(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения параметров кода автоматической локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1745594A1 |
Устройство для регистрации и измерения кодовых сигналов | 1981 |
|
SU1028547A1 |
Устройство для измерения параметров кода автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1411202A1 |
Устройство для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации | 1983 |
|
SU1157470A1 |
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2708411C1 |
Способ распознавания кодового сигнала на фоне аддитивных помех | 2019 |
|
RU2701491C1 |
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 2023 |
|
RU2796436C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2278795C2 |
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392150C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРОТАЖНЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ СКАНИРУЮЩИХ ЗОНДИРОВАНИЙ | 2010 |
|
RU2421760C1 |
1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в контрольноизмерительной аппаратуре вагона-лаборатории для измерения тока локомотивной сигнализации на ходу поезда.
Известно устройство выделения огибающей кодовых импульсов, используемое для измерения тока локомотивной сигнализации, работавшее по принципу преобразования частоты сигнгшьного тока в область более высоких частот и содержащее гетеродинный преобразователь частоты, полосовой фильтр, выпрямитель и сглаживающий конденсатор tl .
Недостатком этого устройства является низкая точность вьаделения огибающей кодовых импульсов вследствие присутствия в спектре частот на выходе преобразователя частоты колебаний генератора.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для измерения тока локомотивной сигнализации из вагона-лабораторич, содержащее приемные локомотивные катутаки, согласующий усилитель, избирательные фильтры, преобразователь переменного напряжения в постоянное, аналого-цифровой преобразователь с выходом на индикацию или регистрацию Г22 .
Недостатком устройства является низкая помехозащищенность от тягового переменного тока и его гармоник.
Цель изобретения - повышение помехозащищенности устройства и повышение точности измерения тока локоtoмотивной сигнализации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее измерительные катушки и последовательно соединенные избирательный фильтр, пре15образователь переменного напряжения в постоянное, цифровой измерительный прибор, введены дифференциальный усилитель, фильтры-пробли, генератор и балансный модулятор, причем из20мерительные катушки, соединенные последовательно и встречно, включены на входы дифференциального усилителя, выход которого соединен через фильтрыпробки с одним из входов балансного
25 модулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора, а выход балансного модулятора подключен ко входу избирательного фильтра.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
30
Схема содержит измерительные катушки 1 и 2, дифференциальный усилитель 3, фильтры-пробки 4, балансный модулятор 5, генератор 6, избирательный фильтр 7, преобразователь 8 переменного напряжения в постоянное, цифровой измерительный прибор 9.
Устройство работает следукицим образом.
Измерительные катушки 1 и 2, навешиваемые на период измерения на существующие локомотивные катушки, соединяются последовательно и встречно. Кодовые сигналы, принятые измерительными катушками 1 и 2, поступают по соединительному кабелю на входы дифференциального усилителя 3. Дифференциальный усилитель 3 предназначен для отстройки от ЭДС всех видов синфазных помех, вызванных тяговым током как в измерительных катушках, так и в соединительном кабеле. На выходе дифференциального усилителя 3 подключаются фильтры-пробки 4, которые настроены на частоты гармонических составляющих тягового тока и осуществляют их эффективное подавление; кроме того, фильтры-пробки 4 подавляют помехи, вызванные колебаниями измерительных катушек 1 и 2 в магнитном .поле тягового тока. Отстроенный таким образом сигнал поступает на один из входов- балансного модулятора 5, на второй вход которого подаются колебания более высокой частоты, чем частота сигнального тока с генератора 6. На выходе балансного модулятору 5 присутствуют колебания с суммарной (верхняя боковая полоса) и разностной (нижняя боковая полоса) частотой генератора б и частотой сигнального тока и отсутствуют колебания с частотой генератора 6. Избирательный фильтр 7 выделяет верхнюю боковую полосу частот. Сигнал с выхода избирательного фильтра. 7 поступает на преобразователь.8 переменного напряжения в постоянное. Амплитуда огибающей кодового сигнала на выходе преобразователя 8 переменного напряжения в гюстоянное измеряется цифровым измерительным прибором 9.
Таким образом, устройство позволяет повысить помехозащищенность от тягового переменного тока, точность выделения огибающей кодового сигнала и точность измерения тока локомотивной сигнализации.
Формула изобретения
Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации, содержащее
измерительные катушки и последовательно соединенные избирательный фильтр, преобразователь переменного напряжения в постоянное, цифровой измерительный прибор, отличаю-,
щ е е с я тем, что, с целью повышения помехозащищенности устройства и .повышения точности измерения, в него введены дифференциальный усилитель, фильтры-пробки, генератор и балансный модулятор, причем измерительные катушки, соединенные последовательно и встречно, включены на входы дифференциального усилителя, выход которого соединен через фильтры-пробки с одним из входов бгшансного модулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора, а выход балансного модулятора подключен ко входу избирательного фильтра.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-11-15—Подача