Устройство для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1985 года по МПК G01R19/00 

Описание патента на изобретение SU1157470A1

1 Изобретение относится к области электроизмерений и может быть испол зоваио в контрольно-измерительной аппаратуре локомотивной сигнализаци Цель изобретения - повьппение точ ности.. На фиг. I изображена блок-схема устройства для измерения тока автоматической локомотивной сигнализаци на фиг. 2 - пример вьтолнения управ ляемого делителя напряжения. Устройство для измерения тока ав матической локомотивной сигнализации содержит первую 1 и вторую 2 по ледовательно соединенные измеритель ные катушки,точка соединения которых подключена к общей шине, а свободные выводы подключены к входам дифф ренциального усилителя 3, выход кот рого соединен с входом фильтра 4, преобразователь 5 переменного напря жения в постоянное и измерительный прибор 6. В устройство дополнительно введены преобразователь 7 частот в код и управляемый делитель 8 напр жения, при этом вход преобразователя 7 частоты в код подключен к выходу фильтра 4 и входу преобразователя 5 переменного напряжения в пос тоянное, выход которого соединен с входом управляемого делителя 8 напр жения, к управляющему входу которог подключен выход преобразователя 7 частоты в код, а к выходу - измерительный прибор 6. Для измерения частоты в устройст во также может быть введен цифрово индикатор 9. Управляемый делитель 8 напряжения может быть выполнен на основе операционного усилителя 0, к входу которого подключен постоянный резистор 11, а в цепь отрицательной обратной связи - цифроаналоговый преобразователь 12, играющий роль .переменного управляемого сопротивления, вход которого является управляющим входом управляемо;го делителя напряжения. Устройство для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом. В измерительных катушках 1 и 2, установленных на локомотиве над рельсами, токи, протекающие в рельсах, наводят ЭДС, пропорциональные их амплитудам. По рельсам протекают ток питания тяговых двигателей, наводящий ЭДС одного знака в обеих измерительных катушках 1 и 2 и ток 702 автоматической локомотивной сигнализации, замыкающийся через колесные пары и наводящий в измерительных катушках ЭДС разного знака, ЭДС, возникающая под действием тока питания, J)Определяется его пульсациями, соизмеримыми по величине с током сигнализации, а также раскачиванием рамы локомотива рри его движении и соответствующем перемещении катушек 1 и 2 в магнитной поле тока питания. ЭДС катушек 1 и 2 суммируются между собой за счет их встречного включения и.подключения к входам дифференциального усилителя 3 так, что сигнал, пропорциональный току сигнализации, усиливается, асигнал, пропорциональный пульсациям тока питания, ослабляется. Дополнительно помехи подавляются фильтром 4. Ток локомотивной сигнализации и соответствующее напряжение на выкоде фильтра 4 является переменным, имеющим определенную частоту. Амплитуда выходного напряжения пропорциональна амплитуде тока и его ч стоте. По величине тока локомотивной сигнализации, а следовательно по амплитуде выходного напряжения фильтра 4, контролируется состояние рельсового пути. Однако при отклонении частоты тока локомотивной сигнализации от номинального значения изменяется и величина ЭДС, а также амплитуда выходного напряжения фильтра 4, хотя амплитуда тока локомотивной сигнализации не изменяется. С выхода фильтра 4 сигнал поступает на вход преобразователя 5 переменного напряжения в постоянное, выходное напряжение которого также зависит от частоты измеряемого тока. С выхода фильтра 4 сигнал подается и на преобразователь 7 частоты, в код, ас выхода последнего - на управляющий вход управляемого делителя 8. Коэффициент передачи управляемого делителя 8 определяется соотношением сопротивлений резистора II и выходного сопротивления цифроаналогового преобразователя 12, включенного в цепь отрицательной обратной связи операционного усилителя 10. За счет изменения коэффициента передачи управляемого делителя 8 в зввисимости от изменения частоты тока

локомотивной сигнализации устраняет-: ся погрешность измерения величины тока локомотивной сигнализации, вызванная отклонениями его частоты от . номинального значения,

Для измерения частоты тока сигнализации может быть использован блок цифровой индикации, подключенный к вы

ходу преобразователя частоты в код. Поскольку выходное напряжение управляемого делителя 8, измеряемое измерительным прибором 6, не зависит от частоты тока сигнализации, то изменение частоты можно использовать для передачи дополнительной информации, например о дистанции между поездами, идущими в одном направлении.

Похожие патенты SU1157470A1

название год авторы номер документа
Измерительный комплекс для экспресс-контроля параметров приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации 2016
  • Моисеев Виктор Васильевич
  • Тюпин Сергей Владимирович
RU2627250C1
Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации 1979
  • Трепшин Владимир Федорович
  • Шведов Анатолий Павлович
  • Бушуев Валентин Иванович
  • Шухман Софья Владимировна
  • Соколов Владимир Иванович
SU855513A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНЫЙ СВЕТОФОР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Власов Дмитрий Александрович
  • Михалев Александр Николаевич
RU2372234C1
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2708411C1
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ОБРАТНОЙ ТЯГОВОЙ СЕТЬЮ 2013
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Трофимов Юрий Анатольевич
RU2533942C2
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков 1991
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Шаманова Софья Искандеровна
SU1799786A1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1
Способ измерения коэффициента экранирования на испытательных участках контрольных пунктов автоматической локомотивной сигнализации и устройство для его осуществления 2022
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Щукин Олег Ильич
  • Головин Алексей Николаевич
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2780712C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чирков Александр Генрихович
SU918152A1
ВИБРАЦИОННЫЙ МАГНИТОМЕТР 2007
  • Великанов Дмитрий Анатольевич
RU2341810C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 157 470 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ ОТГНАШЗАЩШ, содержащее первую и вторую встречио-последоватепьно соединенные измерительные катушки, один выводы которых соединены между собой и подключены к общей шине, а вторые выводы подключены к входам диффереикиального усилителя, выход которого соединен с входом фильтра, преовра зователь переменного напряжения в постоянное и измерительный прибор, о тли чающе е с я тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены преобразователь частоты в код и управляемый делитель напряжения, при этом вход преобразователя частоты в код подключен к входу фильтра и входу преобразователя переменного напряжения в постоянное, выход которого соединен с входом управляемого делителя напряжения, к управляющему входу которого подключен выход преобра- зователя частоты в код, а к выходу измерительный прибор. СП 4

Формула изобретения SU 1 157 470 A1

вх JL

,Улр.8х.

бб/Х

ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1157470A1

Автоматика, телемеханика и связь
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации 1979
  • Трепшин Владимир Федорович
  • Шведов Анатолий Павлович
  • Бушуев Валентин Иванович
  • Шухман Софья Владимировна
  • Соколов Владимир Иванович
SU855513A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 157 470 A1

Авторы

Кучумов Виктор Галеевич

Паперный Владимир Борисович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-06-21Подача