ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП Российский патент 1998 года по МПК E05B65/19 

Описание патента на изобретение RU2105121C1

Основное назначение системы - сделать угон автомобиля непривлекательным для угонщика из-за необходимости ремонта повреждений, нанесенных угонщиком при неизбежном взломе двери салона и крышки капота, и высокой степени риска из-за громкости сигнала тревоги и его речевого оформления, оказывающего дополнительное психологическое воздействие на угонщика.

Неизбежность взлома двери определяется тем, что в ней устанавливается специальный замок высокой секретности (10 в 6 степени секретов), недоступный для отмычки и высверливания, а неизбежность взлома крышки капота определяется установкой на ней добавочного замка высокой секретности, кодовая часть которого находится в салоне.

Неизбежность ремонта приводит к порче товарного вида автомобиля, а наличие даже слабых следов ремонта, характерных для украденного автомобиля, увеличивает риск разоблачения кражи. Поэтому автомобиль, защищенный системой ЮМП, не представляет коммерческого интереса для угонщика.

Система ЮМП состоит из: противоугонного устройства и добавочных элементов - замков, препятствующих проникновению злоумышленника в салон без взлома двери, и кожухов, защищающих аккумулятор, генератор сигнала тревоги и соединяющие их провода. Противоугонное устройство ЮМП (фиг. 1) состоит из: высокосекретного кодового узла (1), монтируемого в салоне, замка (2), монтируемого в капоте, переключателя (3), генератора сигнала тревоги (4), синтезатора речи (5) и мегафона (динамика) (6). В качестве генератора сигнала тревоги применен тиристор с фотодиодом. Пуск генератора сигнала тревоги происходит при замыкании любого контакта в электрооборудовании автомобиля (7) (например, при попытке включить систему зажигания) и контактов специального назначения (8), срабатывающих при попытке снять колеса, открыть багажник, капот и т.д.

Принцип действия противоугонного устройства заключается в следующем: владелец автомобиля при постановке его на охрану вставляет ключ в кодовый узел (1) и поворачивает его ротор в положение "охрана". При этом вал кодового узла одновременно отопрет замок (2) и поставит подвижную часть переключателя (3) в положение, при котором магистраль электропитания отключается от электрической сети автомобиля и переключается на вход генератора сигнала тревоги (4). В этом случае связь между аккумулятором и сетью автомобиля осуществляется только через цепь управления тиристора и при любом даже весьма кратковременном замыкании контактов в элементах (7) и (8) тиристор срабатывает и подает питание на синтезатор речи мегафон (динамик), громко сообщающий тип автомобиля, его цвет и номер. Если автомобиль находится на охране милиции, а в гараже или квартире владельца установлен акустический приемник, то сигнал акустического приемника сообщит в милицию место стоянки охраняемого автомобиля даже без участия владельца.

На фиг. 1 - изображена структурная схема противоугонного устройства; на фиг. 2 - электрическая схема подключения тиристора в сеть автомобиля; на фиг. 3 - изображен дополнительный замок капота. на фиг. 4, 5 - кодовый замок и ключ к нему.

Кодовый узел (фиг. 4, 5) состоит из корпуса 1, кодового барабана 13, снабженного валом 9, тормозного барабана 10, с укрепленными на нем тормозными пружинами 5 (последние могут быть закреплены не только на тормозном барабане, главное чтобы они могли смещаться в совместно с барабанами), и главной пружины 8. В каналах кодового барабана расположены толкатели (цилиндры) 3, а в каналах тормозного барабана - подпружиненные возвратными пружинками 7 штифты 6. Торможение пары толкатель-штифт осуществляется нажатием на тормозные пружины 5 при сдвигании тормозного барабана вправо относительно отверстия 4, сделанного в корпусе 1 и расклиниванием тормозной пружины между корпусом и парой толкатель-штифт. На кодовом барабане имеются два сообщающихся паза: кольцевой паз 2 и продольный паз 15. На тормозном барабане имеется только продольный паз 12. В пазы барабанов входят без трения направляющие штифты 11 и 14, наличие которых позволяет обоим барабанам смещаться вправо до упора штифта 14 о стенку кольцевого паза 2. При достижении этого положения кодовый барабан получает возможность неограниченного вращения. Главная пружина 8 возвращает оба в исходное положение, определяемое упором штифта 14 о стенку продольного паза 15. На валу 9, проходящим под капот, установлен переключатель, а дополнительное средство для запирания капота выполнено в виде кронштейна, имеющего отверстие, открытое с одной из сторон кронштейна, для прохода через него вала, а вал в этом месте имеет шлицевую расточку, обеспечивающую при повороте вала вывод вала из кронштейна (см. фиг. 3). Одновременно вал 9 переставляет переключатель (фиг. 1, 2) в рабочее положение или положение охраны. Кольцевая расточка 16 и накладка 17 служит для строгой фиксации колпачка ключа на корпусе кодового механизма с целью точного попадания штеккеров (толкателей) ключа в отверстия кодового барабана. Ключ состоит из: стержня 1, колпачка 2, шайбы 3, диска 4, штеккеров 7, крепежных винтов 8, кольцевой пружины 9 и шарика 10, упирающегося в паз 11. Колпачок служит направляющей, обеспечивающей точное попадание штеккеров в отверстия кодового барабана. Это достигается благодаря наличию на колпачке уступа 5, входящего в кольцевую расточку 16 корпуса кодового механизма, и выемки 6, охватывающей зуб накладки 17. Шарик 10 служит направляющей прямолинейного движения стержня ключа.

На замке передней двери устанавливается дополнительный ригель, кинематически связанный с механизмом замка двери. Этот ригель надежно запирает дверь даже тогда, когда злоумышленник освободит защелку замка двери и связан с дополнительными контактами, которые позволяют владельцу открыть дверь без вызова сигнала тревоги. Если конструкция крышки капота исключает возможность установки дополнительного замка, то этот замок ставится на специальную дверцу, закрывающую доступ к рукоятке автомобильного замка капота.

Система также предполагает применение защитных кожухов для аккумулятора и генератора сигнала тревоги и трубы, соединяющей оба кожуха с целью создания для взломщика крышки капота дополнительной преграды, исключающей быстрый доступ к аккумулятору с целью прекращения сигнала тревоги.

Похожие патенты RU2105121C1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСЕКРЕТНЫЙ КОДОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА, НЕДОСТУПНЫЙ ДЛЯ ОТМЫЧКИ (СИСТЕМЫ ПЯТИНА) 1996
  • Пятин Юрий Михайлович
RU2105120C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Гунбин Борис Леонидович
RU2037440C1
ШТАТНАЯ СИСТЕМА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОМ И АВТОМОБИЛЬ С УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ 2012
  • Пыльнев Юрий Александрович
RU2493983C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Аленкин Ю.К.
RU2135376C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Савлев Е.В.
  • Абузяров Ф.Н.
RU2230367C2
СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Журавлев Александр Владимирович
  • Лисовский Евгений Владимирович
RU2270112C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011575C1
ЗАМОК 1997
  • Кротов Игорь Олегович
RU2142545C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАМКА КАПОТА АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Воронов М.И.
RU2159837C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 105 121 C1

Реферат патента 1998 года ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП

Предложена система противоугонной защиты автомобиля, содержащая установленный в салоне автомобиля кодовый узел с ключом, выходной вал которого проходит под капот и соединен с переключателем электрической цепи противоугонного устройства, включающей генератор сигнала тревоги, контакты и динамик, а капот имеет дополнительное средство для его запирания в положении охраны. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 105 121 C1

1. Система противоугонной защиты автомобиля, содержащая установленный в салоне автомобиля кодовый узел с ключом, выходной вал которого проходит под капот и соединен с переключателем электрической цепи противоугонного устройства, включающей генератор сигнала тревоги, контакты и динамик, а капот имеет дополнительное средство для его запирания в положении охраны, отличающаяся тем, что вал кодового узла установлен с возможностью вращения, переключатель установлен на нем, а дополнительное средство для запирания капота выполнено в виде кронштейна, имеющего отверстие, открытое с одной из сторон кронштейна для прохода через него вала, а вал в этом месте имеет шлицевую расточку, обеспечивающую при повороте вала вывод вала из кронштейна, при этом дополнительное средство для запирания капота установлено на крышке капота и/или на дверце, закрывающей доступ к рукоятке автомобильного замка капота, а замок передней двери имеет дополнительный ригель, кинематически связанный с механизмом замка и дополнительными контактами электрической цепи для исключения возможности угона автомобиля без взлома двери и крышки капота. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в электрическую цепь противоугонного устройства введен тиристор, связанный с переключателем. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что кодовый узел содержит установленные в корпусе и подпружиненные кодовый и тормозной барабаны с аксиальными соосными отверстиями для толкателей и подпружиненных штифтов, кодовый барабан имеет возможность вращения и несет вал для соединения с механизмом привода ригеля, в кодовом и тормозном барабанах выполнены продольные пазы, в корпусе установлены направляющие штифты, имеющие возможность взаимодействия с продольными пазами, а кодовый и тормозной барабаны установлены с возможностью осевого смещения, при этом кодовый барабан имеет на внешней поверхности кольцевой паз, сообщающийся с его продольным пазом для обеспечения его вращательного движения, а в корпусе выполнены отверстия и расположены с возможностью перемещения совместно с барабанами тормозные пружины, установленные с возможностью контактирования с соответствующей парой толкатель штифт, причем тормозные пружины имеют возможность заходить в отверстия в корпусе в их нерабочем положении, а в рабочем положении, при продольном смещении тормозного барабана, тормозные пружины имеют возможность расклиниваться между корпусом и парой толкатель - штифт, заклинивая последнюю от смещения для воспрепятствования использования отмычки. 4. Система по п.1, отличающаяся тем, что ключ выполнен в виде диска с сквозными отверстиями и расположенными в последних штеккерами для взаимодействия с толкателями, причем диск имеет крепежные элементы для фиксации относительно штеккеров для изменения кода без замены ключа. 5. Система по п.1, отличающаяся тем, что имеет защитные кожухи для аккумулятора и генератора сигнала тревоги и трубы, соединяющей оба кожуха с целью создания для взломщика крышки капота дополнительной преграды, исключающей быстрый доступ к аккумулятору для прекращения сигнала тревоги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2105121C1

US, патент, 3548373, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 105 121 C1

Авторы

Пятин Юрий Михайлович

Даты

1998-02-20Публикация

1996-10-02Подача