Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации Советский патент 1981 года по МПК G01R19/00 

Описание патента на изобретение SU855513A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Похожие патенты SU855513A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения параметров кода автоматической локомотивной сигнализации 1990
  • Соколов Владимир Иванович
SU1745594A1
Устройство для регистрации и измерения кодовых сигналов 1981
  • Трепшин Владимир Федорович
  • Швидкий Юрий Арикович
  • Шведов Анатолий Павлович
  • Шухман Софья Владимировна
SU1028547A1
Устройство для измерения параметров кода автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Соколов Владимир Иванович
SU1411202A1
Устройство для измерения тока автоматической локомотивной сигнализации 1983
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Паперный Владимир Борисович
SU1157470A1
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2708411C1
Способ распознавания кодового сигнала на фоне аддитивных помех 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2701491C1
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации 2023
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2796436C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Коба Сергей Васильевич
  • Спирков Владимир Иванович
  • Семенов Алексей Владимирович
RU2278795C2
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Паршина Екатерина Валерьевна
  • Михалев Александр Николаевич
RU2392150C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРОТАЖНЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ СКАНИРУЮЩИХ ЗОНДИРОВАНИЙ 2010
  • Королев Владимир Алексеевич
  • Сугак Владимир Михайлович
RU2421760C1

Иллюстрации к изобретению SU 855 513 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 855 513 A1

1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в контрольноизмерительной аппаратуре вагона-лаборатории для измерения тока локомотивной сигнализации на ходу поезда.

Известно устройство выделения огибающей кодовых импульсов, используемое для измерения тока локомотивной сигнализации, работавшее по принципу преобразования частоты сигнгшьного тока в область более высоких частот и содержащее гетеродинный преобразователь частоты, полосовой фильтр, выпрямитель и сглаживающий конденсатор tl .

Недостатком этого устройства является низкая точность вьаделения огибающей кодовых импульсов вследствие присутствия в спектре частот на выходе преобразователя частоты колебаний генератора.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для измерения тока локомотивной сигнализации из вагона-лабораторич, содержащее приемные локомотивные катутаки, согласующий усилитель, избирательные фильтры, преобразователь переменного напряжения в постоянное, аналого-цифровой преобразователь с выходом на индикацию или регистрацию Г22 .

Недостатком устройства является низкая помехозащищенность от тягового переменного тока и его гармоник.

Цель изобретения - повышение помехозащищенности устройства и повышение точности измерения тока локоtoмотивной сигнализации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее измерительные катушки и последовательно соединенные избирательный фильтр, пре15образователь переменного напряжения в постоянное, цифровой измерительный прибор, введены дифференциальный усилитель, фильтры-пробли, генератор и балансный модулятор, причем из20мерительные катушки, соединенные последовательно и встречно, включены на входы дифференциального усилителя, выход которого соединен через фильтрыпробки с одним из входов балансного

25 модулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора, а выход балансного модулятора подключен ко входу избирательного фильтра.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

30

Схема содержит измерительные катушки 1 и 2, дифференциальный усилитель 3, фильтры-пробки 4, балансный модулятор 5, генератор 6, избирательный фильтр 7, преобразователь 8 переменного напряжения в постоянное, цифровой измерительный прибор 9.

Устройство работает следукицим образом.

Измерительные катушки 1 и 2, навешиваемые на период измерения на существующие локомотивные катушки, соединяются последовательно и встречно. Кодовые сигналы, принятые измерительными катушками 1 и 2, поступают по соединительному кабелю на входы дифференциального усилителя 3. Дифференциальный усилитель 3 предназначен для отстройки от ЭДС всех видов синфазных помех, вызванных тяговым током как в измерительных катушках, так и в соединительном кабеле. На выходе дифференциального усилителя 3 подключаются фильтры-пробки 4, которые настроены на частоты гармонических составляющих тягового тока и осуществляют их эффективное подавление; кроме того, фильтры-пробки 4 подавляют помехи, вызванные колебаниями измерительных катушек 1 и 2 в магнитном .поле тягового тока. Отстроенный таким образом сигнал поступает на один из входов- балансного модулятора 5, на второй вход которого подаются колебания более высокой частоты, чем частота сигнального тока с генератора 6. На выходе балансного модулятору 5 присутствуют колебания с суммарной (верхняя боковая полоса) и разностной (нижняя боковая полоса) частотой генератора б и частотой сигнального тока и отсутствуют колебания с частотой генератора 6. Избирательный фильтр 7 выделяет верхнюю боковую полосу частот. Сигнал с выхода избирательного фильтра. 7 поступает на преобразователь.8 переменного напряжения в постоянное. Амплитуда огибающей кодового сигнала на выходе преобразователя 8 переменного напряжения в гюстоянное измеряется цифровым измерительным прибором 9.

Таким образом, устройство позволяет повысить помехозащищенность от тягового переменного тока, точность выделения огибающей кодового сигнала и точность измерения тока локомотивной сигнализации.

Формула изобретения

Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации, содержащее

измерительные катушки и последовательно соединенные избирательный фильтр, преобразователь переменного напряжения в постоянное, цифровой измерительный прибор, отличаю-,

щ е е с я тем, что, с целью повышения помехозащищенности устройства и .повышения точности измерения, в него введены дифференциальный усилитель, фильтры-пробки, генератор и балансный модулятор, причем измерительные катушки, соединенные последовательно и встречно, включены на входы дифференциального усилителя, выход которого соединен через фильтры-пробки с одним из входов бгшансного модулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора, а выход балансного модулятора подключен ко входу избирательного фильтра.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1.соколов В.И., Всшиев Ш.К. Выделение огибающей кодового сигнала. Труды УЭМИИТа. Вып. 55. Свердловск, 1977, с. 45-51.2.Цыганков В.И. и др. Цифровой метод измерения тока локомотивной сигнализации в рельсовых цепях из вагон-лаборатории. Труды ОМИИТа, т. 118 Омск, 1970, с. 13-17 (прототип) .

SU 855 513 A1

Авторы

Трепшин Владимир Федорович

Шведов Анатолий Павлович

Бушуев Валентин Иванович

Шухман Софья Владимировна

Соколов Владимир Иванович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-11-15Подача