Паросиловая установка станции с общестанционной магистралью пара Советский патент 1985 года по МПК F01K13/00 

Описание патента на изобретение SU1160068A1

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что первая из вспомогательных турбин на выходе подключена дополнительЬб к общестанционной магистрали и деаэратору питateльнoй воды, а вторая - к приемнику пара в виде вспомогательного конденсатора.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вспомогательные турбины установлены на одном валу и вторая вспомогательная турбина на выходе подключена к общестанционной магистрали пара и к деаэратору питательной воды.

Похожие патенты SU1160068A1

название год авторы номер документа
Способ пуска из холодного и неостывшего состояния энергоблока электростанции 1982
  • Тугов Александр Иванович
  • Мосеев Герман Иванович
SU1125393A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ 2012
  • Баранов Вячеслав Николаевич
  • Николаев Сергей Фёдорович
  • Рульковский Алексей Владимирович
RU2550414C2
Паросиловая установка 1980
  • Балабанович Всеволод Константинович
  • Золотарева Вера Алексеевна
  • Шкода Николай Иванович
  • Даценко Владимир Григорьевич
  • Ковшик Иван Иванович
  • Мулев Юрий Владимирович
  • Сытникова Надежда Михайловна
  • Богданович Иван Генрикович
SU891975A1
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ПЕРЕГРЕВОМ ПАРА 1998
  • Фрагин М.С.
  • Волчегорский М.Л.
  • Онацко А.Ф.
  • Ильке Г.А.
  • Комаров Д.В.
  • Палкина Н.А.
RU2157455C2
Энергетическая установка 1977
  • Жгулев Георгий Владимирович
SU775356A1
Паросиловая установка 1979
  • Маховко Ю.Е.
  • Кубарев В.Г.
  • Ицкович М.Я.
SU847752A1
Способ остановки энергоблока с расхолаживанием турбины 1986
  • Похорилер Валентин Леонидович
  • Фискинд Эдуард Эмильевич
  • Таран Олег Евгеньевич
  • Ремезов Александр Николаевич
  • Коровин Лев Борисович
  • Пономарев Владимир Борисович
SU1343040A1
Паросиловая установка 1982
  • Кудрявый Виктор Васильевич
  • Тажиев Эдгар Ибрагимович
  • Антонов Эдуард Иванович
  • Куличихин Владимир Васильевич
  • Подберезный Валентин Евгеньевич
  • Эпштейн Григорий Ефимович
  • Лещинский Анатолий Моисеевич
  • Зубов Павел Анатольевич
SU1054554A1
Паросиловая установка 1982
  • Мадоян Ашот Арменович
  • Харабаджи Валентин Михайлович
  • Пащенко Василий Васильевич
  • Арабян Айк Галустович
  • Чобанян Рубен Арутюнович
  • Петросян Грагат Саакович
SU1097812A1
Способ пуска энергоблока 1983
  • Похорилер Валентин Леонидович
SU1108223A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 160 068 A1

Реферат патента 1985 года Паросиловая установка станции с общестанционной магистралью пара

1. ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА СТАНЦИИ С ОБЩЕСТАНЦИОННОЙ МАГИСТРАЛЬЮ ПАРА, содержащая котел, соединенный с многоступенчатой турбиной паропроводом острого пара и трубопроводами холодного и горячего промперегрева, приемника пара в виде деаэратора питательной воды и вспомогательного конденсатора, и обводные линии с редукционно-охладительными устройствами цилиндров высокого и среднего давлений, одна из которых включена между паропроводом острого пара и трубопроводом холодного промперегрева, а другая - между трубопроводом горячего промперегрева и конденсатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и маневренности в режиме работы с частыми пусками и остановами, установка дополнительно снабжена по меньшей мере одной вспомогательной турбиной с электрогенератором, вход которой подключен соответственно к обводной линии SS цилиндра высокого давления и(или) цилиндра низкого давления перед редукционно-охладительным устройством, выход - к трубопроводу холодного промперегрева и (или) к приемнику пара. О) О) 00

Формула изобретения SU 1 160 068 A1

Изобретение относится к, теплоэнергетике и может быть использовано при создании новых и модернизации действующих паросиловых установок тепловых электростанций./

Цель изобретения - повышение экономичности и маневренности в режиме работы с частыми пусками и остановами.

На фиг . 1 показан вариант схемы установки с двумя вспомогательными турбинами, одна из которых подключена параллельно обводной линии цилиндра высокого давления, а вторая - параллельно обводной линии цилиндра низкого давления; на фиг. 2 - вариант схемы установки с одной двухцилиндровой турбиной, выхлоп которой соединен с приемником пара (деаэратором). .

Паросиловая установка содержит котел 1, соединенный с многоступенчатой турбиной, имеющей цилиндр 2 высокого давления (ЦВД), паропроводом 3 острого пара. Выхлоп ЦВД 2 турбины соединен с котлом 1 трубопроводом 4 холодного промперегрева (ХПП). Трубопровод 5 горячего промперегрева (ГПП) подключен к цилиндру 6 среднего давления (ЦСД) турбины. К паропроводу 3 острого пара подключена обводная линия 7 с включенным в нее редукционноохладительным устройством (РОУ) 8, выхлоп которого соединен с трубопроводом 4 ХПП. К трубопроводу 5 ГПП подключена обводная линия 9 с включенным в нее РОУ 10, выхлоп которого соединен с конденсатором 11. К обводной линии 7 подключен дополнительный паропровод 12 с включенным в него запорно-регулирующим органом 13, соединенный с входом во вспомогательную турбину 14, выход из которой паропроводом 15 соединен с паропроводом 4 ХПП (фиг. 1).

Установка может содержать также паропровод 16 с запорно-регулирующим органом 17, подключенный к обводной линии 9 н к второй вспомогательной турбине 18, приемник пара - деаэратор 19, общестанционную магистраль 20 пара.

Выход (фиг. 1) вспомогательной турбины 14 паропроводами 21 и 22 соединен соответственно с деаэратором 19 и общестанционной магистралью 20, а выход вспомогательной турбины 18 - с приемником пара - вспомогательным конденсатором 23. Выход турбины 18 в общем случае может быть подключен к основному конденсатору 11. .Вход (фиг. 2) вспомогательной турбины 18 паропроводом 24 соединен с общестанционной магистралью 20, а выход этой

турбины 18 паропроводом 25 соединен с деаэратором 19, а паропроводом 26 - с общестанционной магистралью 20. Установку целесообразно использовать при переменных режимах: пусках, в исходном состоянии которых температуры металла основной турбины достаточно высоки; остановах без расхолаживания основной турбины; сбросах нагрузки, причем турбины 14 и 18 установлены на одном валу.

Установка на переменных режимах

(фиг. 1) работает следующим образом.

В режиме пуска после набора вакуума в конденсаторе 23 начинают растопку котла 1. После появления в паропроводе 3 расхода пара открывают РОУ 8, сбрасывая пар по обводной линии 7 в трубопровод 4.

ХПП. Приоткрывают запорно-регулирующий орган 17, обеспечивая с одной стороны прогрев вспомогательной турбины 18 при вращении ее ротора с числом оборотов, меньщим номинального, а с другой стороны -

повыщение давления в системе промперегрева со скоростью, не выще допустимой. При достаточно высоком расходе пара в трубопроводе 5 ГПП и повыщении давления в нем до относительно высокого (примерно до 0,1 номинального) уровня повыщают

частоту вращения ротора турбины 18 до номинальной и синхронизируют генератор. В период повыщения расхода и давления пара в паропроводе 3 острого пара при необходимости приоткрывают запорно-регупирующий орган 13, обеспечивая прогрев турбины 14. После увеличения до необходимого уровня давления и расхода острого пара в паропроводе 3 повышают частоту вращения ротора турбины 14 до номинальной и синхронизируют генератор, а РОУ 8

закрывают. Часть пара из турбины 14 подают в трубопровод 4 ХПП, а часть по паропроводам 21 и 22 в деаэратор 19 и (или) в общестанционную магистраль 20. В деаэратор 19 подают конденсат (например, из бака запаса, не показан) и производят питание котла 1 водой из деаэратора. Набирают вакуум в конденсаторе 11. После повышения в паропроводе 3 параметров пара до уровня, при котором возможна подача пара в ЦВД 2 основной турбины. повышают частоту вращения ротора последней и после синхронизации основного генератора , прекращают подачу пара во вспомогательные турбины 14 и 18. В режиме останова в резерв набирают вакуум в конденсаторе 23 и при необходимости прогревают вспомогательные турбины. Турбину 14 прогревают подачей пара в направлении, обратном рабочему,, сначала из общестанционной магистрали 20, затем из трубопровода 4 ХПП (пар сбрасывают через дренаж, размещенный между турбиной 14 и запорно-регулирующим органом 13), заключительный .прогресс производят протекающим в рабочем направлеНИИ паром, отбираемым из паропровода 3. Прогрев турбины 18 производят паром из трубопровода 5 ГПП, протекающим в рабочем направлении. После прогрева вспомогательных турбин прекращают подачу пара в ЦВД 2 и ЦСД 6 основной турбины. Отключают подачу топлива в котел 1. Запврно-ре улирующими органами 13 и 17 повыщают частоту вращения роторов вспомогательных турбин 14 и 18, подавая в них пар, выработанный в котле за счет тепловой аккумуляции. При необходимости подают пар в деаэратор 19 и (или) общестанционную магистраль 20. При сбросе нагрузки, после отключения основного турбогенератора, открывают РОУ 8 и 10. Далее в зависимости от теплового состояния турбин 14 и 18, а также наличия или отсутствия вакуума в конденсаторе, возможны следующие режимы. В случае, если исходное состояние турбин 14 и 18 близко к номинальному и в конденсаторе, к которому подключена последняя, имеется вакуум, открывают запорнорегулирующие органы 13 и 17, синхронизируют генераторы вспомогательных турбин и закрывают РОУ 8 и 10. В случае, если исходное состояние турбин 14 и 18 не соответствует температурам пара соответственно в паропроводе -3 и трубопроводе 5, подачу пара в турбины не производят, а осуществляют утилизацию части тепла, подавая пар из трубопровода 4 по паропроводам 15 и 22 в общестанционную магистраль 20 и по паропроводу 21 в деаэратор 19. В котел 1 продолжают подавать питательную воду. Организация переменных . режимов установки (фиг. 2) имеет следующие особенности. В начальный период пуска турбины 18 при необходимости в дополнение к пару, поступающему в паропровод 16 из трубопровода 5 ГПП, в паропровод 16 подают пар из общестанционной магистрали 20 по паропроводу 24. При определенных условиях, например при необходимости подачи пара в магистраль 20 для пуска подключенных к ней других установок, пуск установки (фиг. 2) может проводиться без набора вакуума в конденсаторе П. При этом пар из турбины 18 сбрасывают в деаэратор 19 и магистраль 20. При этом существенно улучщаются не только характеристики маневренности установки за счет сокращения времени подготовки к пуску, но и ее экономичность вследствие исключения потерь в конденсаторе. При останове в резерв пар, выработанный в котле 1 при срабатывании его тепловой аккумуляции, последовательно поступает в турбину 14, трубопроводы 4 и 5, турбину 18 и сбрасывается в общестанционную магистраль 20 по паропроводу 26 и деаэратор 19.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1160068A1

Плоткин Е
Р., Лейзерович А
Ш
Пусковые режимы паровых турбин энергоблоков
М., «Энергия, 1980, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
Под ред
В
Е
Дорощука и В
Б
Рубина
М., «Энергия, 1979, с
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛОРИСТОГО БАРИЯ ИЗ ТЯЖЕЛОГО ШПАТА 1923
  • Будников П.П.
SU480A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 160 068 A1

Авторы

Тугов Александр Иванович

Даты

1985-06-07Публикация

1982-04-06Подача