(/
10
СП
00
ее со
IS
Я/SJ
Изобретение относится к системам хлаждения двигателя и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1082636.
Цель изобретения - повышение ком- 5 ортабельности за счет исключения попадания паров топлива в салон.
На фиг. 1 изображена система охлаждения двигателя и отопления салона транспортного средства, общий вид; tO на фиг. 2 - размещение бачка в системе охлаждения двигателя.
Система охлаждения двигателя и отопления салона автобуса содержит 15 передний отопитель 1 салона, сопла 2 обдува ветровых стекол, соединенные шлангами 3 с передним отопителем 1 салона, отопители 4 салона, соединенные трубопроводами с возвратной 20 магистралью 5 и подающей магистралью 6 системы отопления, жидкостной подогреватель 7 и циркуляционный насос 8, включенные последовательно в подающую магистраль 6 системы отопле- 25 ния, радиатор 9 системы охлаждения, расширительный бачок 10, установленный над радиатором 9, жидкостно-масляный теплообменник 11, размещенный над двигателем и связанный с подающей зо магистралью системы отопления, топливный бачок 12 контура отопления. Топливный бачок 12 установлен в верхней всасывающей части радиаторного отсека 14, доступ к которой осуществляется через « дверку 15, снабженную решеткой 16 для прохода воздуха к радиатору 9.
Монтаж, обслуживание и заправка топливом топливного бачка 12 осуществляется через проем дверки 15, Вследствие разницы в уровнях размещения топливного бачка 12, установленного в верхней части радиаторного отсека 14 и подогревателя 7, размещенного под полом автобуса, топливо самотеком подается из топливного бачка в подогреватель 7. Всасываемый вентилятором радиатора 9 воздух, проходящий через решетку 16 и всасывающую часть радиаторного отсека i4, лекает в свой поток пары топлива и уносит их в атмосферу, предотвращая их скопление в отсеке и проникновение в пассажирское помещение автобуса.
Установка топливного бачка 12 в верхней всасывающей части радиаторного отсека 14 позволяет уменьшить еталлоемкость и трудоемкость конструкции за счет того, что отпала необходимость в отдельно оборудованном отсеке со специально предназначенной Для этого отсека дверкой. За счет повьшения уровня размещения топливного бачка 12 обеспечена наежная подача топлива из бачка 12 в подогреватель при всех допускаемых в эксплуатацию дорожных уклонах. редотвращение скопления паров топива в отсеке размещения бачка 12 предотвращение проникновения указанных паров в пассажирское помещение автобуса повьшает безопасность проезда пассажиров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ | 1990 |
|
RU2022814C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069785C1 |
Система охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства | 1982 |
|
SU1082636A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153098C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (ВАРИАНТЫ) И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2619323C2 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2700158C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2137929C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по ант.св. № 1082636, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности за счет исключения попадания паров топлива в салон, топливный бачок контура отопления размещен.в верхней всасывающей части изолированного отсека радиатора системы охлаждения двигателя.
Система охлаждения двигателя и отопления салона кузова пассажирского транспортного средства | 1982 |
|
SU1082636A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-12-19—Подача