Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1255884A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств и является усо12558842

генератора 6 постоянного тока, первый дополнительный датчик 20 тока в обмотке 19 тормозного генератора 6 постоянного тока, подключенный к третьевершенствованием основного изобретения 5 му входу первого дополнительного сумпо авт. св. fs 1171683.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных погрузочных режимов.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит приводной асинхронный электродвигатель 1, генератор 2 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным элек тродвигателем 1, тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, соединенный электрической цепью с генератором 2 постоянного тока, а кинематически - с входным валом испытываемой транс- миссии 4, редуктор 5, входной вал которого кинематически соединен с выходным валом испытываемой трансмиссии 4, тормозной генератор 6 постоянного тока, кинематически соединенный с вы- ходным валом редуктора 5., электродвигатель 7 постоянного тока, соединенный электрической цепью с тормозным генератором 6 постоянного тока, а ки35

40

нематически - с приводным асинхронным зо внутренних потерь в замкнутом контуре.

электродвигателем 1.Нагружение выходного вгша испытываемой трансмиссии 4 крутящим моментом осуществляется путем подачи от задающего блока 10 соответствующего напряжения на обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока и электродвигателя постоянного тока.

В исходном состоянии при отсутствии сигнала на выходе задающего блока 10 с помощью источников 12 и 15 постоянного тока устанавливают ток в якорных цепях тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока, равной нулю.

При скачкообразном положительном сигнале на выходе задающего блока 10, на выходе сумматора 9 появляется сигнал, поступающий одновременно на один из входов первого дополнительного сумматора 11 и через инвертор 14 на один из входов второго дополнительного сумматора 13. В результате ток в обмотке 19 возбуждения тормозного геСтенд содержит также систему управления,: включающую датчик 8 тока в якорных цепях тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока, сумматор 9, один вход которого подключен к выходу датчика 8 тока, задающий блок 10, подключенный к другому входу сумматора 9, первый дополнительный сумматор 11, один вход которого подключен к выходу сумматора 9, первый источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу первого дополнительного сумматора 11, второй дополнительный сумматор 13, один вход которого через инвертор 14 подключен к входу сумматора 9, второй источник 15 постоянного тока, подключенный к другому входу второго дополнительного сумматора 13, усилитель 16 мощности, вход которого подключен к выходу второго дополнительного сумматора 13, а выход - к обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока, дополнитель- ...

ный усилитель 18 мощности, вход кото- нератора 6 постоянного тока увеличи- рого подключен к выходу первого до- вается, а ток в обмотке 17 возбужде- |Полнительного сумматора 11, а выход - ния к обмотке 19 возбуждения тормозного

45

50

а ток

электродвигателя 7 постоянного тока уменьшается, что приводит к увематора 11, и второй дополнительный датчик 21 тока в обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока, подключенньм к третьему входу второго дополнительного сумматора 13, При включении приводного асинхронного электродвигателя 1 начинает вращаться генератор 2 постоянного тока, питающий электроэнергией тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии 4. С выходного вала испытываемой трансмиссии 4 посредством редуктора 5 вращение передается тормозному генератору 6 постоянного тока, питающему электроэнергией электродвигатель 7 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем 1. В результате образуется замкнутый силовой контур, при этом элек- .троэнергия, подводимая от сети к приводному синхронному электродвигателю 1, расходуется только на преодоление

нератора 6 постоянного тока увеличи- вается, а ток в обмотке 17 возбужде- ния

а ток

электродвигателя 7 постоянного тока уменьшается, что приводит к увеличению нагрузки на выходном валу испытываемой трансмиссии 4. Сигнал с выхода первого дополнительного датчика. 20 тока, включенного в обмотку 19 возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока, поступает на третий вход первого дополнительного сумматора 11, вызывая дополнительное увеличение интенсивного нарастания тока в обмотке 19 возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока. Одновременно сигнал с выхода второго дополнительного датчика 21 тока, включаемого в обмотку 17 возбуждения злект- родвигателя 7 постоянного тока, пос- тупает на третий вход второго дополнительного сумматора 13, вызывая дополнительное увеличение интенсивности снижения тока в обмотке 17 возбуждения злектродвигателя 7 постоянного тока. Это уменьшает продолжительность переходного процесса при достижении на выходном валу испытываемой трансмиссии 4 заданного уровня нагрузки, соответствующего уровню положитель- ного скачкообразного сигнала на выходе задающего блока 10,

Таким образом, в предлагаемом .стенде при переходе от одного уровня :нагрузки на выходном валу трансмиссии к другому уровню нагрузки дополнительно осуществляется одновременное..

Редактор В,Иванова

Составитель Н.Мазепов

Техред И.Верес Корректор Л„Патай

Заказ 4813/41Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

увеличение интенсивности нарастания или снижения тока в обмотке возбуждения тормозного генератора постоянного тока и увеличения интенсивности снижения или нарастания тока в обмотке возбутвдения электродвигателя постоянного тока. Это увеличивает быстродействие стенда, расширяет диапазон частот переменных нагрузок, и тем самым повьшает точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.

Формула изобретения

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств по ант, ев, № 1171683, о. т личающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен двумя дополнительными датчиками тока, первый из которых включен в цепь обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока, и второй - в цепь обмотки возбуждения двигателя постоянного тока, при этом вькод первого дополнительного датчика тока подключен к третьему входу первого дополнительного сумматора, а выход вто рогр до-f полнительного датчика тока - к третьему входу второго дополнительного сумматора.

Похожие патенты SU1255884A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1983
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Федяев Василий Леонидович
  • Михеев Арлен Павлович
SU1171683A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Михеев Арлен Павлович
SU1227964A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Юстов Евгений Борисович
SU1350521A1
Стенд для испытания трансмиссий 1983
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Ясенев Юрий Дмитриевич
  • Михеев Арлен Павлович
  • Федяев Василий Леонидович
SU1163177A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1987
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Школьников Илья Анатольевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1428976A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1325314A1
Стенд для испытания трансмиссии 1981
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Плотников Владимир Ананьевич
  • Ясенев Юрий Дмитриевич
  • Федяев Василий Леонидович
SU1080055A2
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
  • Эргард Александр Яковлевич
SU1361463A2
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1982
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Рябцев Михаил Герасимович
  • Кипер Александр Викторович
  • Гайдуков Игорь Владимирович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1057368A1
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий 1987
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Запорожченко Владимир Федорович
  • Поляхов Николай Дмитриевич
  • Путов Виктор Владимирович
  • Шмелев Владимир Александрович
  • Щетинский Анатолий Васильевич
SU1460640A1

Реферат патента 1986 года Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов. Генератор 2 постоянного тока кинематически соединен с приводным асинхронным электродвигателем 1. Тяговый электродвигатель 3 постоянного тока соединен,электрической цепью с генератором постоянного тока, а кинематически - с входным валом испытываемой трансмиссии 4. Система управления включает датчик 8 тока в якорных цепях тормозного генератора 6 достоянного тока и электродвигателя 7. Первый дополнительный датчик тока включен в цепь обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока, второй - в цепь обмотки возбуждения двигателя постоянного тока. При включении приводного асинхронного электродвигателя начинает вращаться генератор постоянного тока, питающий элек- S троэнергией тяговый электродвигатель постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии. Изобретение является дополнительным к авт. св. № 1171683. 1 ил. СО N9 СЛ СП 00 СХ) J o

Формула изобретения SU 1 255 884 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255884A2

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1983
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Федяев Василий Леонидович
  • Михеев Арлен Павлович
SU1171683A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 255 884 A2

Авторы

Школьников Анатолий Ильич

Федяев Василий Леонидович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-19Подача