1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытания трансмиссии транспортных - машин.
Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения заданного режима нагружения.
На чертеже приведена принципиальная схема стенда.
Стенд для испытания трансмиссии содержит приводной двигатель 1, кинематически соединенный с входным валом испытьгоаемой трансмиссии 2, электрический тормоз 3 с обмоткой 4 возбуждения, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой трансмиссии 2, датчик 5 крутящего момента, установленный на валу электрического тормоза 3, гене ратор 6 шума, элемент 7 выделения случайного сигнала, вход которого соединен с выходом генератора 6 шума. Формирователь-усилитель 8, вход которого соединен .с выходом элемента 7 вьщеления случайного сигнала, усилитель 9 мощности, вход которого соединен с выходом формирователяусилителя 8, источник 10 эталонного напряжения, первый сумматор 11, второй сумматор 12 и усилитель 13. При этом вычитающий-вход первого сумматора 11 соединен с датчиком 5 крутящего момента, суммирзпощий вход - с источником 10 эталонного напряжения, а выход - с входом усилителя 13, вьскод которого соединен с вычитающим входо второго сумматора 12, суммирующий вход которого соединен с выходом усилителя 9 мощности, а выход - с обмоткой 4 возбуждения электрического тормоза 3.
1588842 .
Стенд работает следуюгцим образом.
При работе двигателя 1 и отсутствии сигнала в обмотке 4 возбуждения 5 электрического тормоза 3 ротор
электрического тормоза свободно вращается. Регулированием постоянной составляющей вь1ходного сигнала , в обмотке 4 возбуждения устанавливается среднее значение момента на валу электрического тормоза 3, равное заданному. При этом выходной сигнал первого сумматора 11 равен нулю, а на об.1отку 4 возбуждения подается сигнал с выхода усилителя 9 мощности. При уменьщении среднего значения момента на валу электрического тормоза 3 выходной -сигнал датчика 5 момента уменьшается и на выходе первого сумматора 11 появляется сигнал, который посредством усилителя 13 и второго сумматора 12, складываясь с выходным сигналом усилителя 9 мощности, увеличивает постоянную составляющую выходного сигнала, подаваемого в обмотку 4 возбуждения. Это приводит к тому, что, среднее значение момента на валу электрического тормоза 3 становится равным заданному. В результате точность воспроизведения заданного режиме нагружения испытываемой трансмиссии повьшается.
При увеличении среднего значения момента сверх заданного стенд работает аналогично, только при этой выходной сигнал первого сумматора 11 вычитается из выходного сигнала усилителя 9 мощности посредством второго сумматора 12 и усилителя 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ | 1991 |
|
RU2113698C1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1350521A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2069336C1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1255884A2 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1983 |
|
SU1163177A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1227964A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1983 |
|
SU1105774A1 |
Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств | 1985 |
|
SU1296888A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1987 |
|
SU1478067A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1983 |
|
SU1171683A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНС ШССИИ, содержащий приводной двига ; тёль, кинематически соединенный с входным валом испытываемой трансмиссии, электрический тормоз с обмоткой возбуждения, кинематически соединенный с вьпсоДным валом испытываемой трансмиссии, датчик крутя щего момента, установленный на валу электрического тормоза, генератор шума, элемент вьщеления.случайного сигнала, вход которого соединен с выходом генератора шума, формирователь-усилитель, вход ко- « торого соединен с выходом элемента выделения случайного сигнала, и усилитель мощности, вход которого соединен с выходом.формирователяусилителя , о тли ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения заданного режима нагружения, он снабжен источником эталонного напряжения, двумя сумматорами и усилителями, при этом вьгаитающий вход первого сумматора соединен с датчиком крутящего момента, суммирующий вход - с источником эталонного напряжения, а выход - с входом усилителя мощности, выход которого соединен с вычитающим входом второго сумматора, суммирующий вход которого соединен с выходом усилителя мощности, а выход - с обмоткой возбулдения электрического тормоза.
Тараеик В.П, и Геращенко В.В | |||
.Устройетво электронного натурного моделирования стенда для испытания трансмиссии | |||
- Автомобильная промыштаенность, 1980, № 6, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-10-11—Подача