток 702 автоматической локомотивной сигнализации, замыкающийся через колесные пары и наводящий в измерительных катушках ЭДС разного знака, ЭДС, возникающая под действием тока питания, J)Определяется его пульсациями, соизмеримыми по величине с током сигнализации, а также раскачиванием рамы локомотива рри его движении и соответствующем перемещении катушек 1 и 2 в магнитной поле тока питания. ЭДС катушек 1 и 2 суммируются между собой за счет их встречного включения и.подключения к входам дифференциального усилителя 3 так, что сигнал, пропорциональный току сигнализации, усиливается, асигнал, пропорциональный пульсациям тока питания, ослабляется. Дополнительно помехи подавляются фильтром 4. Ток локомотивной сигнализации и соответствующее напряжение на выкоде фильтра 4 является переменным, имеющим определенную частоту. Амплитуда выходного напряжения пропорциональна амплитуде тока и его ч стоте. По величине тока локомотивной сигнализации, а следовательно по амплитуде выходного напряжения фильтра 4, контролируется состояние рельсового пути. Однако при отклонении частоты тока локомотивной сигнализации от номинального значения изменяется и величина ЭДС, а также амплитуда выходного напряжения фильтра 4, хотя амплитуда тока локомотивной сигнализации не изменяется. С выхода фильтра 4 сигнал поступает на вход преобразователя 5 переменного напряжения в постоянное, выходное напряжение которого также зависит от частоты измеряемого тока. С выхода фильтра 4 сигнал подается и на преобразователь 7 частоты, в код, ас выхода последнего - на управляющий вход управляемого делителя 8. Коэффициент передачи управляемого делителя 8 определяется соотношением сопротивлений резистора II и выходного сопротивления цифроаналогового преобразователя 12, включенного в цепь отрицательной обратной связи операционного усилителя 10. За счет изменения коэффициента передачи управляемого делителя 8 в зввисимости от изменения частоты тока
локомотивной сигнализации устраняет-: ся погрешность измерения величины тока локомотивной сигнализации, вызванная отклонениями его частоты от . номинального значения,
Для измерения частоты тока сигнализации может быть использован блок цифровой индикации, подключенный к вы
ходу преобразователя частоты в код. Поскольку выходное напряжение управляемого делителя 8, измеряемое измерительным прибором 6, не зависит от частоты тока сигнализации, то изменение частоты можно использовать для передачи дополнительной информации, например о дистанции между поездами, идущими в одном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измерительный комплекс для экспресс-контроля параметров приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации | 2016 |
|
RU2627250C1 |
Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации | 1979 |
|
SU855513A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНЫЙ СВЕТОФОР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372234C1 |
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2708411C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ОБРАТНОЙ ТЯГОВОЙ СЕТЬЮ | 2013 |
|
RU2533942C2 |
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799786A1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
Способ измерения коэффициента экранирования на испытательных участках контрольных пунктов автоматической локомотивной сигнализации и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2780712C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КАРОТАЖА СКВАЖИН | 2004 |
|
RU2292064C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ ОТГНАШЗАЩШ, содержащее первую и вторую встречио-последоватепьно соединенные измерительные катушки, один выводы которых соединены между собой и подключены к общей шине, а вторые выводы подключены к входам диффереикиального усилителя, выход которого соединен с входом фильтра, преовра зователь переменного напряжения в постоянное и измерительный прибор, о тли чающе е с я тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены преобразователь частоты в код и управляемый делитель напряжения, при этом вход преобразователя частоты в код подключен к входу фильтра и входу преобразователя переменного напряжения в постоянное, выход которого соединен с входом управляемого делителя напряжения, к управляющему входу которого подключен выход преобра- зователя частоты в код, а к выходу измерительный прибор. СП 4
вх JL
,Улр.8х.
бб/Х
ю
Автоматика, телемеханика и связь | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации | 1979 |
|
SU855513A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-23—Публикация
1983-06-21—Подача