изобретение относится к двигател внутреннего сгорания, а именно к ус ройствам раздельного питания двигат лей. Цель изобретения - повьшение надежности. На фиг. 1 представлена схема уст ройства; на фиг. 2 - схема системы блокировки; на фиг. 3 - расположени контактов на рейке. Устройство состоит из поплавково камеры с поплавком 1, жиклера 2, за пирающегося клапаном 3 (иглой) и со общающегося с распылителем 4. Электромагнит 5 подключен к источнику питания через систему блокировки (фиг. 2), состоящую из реле 6 и нор мально разомкнутьпс контактов 7 и нормально замкнутых контактов 8, управляемых замыкателем в виде магнитного якоря 9, размещенного на рейке 10 топливного насоса (фиг. 3) Электромагнитное реле 6 имеет, контакты 11 и 12, Включение схемы производится тумблером 13, ручное упра ление - тумблером 14, контроль - по сигнальным лампочкам 15 и 16. Положение контактов 7 и 8 регулируется в процессе регулировки топливного насоса, после чего они фиксируются неподвижно относительно корпуса насоса. Как показывают исследования, добавку дополнительного топлива на / впуске целесообразно осуществлять, начиная со средних нагрузок (среднее эффективное давление в цилиндре .р 0,42-0,45 МПа, цикловая пода ча дизельного топлива 28-30 мг/л цикл) и выше вплоть до среднего эффективного давления газа в цилиндре р - 0,7 МПа. . Кроме того, эффективность работы дизеля зависит от величинь добавки дополнительного топлива и растет с увеличением цикловой подачи, оптимальная величина которой равна 1112 мг/л-цикл. При цикловой подаче дополнительного топлива в количеств мг/л-цикл (р 0,45 ЙПа) снижени выброса с отработавшими газами сажи и бенз(а)пирена незначительно. Доба ка дополнительного топлива fe количестве от 5 до 8 мг/л- цикл на токсичность отработавших газов практически не влияет. При нагрузках, когда р. 0,40 МП подача бензина независиомо от величины добавки приводит к увеличению выброса с отработавшими газами углеводородов, альдегидов, смолистых и твердых веществ.Повышается также удельный расход топлива.Увеличение цикловой подачи дополнительного топлива свыше 12 мг/л«цикл при нагрузках свьше 0,45-0,50 МПа сопровозкдается дальнейшим увеличением всех показателей дизеля,, однако сопровождается повьшенной жесткостью работы дизеля, что связано с детонационной стойкостью дополнительного топлива. Применение высококонтактных топлив позволяет увеличить цикловую подачу до 16 мг/лЦИКЛ. При этом выброс сажи снижается в 2 раза, выброс бенз(а)пирена в 6 раз, суммарнь расход обоих топлив снижается на 5% в сравнении с работой двигателя по дизельному процессу. При пуске дизеля тумблер 13 включен, рейку 10 устанавливают в переднее (вид по стрелке Е) крайнее положение, и подвижный магнитный якорь 9, проходя около контактов 7, кратковременно замыкает их, замкнув образом цепь ACD (для замыкания этой цепи можно использовать и тумблер 14). В этом случае срабатывает реле 6, зам1снув одновременно контакты 11 и 12, обеспечив Подачу напряжения на электромагнит 5 и питание реле 6 по цепи ABCD, которое удерживает эти контакты замкнутыми. Клапан 3 откроет доступ топлива через жиклер 2 к распылителю 4.. . После пуска двигателя регулятор отодвигает рейку 10 (положение fl ,. фиг. 3), и якорь 9, проходя мимо контактов 8, размыкает их, включив подачу дополнительного топлива, т.е. в этот момент обе цепи ABGD и ACD разомкнуты (тумблер 14 должен быть выключен). При работе дизеля на холостом ходу, малых и частично средних нагрузках (р 0,45 МПа) подвижньй якорь 9 находится левее контактов 7 (положение о, фиг. 3), все цепи разомкнуты, клапан 3 запирает жиклер 2, и двигатель работает по дизельному процессу. Как только якорь 9 оказывается напротив контакта 7 (нагрузка р достигла 0,45 МПа), последние замыкаются (прложение с , фиг. 3),включив в работу реле 6 по цепи ACD, когорое, замкнув контакты 11 и 12 обеспечивает включение и постоянную подачу дополнительного топлива. Поскольку суммарная подача обоих топлив резко возрастает на величину цикловой подачи дополнительного топлива, срабатывает регулятор топливного насоса и отодвигает рейку 10 в положение с . В таком положении рейки двигатель устройства работает по сме шанному циклу, так как дополнительное топливо во впускной трубопровод продолжает поступать, поскольку жиклер 2 открыт (ток идет по цепи ABCD) По мере увеличения внешней нагрузки увеличивается цикловая подача дизель ного топлива, подача дополнительного топлива практически постоянна. Если внешняя нагрузка падает, рей ка 10 возвращается и, якорь 9 оказывается напротив контактов 8 (фиг.З, положение t , р 0,42 - 0,43 МПа), последние размыкаются, включив подачу дополнительного топлива. В схеме автЬматического управления подачей дополнительного топлива имеется и ручное управление (тумблер 14), предусмотренное на случай длительной работы дизеля под нагрузкой (р 0,45 МПа), а также неполадо в работе системы блокировки и затруд ненном пуске двигателя. В последнем случае, сразу после пуска, тумблер 14 выключается. Устройство приспособлено для уста нобки на Л1дбой дизель. Поплавковую камеру крепят к впускному трубопроводу непосредственно с помощью распьшителя 4. Часовой.расход дополнительного топлива устанавливается на стенде путем подбора сечения жиклера 2, исходя иэ рекомендуемой цикловой подачи дополнительного топлива (1112 мг/л.цикл) и литража дизеля. Момент включения и выключения подачи дополнительного топлива определяется положением неподвижных контактов 7 и 8 (фиг. 3) относительно подвижного якоря 9. В ходе регулировки топливного насоса дизеля на специальном стенде контакты 8 устанавливаются и фиксируются таким образом, что их замыкание происходит при цикловой подаче дизельного топлива, соответствующей значению Рд 0,44-0,45 МПа для конкретного дизеля на его номинальных оборотах. Контакты 7 должны размыкаться при цикловой подаче топливного насоса, соответствуницей нагрузке р, 0,42 0,43 МПа. . Для обеспечения точности срабатывания зЛектромагнитного клапана и надежности работы всей системы в качестве контактов 7 и 8 использованы герконы (герметические контакты в специальной оболочке), которые срабатывают от магнитного якоря 9. Устройство, в котором наряду с впрыском дизельного топлива в цилиндр осуществляют подачу легкого топлива во впускной трубопровод, имеет экономический эффект, складьгоающийся из увеличения производительности машин (на 15-20% увеличивается мощность дизеля) и снижения суммарного расхода обоих топлив в сравнении с работой по дизельному процессу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи дополнительного топлива в двухтопливный дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1747723A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2015 |
|
RU2589577C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1966 |
|
SU184069A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 1990 |
|
RU2028496C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2044917C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2023 |
|
RU2809886C1 |
Способ регулировки топливной системы дизеля | 1985 |
|
SU1343087A1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2563051C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее распылитель, размещенньш во впускном канале дви теля и связанный через дозирующий жиклер с поплавковой камерой, клапан жиклера, управляемый электрома нитом, который связан с источником питания через систему блокировки, и центробежньй регулятор, соединенный с топливным насосом при помода рейки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, система блокировки выполнена в виде соединенных между собой реле и нормально разомкнутого и нормально замкнутого контактов, установленньрс на . корпусе топливного насоса, а рейка снабжена замыкателем контактов. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакты вьшолнены в виде герконов, а замыкатель контактов - в виде магнитного якоря.
ш
VX.
с:
Фиг.:
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 0 |
|
SU184069A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-05-13—Подача