Изобретение относится к гидротран спорту и может быть использовано в угольной промьшшенности. Известен способ подготовки угля гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием, заклю чающийся в том, что уголь измельчаю и смешивают с водой. Уголь измельча ют до крупности 2-0 мм при содержании мелких классов меньше 0,07 мм 21,31%; 0,3-0,07 мм - 36,8%. На приемной станции уголь обезвоживают в две стадии - сначала механическими методами, затем термической суш.кой. Известен способ подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием, заключаняцийся в том, что уголь измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортироваНИИ. В качестве добавок используют полимеры. Недостаток известных способов неоптимальные для транспортирования и обезвоживания свойства частцц, в результате чего требуются высокие знергозатраты. Целью изобретения является повышение качества подготавливаемого к транспортированию продукта, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подготовки угля к гидравлическому транспортированию с последующим обезвоживанием, заключающемуся в том, что уголь измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании, в качестве добавок используют углемасляный гранулят в количестве 5-5075 от массы угля. Экспериментально предлагаемый спо соб проверяют на стенде. Исходный уголь марки Г крупностью 7 мм измельчают в молотковой дробилке до крупности 3-0 IM. Ситовьй состав измельченного угля приведен в табл. 1 Таблица 1 0 Продолжение табл. 1 Гранулят, ситовый состав которого приведен в табл. 2, смешивают с несгранулированной частью угля. Таблица 2 40,0 29,7 30,2 Гидросмесь Т:Ж 1:1 направляют в кольцевой стендовый трубопровод диаметром 104 мм, где подвергают гидротранспортированию при скорости V 1,3 м/с, что составляет 1,1, критической, на условное расстояние 100 км. В процессе гндротранспортирования по трубопроводу сняты зкспериментальные зависимости потерь напора в трубопроводе от скорости гидросмеси. После гидротранспортирования гид-. росмесь подвергают обезвоживанию на лабораторной центрифуге ЦЛС-3, оборудованной стаканами с фильтрующей сеткой, при факторе ра.зделения 500. Параллельно гидросмесь обезвоживают на полупромьшшенной центрифуге НОГШ325 при факторе разделения 2000. Дня сравнения известного способа с предлагаемым измельченный уголь того же гранулометрического состава смешивают с водой до Т:Ж I:1, транспортируют на I00 км и затем подвергают обезвоживанию на центрифуге ЦЛС-З при факторе разделения 500. Данные опытов приведены в табл. 3.
Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки гранулята к гидравлическому транспортированию | 1983 |
|
SU1133197A1 |
Способ подготовки угля к гидротранспортированию | 1987 |
|
SU1557027A2 |
Способ подготовки угля к гидротранспорту | 1982 |
|
SU1082723A1 |
Способ обезвоживания углемасляного гранулята | 1983 |
|
SU1152959A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2268289C1 |
Способ обезвоживания угольной гидросмеси | 1982 |
|
SU1125050A1 |
СПОСОБ ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ ШАХТНОГО ПРИТОКА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ШЛАМА | 1995 |
|
RU2086766C1 |
Способ подготовки угля к гидротранспортированию | 1985 |
|
SU1288143A1 |
СПОСОБ НАПОРНОГО ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2164213C2 |
Способ подготовки углемаслянного гранулята к сжиганию в топке | 1984 |
|
SU1262204A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЯ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБЕЗВОЖИВАНИЕМ, заключйющийся в том, что уголь, измельчают и смешивают с добавками, понижающими потери напора при транспортировании, отличающийс я тем, что, с целью повьппения .ка- . чества подготавливаемого к транспор тированию продукта, в качестве добавок используют углемасляный продукт гранулят в количестве 5-50% от массы угля. .
Предло енный
18,9
70
34,4 Полученные данные показывают, что использование в качестве добавки углемасляного гранулята поэволяет повы сить эффективность обезвоживания гид росмеси в 1,1-1,8 раза при количестве гранулята в смеси уголь-гранулы 5-50% соответственно; уменьшить гидравлические потери при транспортировании гвдросмеси на 2-20% относительно транспортирования чисто уголь ной гидросмеси; уменьшить содержание твердого компонента в фугате с 55,2 до 46,1-9,3 г/л при количестве гранулята в смеси уголь-гранулы 5-50% соответственно. Повышение эффективности сравнительно дешевого механического обезвоживания позволяет уменьшить затраты на термическое досушивание угля и, следовательно, общие затраты на обезвоживание. Уменьшение потерь угля с фугатом упрощает операции по его сгущению и также способствует уменьшению общей влажности механически обезвоженного угля.
Нормальный
Тенденция к зашламовке, уменьшение производительности
Не стабильная ра- 9,5
100 бота центрифуги, зашламовка ее
55,2
100
28,0 Нормальный При количестве сгранулированного угЛя менее 5% от общей массы угля эффект пойышения обезвоживаемости смеси уголь-гранулят незначителен; снижение гидравлических потерь мало Сменее I %). При количестве сгранулированного угля более 50% в смеси уголь-гранулят обезвоживание ее ухудшается, что обусловлено низкой прочностью и высокой пластичностью гранул, В результате центрифуга работает не стабильно наблюдается тенденция к ее зашламовке. Кроме того, с увеличением количества гранулята в смеси уголь-гранулят более 50% наблюдается явление слипания гранул по внешним мазутным пленкам, что увеличивает средний размер зерен транспортируемого материала и способствует увеличению потерь напора в трубопроводе. При совместном гидравлическом транспортировании по трубопроводу углемасляного гранулята и несгранулированного угля омазученная поверх51158/460
ность гранул насыщается мелкимиФазы гидросмеси изменяется в сторону
фракциями угля, преимущественно ме-укрупнения среднего размера зерен манее 0,1 мм. Часть гранул под воздей-териала.
ствием более крупных зерен разрушает- Понижению потерь напора при тран
ся и их масляная составляющая рас- 5спортировании смеси уголь-гранулят
пределяется по поверхности угля,способствуют фактор омасливания угля
увеличивая ее гидрофобность. В резуль-и уменьшение: плотности транспортирутате ситовая характеристика твердойемого материала. .
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-06-27—Подача