Устройство для запирания двери Советский патент 1985 года по МПК E05B65/38 

Описание патента на изобретение SU1161689A1

05

05 00

со

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в железнодорожном, морском и т.п. грузовом транспорте, предназначенном для перевозки грузов.

Известно устройство для запирания двери, содержащее полый корпус с направляющим пазом, размещенный в полоети корпуса силовой цилиндр со штоком j устанойЛенный в направляющем пазе корпуса с возможностью продольного перемещения ригель, толкатель и упор для взаимодействия с ригелем СО.

Однако известное устройство недостаточно надежно при запирании. Кроме того, оно обладает низкой секретностью. ,

Цель изобретения - повышение надежности запирания, а также повьппение секретности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запирания двери, преимущественно вагона, содержащем поль1й корпус с направляющйм пазом, размещённый в полости корпуса силовой цилиндр со штоком, установленный в направляющем пазу корпус с возможностью продольного перемещения ригель, толкатель и упор дли вза имодействия с ригелем, толкатель представляет собой пару закрепленных на свободном конце штока штифтов, расположенных с зазором один относительно другого для прохода ригеля и взаимодействующих с упором, а упор .расположен в полости корпуса напротив толкателя, подпруж 1нен и имеет проточку для фиксации ригеля, при этом ось направляющего паза перпендйкулярна оси штока, а ригель снабжен кольцевымбуртиком для размещения в проточке упора. Кроме того, устройство снабжено кодовым узлом, установленным на штоке силового цилиндра, при этом в стенке корпуса выполнено смотровое окно.

На фиг. 1 изображено устройство для. запирания двери в запертом состояййи, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 расположение .устройства на грузовом вагоне; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

Устройство для запирания двери содержит полый корпус с направлякгщим пазом 2, В полости 3 корпуса размещен силовой цилиндр 4 со штоком 5. В направляющем пазу 2 установлен

с возможностью продольного перемещения ригель 6. Ось направляющего паза 2 перпендикулярна оси штока 5. Ригель 6 имеет кольцевую проточку 7, образующую кольцевой буртик 8.

Устройство содержит закрепленный на свободном конце 9 штока 5 толкатель, представлянщий собой пару штифтов 10, расположенных с зазором .один относительно другого для прохода ригеля 6, и упор 11, расположенный в полости 3 корпуса 1 напротив толкателя и взаимодействующий с ним. Упор 11 подпружинен -пружиной 12 и имеетпроточку 13 для фиксации ригеля 6 посредством размещения в проточке 13 кольцевого буртика 8.

Устройство снабжено кодовым узлом 14, включающим кодовые диски 15, установленные на штоке 5 силового цилиндра 4. В стенке 16 корпуса t и в стенке 17 вагона 18 выполнены соответственно смотровые окна 19 и 20.

Устройство крепится на внутренней стороне боковой стенки 17 вагона 18 внутри вблизи дверного проема. В запертом состоянии устройства ригель 6 взаимодействует с закидкой 21, Установленной на двери 22 вагона 18, препятствует ее перемещению (повороту) и тем самым открыванию двери 2

Устройство работает следующим образом.

Для открывания двери 22 необход№1о через окно 20 в стенке 17 вагона 18 набрать при помощи пластинки или отвертки (не показан) цифровой код на кодовых дисках 15. При этом обеспечивается возможность для продольного перемещения штока 3 со штифтами 10, которые взаимодействуют с упором 11. Через штуцер 23 в пневмоцилиндр 4 подается сжатый воздух давлением 0,392 МПа-0,490 МПа (4-5 кгс/см). Через систему каналов сжатый воздух поступает под поршень 24 пневмоцилиндра 4. Поршень .24 со штоком 5 перемещается вдоль корпуса li передвигая штифты 10 и упор 1 освобождают ригедь 6, который подают во внутрь корпуса }. Соответственно освобозвдается заквдка 2l, ее поднимают вверх и открывают дверь 22 вагона 18.

Если снять давление воздуха, то под действием пружины 12 переместятся в обратном направлении упор 11,

3 П61

штифты Ю, шток 5 и поршень 24. Кольцевой буртик 8 ригеля 6 войдет в кольцевую проточку 13 и зафиксирует ригель 6 в открытом положении. При таком положении механизма замка 5 кодовые диски 15 повернуть невозможно.

Для запирания замка следует подать сжатый воздух под поршень 24, ригель 6 установить в положении заперто, 10 кодовыми дисками 15 набрать новый код, снять давление воздуха и затем

894

поворотом кодовых дисков 15 сбить набранный код. При этом механизм устройства устанавливается в исходное запертое состояние.

Устройство невозможно открыть беэ знания кода и без подачи сжатого воздуха определенной величины, подключаемого к внешнему источнику. Таким образом, устройство обеспечивает вы- сокую секретность и надежное закрывание двери, что предотвращает хищение груза через дверь вагона.

J2 J3

/

Фиг. 1

Фм.2

Видб

Похожие патенты SU1161689A1

название год авторы номер документа
ЗАМОК 1998
  • Леваков Б.В.
RU2133810C1
НАКЛАДНОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК 2004
  • Исаев Дмитрий Александрович
RU2268979C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК 1992
  • Глухов В.Ю.
  • Глухов Ю.Н.
RU2057245C1
Механическое кодовое устройство 1983
  • Мамедов Ариф Ибрагим Оглы
  • Лепилин Валерий Александрович
SU1148951A1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП 1996
  • Пятин Юрий Михайлович
RU2105121C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1993
  • Никитин Юрий Филиппович
RU2074941C1
БЛОКИРУЮЩЕЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО 1988
  • Шафиркин Давид Исаакович
RU2093653C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК В.Д.КОМЛЕВА 1993
  • Комлев Владимир Дмитриевич
RU2061821C1
СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАМКА И ЗАМОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Ильин Герман Иванович
  • Хохлов Юрий Михайлович
  • Кипенко Дмитрий Андреевич
  • Хохлов Евгений Юрьевич
RU2493343C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 161 689 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для запирания двери

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ, преимущественно вагона, содержащее полый корпус с направляющим пазом, размещенный в полости корпуса силовой цилиндр со штоком, установленный, в направляющем пазу корпуса, с возможностью продольного перемещения ригель, толкатель и упор для взаимодействия с ригелем, от л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, толкатель представляет собой пару закрепленных на свободном конце штока шти тов, расположенных с зазором один относительно другого для прохода ригеля и взаимодействующих с упором, а упор расположен в полости корпуса напротив толкателя, подпружинен и имеет проточку для фиксации ригеля, при этом ось направляющего паза перпендикулярна оси штока, а ригель снабжен кольцевым буртиком для размещения в проточке упора. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающее с я тем, что, с целью повышения секретности, оно снабжено кодовьм узлом, установленным на штоке (Л силового ципиндр а, при этом в стенс: ке корпуса заыполнено смотровое окно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1161689A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для запирания двери 1982
  • Завгородний Виктор Иванович
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1086099A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
.

SU 1 161 689 A1

Авторы

Кургузов Андрей Евстафьевич

Соколов Владислав Евгеньевич

Теремков Анатолий Николаевич

Клыков Александр Алексеевич

Даты

1985-06-15Публикация

1983-06-10Подача