Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02M31/07 

Описание патента на изобретение SU1160088A1

Изобретение относится к машино.строению, в частности к устройствам регулирования Температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания содержащее корпус с двумя входньми патрубками для подвода соответстве но подогретого и холодного воздуха снабженными седлами, и одним отвод ным патрубком, регулирующую эаслой ку, установленную с возможностью поворота мелоду двумя седлами входных патрубков , и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенньй выходным штоком с регулирующей заслонкой 1 . Однако в известном устройстве в условиях работы двигателя при низк температурах окружающей среды П15И открытии регулирующей заслонкой входного патрубка подвода холодног воздуха поток последнего проходит отводной патрубок, минуя термосило вой элемент, что вызывает обледенение воздухоочистителя и карбюратора, в связи с xieM такие устройства имеют низкую надежность работы.. Цель изобретения - повышение надежности в работе, ; Поставленная цель достигается тем, что в устройстве регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания содержащем корпус с двумя входными патрубками дляподвода соответстве но подогретого и холодного воздуха снабженньми седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возмож. ностью поворота меяду двумя седлам входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенньй выходным шт ком с регулирующей заслонкой, корп снабжен дефлектором воздушного потока с входной и выходной частямиi первая из которых закреплена на ко пусе за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая - размещен в отводном патрубке и обращена в сторону термосилового элемента. ; На фиг.1 изображено схематично предлагаемое устройство регулирова 8 . 2 ния температуры воздушного пото-ка для двигателя внутреннего сгорания} на фиг.2 - дефлектор воздушного потока-, на фиг.З - то же, второй вариант.. Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с двумя входными патрубками 2 и 3 дли подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами 4 и 5, и одним бтводньм патрубком 6, регулирующую заслонку 7, установленную с возможностью поворота между Двумя седлами 4 и 5 входных патрубков 2 и 3, и термосиловой элемент 8, размещенный в отводном патрубке 6 и связанный своим выходным штоком 9 с регулирующей заслонкой 7i Корпус 1 снабжен дефлектором 10 воздушного потока с входной 11 и выходной 12 частями, первая из которых закреплена при помощи кронштейна 13 на корпусе 1 за,седлом 5 входного патрубка 3 подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая размещена в отводном патрубке 6 и обращенав сторону термосилового элемента 8.. Устройство работает следующим образом. По мере запуска и прогрева двигателя во впускной тракт последнего поступает подогретый воздух, подаваемь1й через входной патрубок 2, а входной патрубок 3 холодного воздуха перекрыт регулирзпощей заслонкой 7, контактирующей с седлом 5 вследствие воздействия выходного штока 9 термосилового элемента 8, который обтекается потоком подогретого воздуха, проходящего по отводному патрубку 6. По мере прогрева двигателя, когда температура прогретого воздуха достигнет заданного значе.ния, тё рмосиловой элемент 8 своим выходньм штоком 9 начинает перемещать регулирующую заслонку 7 от седла 5, приоткрьшая входной патрубок 3 подачИ холодного воздуха. В результате этого в корпус Т начинают поступать два потока подогретого и холодного воздуха, образуя смешанный поток в отводном патрубке 6. Однако поток холодного воздуха, пройдя входной патрубок 3, попадает на дефлектор 10, который своей выход3ной частью 12 направляет часть холодного воздуха на термосиловой элемент 8 и далее во впускной тракт двигателя Это воздействие части холодного воздуха на термосиловой элемент 8 позволяет обеспечить замедление открытия входного патрубка 3 и поддержание оптнм1альной температуры смешанного потока воздуха во впускном тракте, так что предотвращается в нем резкое понижение : температуры всасываемого воздуха, и таким образом достигается высокая надежность работы устройства в усло виях низкой температуры окружающей среды. При дальнейшем прогреве двигателя термосиловой элемент 8 устанавливает регулирующую заслонку 7 в положение, обеспечивающее заданну температуру воздуха во впускном тракте так как в отводном патрубке 6 образуется более однородный поток смешанного воздуха, что улучшает условия работы элементов системы пи тания двигателя внутреннего сгорани 84 В варианте вьтолнения (фиг.2) дефлектора 10 воздушного потока его входная и выходная части 11 и 12 могут rojeTb вид замкнутых кривьас,так что дефлектор 10 образует конфузор для части воздушного потока холодного воздуха, направляемого в сторону Термосилового элемента 8 1фйчт кронштейн 13 и дефлектор 10 выполнены в виде единой дет1алн, закреплявг мой на корпусе I и изготаалива емой из листового материала. В другон варианте выполнения (фиг.З) дефлектора 10 входная и выходная части 11 и 12 образуют незамкнутые кривые, причем дефлектор по фиГгЗ также выполнен из листового материала, как и дефлектор по фиг.2,. Таким образом, предлагаемое выполнение устройства регулирования температуры воздувного потока для двигателя внутреннего.сгорания обеспечивает повышеяие надежности в работе.

Похожие патенты SU1160088A1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования температуры воздушного потока 1989
  • Лысенко Евгений Васильевич
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Дудин Игорь Васильевич
  • Марар Александр Николаевич
SU1657713A1
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2118691C1
Терморегулятор воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU1049678A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан-Пьер Ривер
SU869568A3
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Савинов Юрий Геннадьевич
  • Эм Вадим Сергеевич
  • Павлов Юрий Иванович
  • Сабитов Шамиль Зинятуллович
SU1800081A1
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115822C1
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2096649C1
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Карунин А.Л.
  • Ерохов В.И.
RU2120052C1
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115821C1
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Рябикин Владимир Григорьевич
  • Манойло Владимир Максимович
  • Мурашов Валерий Николаевич
  • Ковалев Николай Алексеевич
SU1710800A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 160 088 A1

Реферат патента 1985 года Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с лвумя входными патрубками для подвода соответственно подогретого и холодного воздуха, снабженными седлами, и одним отводным патрубком, регулирующую заслонку, установленную с возможностью поворота между двумя седлами входных патрубков, и термосиловой элемент, размещенный в отводном патрубке и соединенный выходным штоком с регулирующей заслонкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнрсти в работу, корпус его снабжен дефлектором воздушного потока с входной и выходной частями, первая из которых закреплена на корпусе за седлом входного патрубка подвода холодного воздуха относительно потока, а вторая размещена в отводном патрубке и обращена в сторону термосилового элеСП мента .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1160088A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США
№ 3782349, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 160 088 A1

Авторы

Неяченко Игорь Ильич

Щебетюк Василий Михайлович

Даты

1985-06-07Публикация

1983-12-19Подача