05
05 00
со
Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в железнодорожном, морском и т.п. грузовом транспорте, предназначенном для перевозки грузов.
Известно устройство для запирания двери, содержащее полый корпус с направляющим пазом, размещенный в полоети корпуса силовой цилиндр со штоком j устанойЛенный в направляющем пазе корпуса с возможностью продольного перемещения ригель, толкатель и упор для взаимодействия с ригелем СО.
Однако известное устройство недостаточно надежно при запирании. Кроме того, оно обладает низкой секретностью. ,
Цель изобретения - повышение надежности запирания, а также повьппение секретности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запирания двери, преимущественно вагона, содержащем поль1й корпус с направляющйм пазом, размещённый в полости корпуса силовой цилиндр со штоком, установленный в направляющем пазу корпус с возможностью продольного перемещения ригель, толкатель и упор дли вза имодействия с ригелем, толкатель представляет собой пару закрепленных на свободном конце штока штифтов, расположенных с зазором один относительно другого для прохода ригеля и взаимодействующих с упором, а упор .расположен в полости корпуса напротив толкателя, подпруж 1нен и имеет проточку для фиксации ригеля, при этом ось направляющего паза перпендйкулярна оси штока, а ригель снабжен кольцевымбуртиком для размещения в проточке упора. Кроме того, устройство снабжено кодовым узлом, установленным на штоке силового цилиндра, при этом в стенке корпуса выполнено смотровое окно.
На фиг. 1 изображено устройство для. запирания двери в запертом состояййи, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 расположение .устройства на грузовом вагоне; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Устройство для запирания двери содержит полый корпус с направлякгщим пазом 2, В полости 3 корпуса размещен силовой цилиндр 4 со штоком 5. В направляющем пазу 2 установлен
с возможностью продольного перемещения ригель 6. Ось направляющего паза 2 перпендикулярна оси штока 5. Ригель 6 имеет кольцевую проточку 7, образующую кольцевой буртик 8.
Устройство содержит закрепленный на свободном конце 9 штока 5 толкатель, представлянщий собой пару штифтов 10, расположенных с зазором .один относительно другого для прохода ригеля 6, и упор 11, расположенный в полости 3 корпуса 1 напротив толкателя и взаимодействующий с ним. Упор 11 подпружинен -пружиной 12 и имеетпроточку 13 для фиксации ригеля 6 посредством размещения в проточке 13 кольцевого буртика 8.
Устройство снабжено кодовым узлом 14, включающим кодовые диски 15, установленные на штоке 5 силового цилиндра 4. В стенке 16 корпуса t и в стенке 17 вагона 18 выполнены соответственно смотровые окна 19 и 20.
Устройство крепится на внутренней стороне боковой стенки 17 вагона 18 внутри вблизи дверного проема. В запертом состоянии устройства ригель 6 взаимодействует с закидкой 21, Установленной на двери 22 вагона 18, препятствует ее перемещению (повороту) и тем самым открыванию двери 2
Устройство работает следующим образом.
Для открывания двери 22 необход№1о через окно 20 в стенке 17 вагона 18 набрать при помощи пластинки или отвертки (не показан) цифровой код на кодовых дисках 15. При этом обеспечивается возможность для продольного перемещения штока 3 со штифтами 10, которые взаимодействуют с упором 11. Через штуцер 23 в пневмоцилиндр 4 подается сжатый воздух давлением 0,392 МПа-0,490 МПа (4-5 кгс/см). Через систему каналов сжатый воздух поступает под поршень 24 пневмоцилиндра 4. Поршень .24 со штоком 5 перемещается вдоль корпуса li передвигая штифты 10 и упор 1 освобождают ригедь 6, который подают во внутрь корпуса }. Соответственно освобозвдается заквдка 2l, ее поднимают вверх и открывают дверь 22 вагона 18.
Если снять давление воздуха, то под действием пружины 12 переместятся в обратном направлении упор 11,
3 П61
штифты Ю, шток 5 и поршень 24. Кольцевой буртик 8 ригеля 6 войдет в кольцевую проточку 13 и зафиксирует ригель 6 в открытом положении. При таком положении механизма замка 5 кодовые диски 15 повернуть невозможно.
Для запирания замка следует подать сжатый воздух под поршень 24, ригель 6 установить в положении заперто, 10 кодовыми дисками 15 набрать новый код, снять давление воздуха и затем
894
поворотом кодовых дисков 15 сбить набранный код. При этом механизм устройства устанавливается в исходное запертое состояние.
Устройство невозможно открыть беэ знания кода и без подачи сжатого воздуха определенной величины, подключаемого к внешнему источнику. Таким образом, устройство обеспечивает вы- сокую секретность и надежное закрывание двери, что предотвращает хищение груза через дверь вагона.
J2 J3
/
Фиг. 1
Фм.2
Видб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК | 1998 |
|
RU2133810C1 |
НАКЛАДНОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 2004 |
|
RU2268979C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2057245C1 |
Механическое кодовое устройство | 1983 |
|
SU1148951A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1988 |
|
RU2093653C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК В.Д.КОМЛЕВА | 1993 |
|
RU2061821C1 |
СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАМКА И ЗАМОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493343C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ, преимущественно вагона, содержащее полый корпус с направляющим пазом, размещенный в полости корпуса силовой цилиндр со штоком, установленный, в направляющем пазу корпуса, с возможностью продольного перемещения ригель, толкатель и упор для взаимодействия с ригелем, от л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, толкатель представляет собой пару закрепленных на свободном конце штока шти тов, расположенных с зазором один относительно другого для прохода ригеля и взаимодействующих с упором, а упор расположен в полости корпуса напротив толкателя, подпружинен и имеет проточку для фиксации ригеля, при этом ось направляющего паза перпендикулярна оси штока, а ригель снабжен кольцевым буртиком для размещения в проточке упора. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающее с я тем, что, с целью повышения секретности, оно снабжено кодовьм узлом, установленным на штоке (Л силового ципиндр а, при этом в стенс: ке корпуса заыполнено смотровое окно.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для запирания двери | 1982 |
|
SU1086099A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-06-10—Подача