Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к автоматическим коробкам передач. Известна коробка перемены передач, содержащая корпус, ведущий, промежуточнЕлй и ведомый валы с уста новленными на них шестернями, нахо дящимися попарно в постоянном зацеп лении, на ведущем и ведомом валах щестерни посажены жестко, а с промежуточным налом соединены каждая Механизмом сцепления в виде соедини тельной муфты. Соединительные муфты в этой коробке кулачковые или зубча тые 1 J. Однако переключение передач в известной коробке передач осуществляется вручную, не обеспечивая авто матического поддержания заданного крутящего момента. Цель изобретения - обеспечение автоматического переключения передач и автоматического поддержания заданного крутящего момента. Поставленная цепь достигается тем, что коробка перемены передач, содержащая корпус, ведущий, промежуточный и ведомый валы с установле на них щестерняьш, .находящимис попарно в постоянном зацеплении, на ведущем и ведомом валах шестерни по сажены жестко, а с промежуточным ва лом соединены каждая механизмом сцепления в виде соединительной муфты, снабжена установленными на каждой паре шестерен центробежными муфтами сцепления, состоящиьш из двух коаксиально расположенных на ведущем валу барабанов, внутренний из которых жестко закреплен на нем, а наружный - с возможностью вращени и имеет зубчатые венцы, взаимодейст вуящие с шестернями промежуточного Вдла, и укрепленных на внутренних барабанах подпружиненных в радиальном направлении инерционных грузиков с фрикционш 1ми накладками, взаимодействующими с наружшл о1 барабанами, а соединительные муфты выполяегал обгонными. Кр(И4е того, она снабжена парой тормозных зубчатых колес, одно из Которых установлено на ведущем валу посредством обгоннЫ муфты, а другое - на промежуточном валу. На чертеже приведена кинематичес кая схема коробки перемены передач. Коробка перемены передач содержит корпус 1, ведущий 2, промежуточный 3 и ведомый А валы. На ведущем валу 2 установлены свободно шестерни 5, 6 и 7 соответственно первой, второй и третьей передач, каждая из которых соединяется с валом 2 посредством центробежных муфт, состоящих из ведущих барабанов 8, жестко посаженных на валу 2, подпружиненных грузиков 9 с фрикционными накладками и ведомых барабанов 10, на которьк жестко закреплены шестерни 5, 6 и 7. На промежуточном валу 3 установлены посредством обгонньк муфт 11 шестерни 12, 13 и 1А соответственно первой, второй и третьей передач, а также жестко установлена тормозная шестерня 15. Шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с тормозной шестерней 16, установленной на ведущем валу 2 посредством обгонной муфты 17. Совместно с шестерней 16 выполнена шестерня 18. На ведомом валу 4 установлена каретка 19 подвижно в осевом направлении, входящая в зацепление с шестернями 5 и 18. С ведомым валом 4 соединен вариатор, корпус 20 которого соединен с корпусом 1. Коробка перемены передач работает ледующим образом. При запуске двигателя, прогреве и регулировке его оборотов каретка 19 находится в нейтральном положении (не зацеплена с шестернями 5 и 18). После того, как двигатель запущен, прогрет и устойчиво работает на холостых оборотах, при которых центробежные муфты всех передач находятся в разъединенном состоянии, каретку 19 вводят в зацепление сшестерней 18 (положение вперед). При достижении оборотов двигателя, соответствующих первой передаче, грузики 9 первой передачи заклинят ведущий вал 8 и ведомый 10 барабаны и крутящий момент от двигателя будет передаваться с ведущего вала 2 через центробежную муфту на шестерню 5, далее на шестерню 12, обгонную муфту 11, промежуточный вал 3, шестерню 18, каретку 19 и зеяомь вал 4. Шестерни 6 и 7 не вращаются. При достижении оборотов двигателя, соответствукш их второй передаче,сработает центробежная муфта второй передачи и крутящий момент от двигателя будет передаваться по цепочке:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка перемены передач | 1986 |
|
SU1312284A2 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
1. КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, ведущий, промежуточный и ведомый валы с установленными на них шестернями, находящимися попарно в постоянном зацеплении, на ведущем и ведомом валах шестерни посажены, жестко, ,а с промежуточным валом соединены каждая механизмом сцепления в виде соединительной муфты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического переключения передач и автоматического поддержания заданного крутящего момента, она снабжена установленньою на каждой паре шестерен центробежными муфтами сцепления, состоящими из двух коаксиально расположенных на ведущем валу барабанов, внутренний из которых жестко закреплен на нем, а наружный - с возможностью вращения и имеет зубчатые венщ, взаимодействующие с шестернями промежуточного вала, и укрепленных на внутренних барабанах подпружиненньЬс в радиальном направлении инерционных грузовиков с фрикционными накладками, взаимодействукицими с наружными барабанами, а соединительные муфты вьшолиены обгонными.S 2. Коробка перемены передач по (Л П.1, отличающаяся тем, что она снабжена парой тормозных С зубчатых колес, одно из которых « установлено на ведущем валу посредстN« вом обгонной муфты, а другое - на промежуточном валу. а 4 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Гальванический элемент | 1922 |
|
SU540A1 |
М., Машиностроение, 1971, с.99-144, рис | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-08-09—Подача