Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - уменьшение гидравлических потерь.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вариант выполнения сквозного канала в виде по меньшей мере одного ряда отверстий; на фиг. 3 - вариант выполнения сквозного канала в виде по меньшей мере одной прорези; на фиг. 4 - поперечное сечение сквозного канала.
Устройство содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода подогретого воздуха, патрубком 3 подвода холодного воздуха и отводной патрубок 4, соединенный с воздухоочистителем. В корпусе 1 установлена заслонка 5 на оси 6 с возможностью поворота и поочередного перекрытия патрубков 2 и 3 при посадке на седла 7 и 8. Поворот заслонки 6 осуществляется при помощи термосилового элемента 9, связанного с заслонкой 5 штоком 10. В заслонке 5 расположен сквозной канал 11, выполненный с возможностью перекрытия его поверхностями седел 7 и 8 при перекрытии патрубков 2 и 3. Сквозной канал 1 1 может быть выполнен ь виде по меньшей мере одного ряда отверстий или одной сквозной прорези. В поперечном сечении образующая 12 стенки сквозного канала I 1, расположенная ближе к оси 6, выполнена криволинейной. При пуске двигателя заслонка 5 находится в положении, перекрывающем патрубок 3 холодного воздуха. бок 2 подогретого воздуха при этом открыт В двигатель поступает подогретый (например, от выхлопного коллектора) воздух, чем обеспечивается нормальный пуск и прогрев двигателя, при этом сквозной канал 1 I перекрыт седлом 7. По мере прогрева двигателя, когда температура подогретого воздуха достигает оптимального значения (35-40°С), термосиловой элемент 9, обтекаемый подогретым воздухом, прогревается и его шток 10 перемещает заслонку 5 от седла 7 в сторону седла 8, приоткрывая таким образом патруО
сд 1
со
бок 3 холодного воздуха. В результате в отводном патрубке 4 начинается смешение двух потоков (холодного и подогретого воздуха). При этом часть потока неподогретого воздуха, обтекая аслонки 5, попадает в сквозной канал II и отклоняется навстречу потоку подогретого воздуха. Таким образом потоки подогретого и холодного воздуха смешиваются в патрубке 4 еще при подходе к гермосиловому элементу 9. Перемешивание части холодного воздуха с подогретым, т. е. понижение температуры смешанного воздуха в шне расположения термосилового элемента, обеспечивает замедление открытия патрубка 3 холодного воздуха. Это предотвращает резкое понижение температуры воздуха на входе в карбюратор. При дальнейшей работе двитателя термосилоной элемент Ч т;чк1Ч чн;нм (Jv .miiKN Г в положение, при котором обеспечиваются оптимальная гемпераг ра туча из входе в карбюратор и минимальные тидравлические потери Для более эффективного уменьшения гидравлических потерь ближайшая к оси (i a- слонки 5 стенка сквозного канала 11 выполнена криволинейной. При перекрытии ia- слонкой п патрубка 2 подогретого сквонюй канал 11 закрывается седлом ft
0
Формула изобретения
1.Устройство регулирования температуры воздушного потока для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с патрубками подвода подогретого и холодного воздуха, отводной патрубок, заслонку со сквозным каналом, установленную в корпусе на оси с возможностью поворота и поочередного перекрытия патрубков подвода подогретого и холодного воздуха при посадке на седла, и термосиловой элемент, связанный с заслонкой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь, сквозной канал расположен с возможностью перекрытия его поверхностями седел, при перекрытии патрубков.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что сквозной канал выполнен в виде по меньшей мере одного ряда отверстий.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, чго сквозной канал выполнен в виде по меньшей мере одной прорези.
4 Устройство по пп. 1-3, отличающееся ем, что образующая стенки канала в поперечном сечении, расположенная ближе к оси (аслонки. выполнена криволинейной.
Изобретение может быть использовано для регулирования температуры воздушного потока в двигателе внутреннего сгорания Цель изобретения - уменьшение гидравлических потерь. Устройство содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода подогретого воздуха и патрубком 3 подвода холодного воздуха и заслонку 6, в которой расположен сквозной паз, выполненный с возможностью его перекрытия седлами 7 и 8 при перекрытии патрубков 2 и 3. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
V 11
Фиг. 1
П 11
I I
О
о
Ф С)
Фиг. 2
Устройство для регулирования температуры воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370286A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-02-22—Подача