Известные поворотные (опорно-сцепные) устройства д.чя а:зготракторных 1:риценов (полуприцепов), выполненные в виде поворотных кругов н-; гягаче и прицепе (полуприцепе) имеют эксп.туатациониын недостаток, зак;почающийся в том, что при высоких скоростях движения транспортных || специальных автомобильных поездов, оборудованных этими поворотными зстройствами, наблюдаются вредные поперечно-горизонтальные колебания прицепов (полуприцепов).
Описываемое поворотное (опорно-сцепное) устройство, обеспечивает более устойчивое движение прицепов (полуприцепов) по заданному тягачом направлению.
Сущность изобретения заключается в том, что конструкция поворотного устройства обеспечивает переменное сопротивление повороту, т. е. относительному вращению отдельных частей поворотного устройства прицепа (полуприцепа). Конструктивное выполнение устройства основано на принципе преобразования вредных горизонтальных сил, вызывающих «влияние прицепа (полуприцепа) и «складывание автопоезда при их торможении или движении задпим ходом в работу относительных вертикальных перемещений частей прицепа (полуприцепа), пропорциональную угловым размахам этих колебаний. Поворотные круги выполнены с переменной высотой их рабочих поверхностей относительно монтажной плоскости зтих кругов. Углы подъема рабочих поверхностей нижнего и верхнего опорных кругов выполнены с разными величинами. Для стабилизации движения прицепа (полуприцепа) по заданному тягачом направлению ось относительного вращен; опорных кругов расположена, с наклоном вперед или назад в вертикальной продольной плоскости.
На фиг. показана принциниальная схема поворотного (опорносцепного) устройства с вертикальным расположением осп ; ращения: а) для двухосного прицепа, б) для тягача с полуприцепом.
На фиг. 2 показана принципиальная схема поворотного устройства
№ 115859
с осью вращения, наклоненной вперед, в нродольной плоскости: а) для двухосного прицепа, б) для тягача с полуприцепом.
Опорно-поворотные круги, верхний круг / и нижний 2, жестко прикреплены соответственно к раме 5 прицепа (полуприцепа) и к подрамнику 4 поворотно ходовой оси (см. фиг. 1а) и к раме 5 тягача полуприцепа (см. фиг. 16).
Веотичика углов р подъема рабочих поверхностей опорно-поворотных кругов для прицепов (полуприцепов) разных типов выполняется в пределах 10-15°. Для увеличения стабилизирующего момента в поворотном устройстве в его конструкции вводят упругий элемент (на фиг. не показан), играющий роль демпфера.
При повороте дышла с передней ходовой осью относительно продольной оси прицепа (или полуприцепа относительно тягача) поворотное устройство с наклонной в продольном направлении осью вращения обеспечивает создание стабилизирующего момента, стремящегося при появлении отклонения возвратить поворотную ось нрицепа (полуприцеп) в положение, соответствующее прямолинейному движению. Это улучшает устойчивость движения и уменьшает опасность «складывания тягача с полуприцепом.
Предмет изобретения
1.Поворотное (опорно-сцепное) устройство для автотракторных прицеиов (полуприцепов), выполненное в виде поворотных кругов на тягаче и прицепе (полуприцепе),отличающееся тем, что, с целью умеиьшения влияний прицепов (ползприцепов) н повышения устойчивости автопоездов против складывания при торможении и движении задним ходом за счет преобразования вредных горизонтальных колебаний прицепа (полуприцепа) в работу относительных вертикальных пере.мещений частей прицепа (полуприцепа), пропорциональную угловым размахам этих колебаний, поворотные круги выполнены с переменной высотой их рабочих поверхностей относительно монтажной плоскости этих кругов.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что углы подъема рабочих поверхностей нижнего и верхнего опорных кругов имеют разную величину.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабилизации движения прицепа (полуприцепа) по заданному тягачом курсу, ось относительного вращения кругов расположена с наклоном вперед или назад в вертикальной продольной
ЬЛОСКОСТИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА | 2023 |
|
RU2812069C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-17—Подача