1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств и является усо12558842
генератора 6 постоянного тока, первый дополнительный датчик 20 тока в обмотке 19 тормозного генератора 6 постоянного тока, подключенный к третьевершенствованием основного изобретения 5 му входу первого дополнительного сумпо авт. св. fs 1171683.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных погрузочных режимов.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит приводной асинхронный электродвигатель 1, генератор 2 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным элек тродвигателем 1, тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, соединенный электрической цепью с генератором 2 постоянного тока, а кинематически - с входным валом испытываемой транс- миссии 4, редуктор 5, входной вал которого кинематически соединен с выходным валом испытываемой трансмиссии 4, тормозной генератор 6 постоянного тока, кинематически соединенный с вы- ходным валом редуктора 5., электродвигатель 7 постоянного тока, соединенный электрической цепью с тормозным генератором 6 постоянного тока, а ки35
40
нематически - с приводным асинхронным зо внутренних потерь в замкнутом контуре.
электродвигателем 1.Нагружение выходного вгша испытываемой трансмиссии 4 крутящим моментом осуществляется путем подачи от задающего блока 10 соответствующего напряжения на обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока и электродвигателя постоянного тока.
В исходном состоянии при отсутствии сигнала на выходе задающего блока 10 с помощью источников 12 и 15 постоянного тока устанавливают ток в якорных цепях тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока, равной нулю.
При скачкообразном положительном сигнале на выходе задающего блока 10, на выходе сумматора 9 появляется сигнал, поступающий одновременно на один из входов первого дополнительного сумматора 11 и через инвертор 14 на один из входов второго дополнительного сумматора 13. В результате ток в обмотке 19 возбуждения тормозного геСтенд содержит также систему управления,: включающую датчик 8 тока в якорных цепях тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока, сумматор 9, один вход которого подключен к выходу датчика 8 тока, задающий блок 10, подключенный к другому входу сумматора 9, первый дополнительный сумматор 11, один вход которого подключен к выходу сумматора 9, первый источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу первого дополнительного сумматора 11, второй дополнительный сумматор 13, один вход которого через инвертор 14 подключен к входу сумматора 9, второй источник 15 постоянного тока, подключенный к другому входу второго дополнительного сумматора 13, усилитель 16 мощности, вход которого подключен к выходу второго дополнительного сумматора 13, а выход - к обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока, дополнитель- ...
ный усилитель 18 мощности, вход кото- нератора 6 постоянного тока увеличи- рого подключен к выходу первого до- вается, а ток в обмотке 17 возбужде- |Полнительного сумматора 11, а выход - ния к обмотке 19 возбуждения тормозного
45
50
а ток
электродвигателя 7 постоянного тока уменьшается, что приводит к увематора 11, и второй дополнительный датчик 21 тока в обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока, подключенньм к третьему входу второго дополнительного сумматора 13, При включении приводного асинхронного электродвигателя 1 начинает вращаться генератор 2 постоянного тока, питающий электроэнергией тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии 4. С выходного вала испытываемой трансмиссии 4 посредством редуктора 5 вращение передается тормозному генератору 6 постоянного тока, питающему электроэнергией электродвигатель 7 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем 1. В результате образуется замкнутый силовой контур, при этом элек- .троэнергия, подводимая от сети к приводному синхронному электродвигателю 1, расходуется только на преодоление
нератора 6 постоянного тока увеличи- вается, а ток в обмотке 17 возбужде- ния
а ток
электродвигателя 7 постоянного тока уменьшается, что приводит к увеличению нагрузки на выходном валу испытываемой трансмиссии 4. Сигнал с выхода первого дополнительного датчика. 20 тока, включенного в обмотку 19 возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока, поступает на третий вход первого дополнительного сумматора 11, вызывая дополнительное увеличение интенсивного нарастания тока в обмотке 19 возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока. Одновременно сигнал с выхода второго дополнительного датчика 21 тока, включаемого в обмотку 17 возбуждения злект- родвигателя 7 постоянного тока, пос- тупает на третий вход второго дополнительного сумматора 13, вызывая дополнительное увеличение интенсивности снижения тока в обмотке 17 возбуждения злектродвигателя 7 постоянного тока. Это уменьшает продолжительность переходного процесса при достижении на выходном валу испытываемой трансмиссии 4 заданного уровня нагрузки, соответствующего уровню положитель- ного скачкообразного сигнала на выходе задающего блока 10,
Таким образом, в предлагаемом .стенде при переходе от одного уровня :нагрузки на выходном валу трансмиссии к другому уровню нагрузки дополнительно осуществляется одновременное..
Редактор В,Иванова
Составитель Н.Мазепов
Техред И.Верес Корректор Л„Патай
Заказ 4813/41Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
увеличение интенсивности нарастания или снижения тока в обмотке возбуждения тормозного генератора постоянного тока и увеличения интенсивности снижения или нарастания тока в обмотке возбутвдения электродвигателя постоянного тока. Это увеличивает быстродействие стенда, расширяет диапазон частот переменных нагрузок, и тем самым повьшает точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.
Формула изобретения
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств по ант, ев, № 1171683, о. т личающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен двумя дополнительными датчиками тока, первый из которых включен в цепь обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока, и второй - в цепь обмотки возбуждения двигателя постоянного тока, при этом вькод первого дополнительного датчика тока подключен к третьему входу первого дополнительного сумматора, а выход вто рогр до-f полнительного датчика тока - к третьему входу второго дополнительного сумматора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1983 |
|
SU1171683A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1227964A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1350521A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1983 |
|
SU1163177A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1987 |
|
SU1428976A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1325314A1 |
Стенд для испытания трансмиссии | 1981 |
|
SU1080055A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1361463A2 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1982 |
|
SU1057368A1 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов. Генератор 2 постоянного тока кинематически соединен с приводным асинхронным электродвигателем 1. Тяговый электродвигатель 3 постоянного тока соединен,электрической цепью с генератором постоянного тока, а кинематически - с входным валом испытываемой трансмиссии 4. Система управления включает датчик 8 тока в якорных цепях тормозного генератора 6 достоянного тока и электродвигателя 7. Первый дополнительный датчик тока включен в цепь обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока, второй - в цепь обмотки возбуждения двигателя постоянного тока. При включении приводного асинхронного электродвигателя начинает вращаться генератор постоянного тока, питающий элек- S троэнергией тяговый электродвигатель постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии. Изобретение является дополнительным к авт. св. № 1171683. 1 ил. СО N9 СЛ СП 00 СХ) J o
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1983 |
|
SU1171683A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-19—Подача