Изобретение относится к машино.строению, в частности к устройствам регулирования Температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания содержащее корпус с двумя входньми патрубками для подвода соответстве но подогретого и холодного воздуха снабженными седлами, и одним отвод ным патрубком, регулирующую эаслой ку, установленную с возможностью поворота мелоду двумя седлами входных патрубков , и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенньй выходным штоком с регулирующей заслонкой 1 . Однако в известном устройстве в условиях работы двигателя при низк температурах окружающей среды П15И открытии регулирующей заслонкой входного патрубка подвода холодног воздуха поток последнего проходит отводной патрубок, минуя термосило вой элемент, что вызывает обледенение воздухоочистителя и карбюратора, в связи с xieM такие устройства имеют низкую надежность работы.. Цель изобретения - повышение надежности в работе, ; Поставленная цель достигается тем, что в устройстве регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания содержащем корпус с двумя входными патрубками дляподвода соответстве но подогретого и холодного воздуха снабженньми седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возмож. ностью поворота меяду двумя седлам входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенньй выходным шт ком с регулирующей заслонкой, корп снабжен дефлектором воздушного потока с входной и выходной частямиi первая из которых закреплена на ко пусе за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая - размещен в отводном патрубке и обращена в сторону термосилового элемента. ; На фиг.1 изображено схематично предлагаемое устройство регулирова 8 . 2 ния температуры воздушного пото-ка для двигателя внутреннего сгорания} на фиг.2 - дефлектор воздушного потока-, на фиг.З - то же, второй вариант.. Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с двумя входными патрубками 2 и 3 дли подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами 4 и 5, и одним бтводньм патрубком 6, регулирующую заслонку 7, установленную с возможностью поворота между Двумя седлами 4 и 5 входных патрубков 2 и 3, и термосиловой элемент 8, размещенный в отводном патрубке 6 и связанный своим выходным штоком 9 с регулирующей заслонкой 7i Корпус 1 снабжен дефлектором 10 воздушного потока с входной 11 и выходной 12 частями, первая из которых закреплена при помощи кронштейна 13 на корпусе 1 за,седлом 5 входного патрубка 3 подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая размещена в отводном патрубке 6 и обращенав сторону термосилового элемента 8.. Устройство работает следующим образом. По мере запуска и прогрева двигателя во впускной тракт последнего поступает подогретый воздух, подаваемь1й через входной патрубок 2, а входной патрубок 3 холодного воздуха перекрыт регулирзпощей заслонкой 7, контактирующей с седлом 5 вследствие воздействия выходного штока 9 термосилового элемента 8, который обтекается потоком подогретого воздуха, проходящего по отводному патрубку 6. По мере прогрева двигателя, когда температура прогретого воздуха достигнет заданного значе.ния, тё рмосиловой элемент 8 своим выходньм штоком 9 начинает перемещать регулирующую заслонку 7 от седла 5, приоткрьшая входной патрубок 3 подачИ холодного воздуха. В результате этого в корпус Т начинают поступать два потока подогретого и холодного воздуха, образуя смешанный поток в отводном патрубке 6. Однако поток холодного воздуха, пройдя входной патрубок 3, попадает на дефлектор 10, который своей выход3ной частью 12 направляет часть холодного воздуха на термосиловой элемент 8 и далее во впускной тракт двигателя Это воздействие части холодного воздуха на термосиловой элемент 8 позволяет обеспечить замедление открытия входного патрубка 3 и поддержание оптнм1альной температуры смешанного потока воздуха во впускном тракте, так что предотвращается в нем резкое понижение : температуры всасываемого воздуха, и таким образом достигается высокая надежность работы устройства в усло виях низкой температуры окружающей среды. При дальнейшем прогреве двигателя термосиловой элемент 8 устанавливает регулирующую заслонку 7 в положение, обеспечивающее заданну температуру воздуха во впускном тракте так как в отводном патрубке 6 образуется более однородный поток смешанного воздуха, что улучшает условия работы элементов системы пи тания двигателя внутреннего сгорани 84 В варианте вьтолнения (фиг.2) дефлектора 10 воздушного потока его входная и выходная части 11 и 12 могут rojeTb вид замкнутых кривьас,так что дефлектор 10 образует конфузор для части воздушного потока холодного воздуха, направляемого в сторону Термосилового элемента 8 1фйчт кронштейн 13 и дефлектор 10 выполнены в виде единой дет1алн, закреплявг мой на корпусе I и изготаалива емой из листового материала. В другон варианте выполнения (фиг.З) дефлектора 10 входная и выходная части 11 и 12 образуют незамкнутые кривые, причем дефлектор по фиГгЗ также выполнен из листового материала, как и дефлектор по фиг.2,. Таким образом, предлагаемое выполнение устройства регулирования температуры воздувного потока для двигателя внутреннего.сгорания обеспечивает повышеяие надежности в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство регулирования температуры воздушного потока | 1989 |
|
SU1657713A1 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118691C1 |
Терморегулятор воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1049678A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU869568A3 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800081A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2096649C1 |
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115821C1 |
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с лвумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возможностью поворота между двумя седлами входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штоком с регулирующей заслонкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнрсти в работу, корпус его снабжен дефлектором воздушного потока с входной и выходной частями, первая из которых закреплена на корпусе за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая размещена в отводном патрубке и обращена в сторону термосилового элеСП мента .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США | |||
№ 3782349, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1985-06-07—Публикация
1983-12-19—Подача