Изобретение относится к запирающим устройствам, открывакщимся с помощью пневматических средств, и може быть использовано для запирания двер транспортных устройств. Известно устройство для запирания двери, содержащее установленный на дверной стойке корпус с силовым цили ром, шток которого связан с подпружи ненным ригелем, снабженным выступом, и с направляющей для ригеля, и закре ленный на двери упор С Недостатками данного устройства являются малая надежность и неудобство в эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности запирания и удобство в эксп атации. Указанная цель достигается тем, что устройство для запирания двери преимущественно вагона, содержащее установленный на дверной стойке корпус с силовьйм цилиндром, шток которого связан с подпружиненным риге- лем, снабженным выступом, и с направляющей для ригеля, и закрепленный на двери упор, снабжено закрепленным на двери толкателем для кониакта с ригелем, направляющая для ригеля представляет собой выполненные в стенке корпуса Т-образный паз и сообщакицийся с ним клиновидный паз для контакта с выступом ригеля, при этом ось стойки Т-образного паза параллельна оси штока, ответвления полки этого паза образуют рабочую и нерабочую опоры для выступа ригеля, а клиновидный паз размещен над ответвлением полки, образующим нерабочую опору, причем ригель жестко закреплен на-щтоке силового цилиндра а упор и токатель установлены напротив соответственно стойки и полки Т-образного паза с возможностью размещения в положении Закрыто по обе стороны ригеля. На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для запирания на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Г на фиг. 1, подготовленное для запирания двери; на фиг, 4 - узел И фиг. 2, устройство после запирания двери. Устройство для запирания двери 1 содержит корпус 2 с силовым цилиндром 3, шток 4 которого на одном конце имеет поршень 5 с пружиной 6. На втором конце штока А жестко закреплен подпруэ(синенный ригель 7 с выступом 8. Для ригеля выполнена направляющая,которая представляет собой выполненные в стенке 9 корпуса 2 Т-образный паз 10 и сообщающийся с ним клинообразный паз 11. Через Т-образный паз 10 ригель пропущен в полость 12. При этом ось стойки 13 Т-образного паза выполнена параллельной оси штока 4, а ответвления полки этого паза образуют рабочую 14 и нерабочую 15 опоры для выступа 8 ригеля 7. На двери закреплены упор 16 и толкатель 17 соответственно напротив стойки 13 и полки Т-образного паза 10 с возможностью размещения в положении Закрыто по обе стороны ригеля 7. На силовом цилиндре 3 установлен стационарный воздухопровод 18. Устройство работает следующим образом. Ригель 7 по стойке 13 перемещают вверх и поворотом устанавливают выступом 8 на рабочую опору 14. На такую же величину перемещается шток 4 и поршень 5. Пружина 6 сжимается. Если ригель 7 находится на нерабочей опоре 15, то поворотом устанавливают его выступом 8 на рабочую опору 14. Перемещается дверь 1. При этом упор 16 входат в полость 12 и проходит под выступом 8 ригеля 7, а толкатель 17 упирается в выступ 8 ригеля 7 и смещает его в стойку 13, Под действием пружины 6 ригель 7 опускается по стойке 13 вниз и выступ 8 ригеля 7 оказывается с правой стороны упора 16,чем заблокирует дверь 1 от открывания. Открывание двери производится подключением сжатого воздуха к стационарному воздухопроводу 18 силового цилиндра 3. В результате жестко связанный со штоком 4 ригель 7 под воздействием сжатого воздуха на поршень 5 перемещается вверх по стойке 13, минуя упор 17, и далее выступом 8 ригель 7 вступает в контакт с клиновидным пазом 1i, скользя по нему вместе со штоком, проворачивается влево и оказывается над нерабочей опорой 15. Отключив воздух, поршень 5со штоком 4 под действием пружины 6опускается вниз, упираясь выступом 8 ригеля 7 Ни нерабочую опору 15. Использование предлагаемого устройства повышает надежность запирания вагона,удобство в эксплуатации и обеспечивает сохранность перевозимого груза.
fpus.Z
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания двери | 1983 |
|
SU1161689A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Устройство для запирания двери | 1983 |
|
SU1227791A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2098588C1 |
Устройство для запирания дверей | 1978 |
|
SU855167A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623956C1 |
Устройство для запирания задвижной двери крытого вагона | 1983 |
|
SU1180471A1 |
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2093655C1 |
ЗАМОК | 1991 |
|
RU2067651C1 |
ПРОТИВОВЗЛОМНЫЙ ЗАМОК | 2018 |
|
RU2683925C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ, преимущественно вагона, содержащее установленный на стойке корпус с. силовым цилиндром, шток которого связан с подпружиненным ригелем, снабженным выступом, и с направляющей для ригеля, и закрепленный на двери упор, отличающее ся тем, что, с целью повьпиения надежности запирания и удобства эксплуатации, оно снабжено закрепленным на двери толкателем для контакта с ригелем, направляющая для ригеля представляет собой выполненный в стенке корпуса Т-образный паз и сообщающийся с ним клиновидный паз для контакта с выступом ригеля, при этом ось стойки Т-образного паза параллельна оси штока, ответвления полки этого паза образуют рабочую и нерабочую опоры для выступа ригеля, а клиновидный паз размещен над ответвлением полки, образующим нерабочую опору, причем ригель жестко закреплен на штоке силового цилиндра, а упор и толкатель | установлены н тротив соответственно стойки и полки Т-образного паза с возможностью размещения в положении Закрыто по обе стороны ригеля. О© Ot со CD
фиг 3
17
I | |||
Устройство для запирания дверей | 1978 |
|
SU855167A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-07-09—Подача