1
Изобретение относится к транспорту и может найти применение в конструкциях коробок передач, используемых в трансмиссиях колесных и гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение КПД конструкции коробки передач путем исключешш возможного перекоса валов и одновременного включения двух передач.
На (fjHr. 1 изображена коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2 - центробежный регулятор; на фиг.З - кулачки управления центробежного регулятора; на фиг. 4 - рамка меха- низма переключений; на фиг. 5 - кулачки управления вала; на фиг, 6 - ручной гидравлический привод механизма переключений.
Коробка передач содержит корпус 1 в котором в подшипниках .ращается ведущий вал с шестерней 2,а также про- межуточньш вал 3, на котором жестко сидят шестерни 4-7. Шестерня 4 имеет постоянное зацепление с шестерней 2. На оси 8 в подшипнике вращается блок-шестерня 9, имеюш,ая постоянное зацепление с шестерней 5. В подшипниках вращается опорно-выходной вал 10, имеюшдй ШЛИГЦ11 11, на которых управляемо посажена одношестеренча- тая каретка 12, имеющая шестерню 13 заднего хода, переводную канавку 14, внутренние шлицы 15. На опорной-выходной вал 10 свободно посажена сек- ция ведомого вала 16 первой понижающей передачи, имеющая шлицы 17, иден- шлицам 11, канал 18 для подвода масла к подшипнику, шейку 19, шлицы 20, на которые жестко посажена ступица 21, между шлицами и ступицей свободно размещена шестерня 22 первой понижающей передачи, имеющая вен- цовые зубья 23, от смещения ступицы удерживается гайкой 24, на шлицах ступицы помещена управляемая муфта 2 имеющая переводную канавку 26 и внутренние шлицы 27.
Секция ведомого вала 28 свободно посажена на опорно-выходной вал и имеет венцовую шестерню 29, шейку 30 для подшипника дополнительной опоры, масля ный канал 31, шлицы 32, на которых жестко посажена ступица 33, на шейке вала свободно сидит шестерня 34 второй понижающей передачи, имеющая венцовые зубья 35, от смещения ступица удерживается гайкой
122
36, на шлицах ступицы помещена управляемая муфта 37, имеющая переводную канавку 38 и шлицы 39.
Секция ведомого вала 40 третьей понижающей передачи свободно посаженного на опорно-выходной вал 10, имеет венцовую шестерню 41, масляный канал 42, шлицы 43, на которые жестко посажена ступица 44, на шейке вал свободно размещена шестерня 45 третьей понилсающей передачи, имеющая венцовые зубья 46, ступица от смещения удерживается гайкой 47, на шлицы ступицы посажена управляемо муфта 48, имеющая переводну о канавку 49 и внутренние венцовые шлицы 50.
На опорно-выходной вал 10 свободно посажена шест.ерня 51 прямой передачи, имеющая масляный канал 52 и зенцовые зубья 53. Все шестерни имеют постоянное зацепление с шестерней промежуточного вала.
Переводная вилка 54 входит в переводную канавку 14 и удерживает каретку 12 в нейтрали.
Переводная вилка 55 входит в переводную канавку 26, соединив шестерню 22 и вал 16 в одно целое.
Переводная вилка 56 входит в переводную канавку 38, соединив шестерню 34 и вал 28 в одно целое.
Переводная вилка 57 входит в переводную канавку 49, соединив шестерню 45 и вал 40 в одно целое.
Каретка 12, валы понижаюш;их секций и шестерня 51 прямой передачи на опорно-выходном валу 10 имеет нейтральный вид (фиг. 1). I
Переводные вилки 54-57 закреплень
на ползунах 58-61 соответственно.
Ползуны связаны с кулачками вала 62 управления, имеющего опорные шейки 63 и соедительное отверстие 64. На вал 62 управления свободно посажены шестерни ручного привода, состоящего из шестерни 65, кулачок 66, выключающий первую передачу и вклю- чаю1ций задний ход, кулачок 67, вы- ключаю1ций заднюю передачу и включающий первую передачу, соединительное отверстие 68. На валу 62 управления жестко сидят шестерни 69, кулачки 70-75. Шестерня 65 имеет постоянное зацепление с .поршень- рейкой 76, а шестерня 69 - постоянное зацепление с зубчатой рейкой 77, которая имеет на одном конце зубья, а на другом - резьбу, посредством которой она соединяется с соединительной пленкой 78 и застопорена болтом через отверстие 79. В соединительную планку 78 ввертывается рейка.80 и стопорится болтом через второе отверстие 79, Все ползуны, поршень-рейка размещены в рамке, которая размещается и крепится н корпусе коробки, вал 62 управления крепится к рамке (на . фиг.1 рамка условно не показана). На втором конце опорно-выходного вала 10 размещен центробежный регулятор (фиг. 2), состоящий из обгонной муфты 81, отключающей центробежньй регулятор при движении транспортного средства задним ходом, упорного подшипника 82, неподвижной части 83 регулятора, подвижной части 84 регулятора, окружных зубьев 85, грузов 8 регулятора, регулировочной гайки 87, пружины 88, Шестерня 89 жестко сгадит на валу 90 и имеет постоянное зацепление с окружными зубьями 85. Вал 90 имеет свободную посадку в корпусе коробки на шейках 91, На нем жестко закреплены кулачковый барабан 92 дополнительного сопротивления инерционной силе грузов 86, барабан 93 поворота, кулачковьм барабан 94, сбрасывающий обороты двигателя, кулачковый барабан 95 имеющий непол- ньй и полный кулачки, сбрасывающие обороты двигателя, кулачковый барабан 96, увеличиваюшд1й оборот-ы двигателя. Ось 97 имеет жесткую посадку в отверстиях 98 корпуса и на ней свободно размещены поворотно-стопорный барабан 99, имеющий сферические поверхности, по которым скользит поверхность барабана 93, удерживая его от поворота, и прорези, куда входят ролики барабана 93 для поворота барабана 99. Последний имеет жесткую связь с шестерней 100, которая свобоно сидит на оси 97 и имеет постоянное зацепление с рейкой 80. На оси 9 свободно сидят толкатели 101, 102, и ТОЗ, которые постоянно соприкасаются с плечами коромысла 104, имеющего отверстие 105 для соединения с дроссельной заслонкой карбюратора. В корпусе выбрано цилиндрическое отверстие 106, имеющее резьбу 107, на который опирается пружина 110, постоянно поднимая стержень 108 к барабану 92, сверху пружину подпирает регулировочная гайка 111, Толкатели 101, 102 и 103 постоянно поджимаются к плечам коромысла 104 пружинами 112
которые одним концом входя в отверстие 113 толкателей, другим охватывают выточку стерлсней 114, жестко посалсенных в тело корпуса.
Рамка механизма переключений (фиг. 4) содержит корпус рамки 115 в котором имеются цилиндрические отверстия 116, в которых помещаются поршень-рейка 76, в отверстии 117
помещен ползун 58, в отверстии 118 - рейка 77, в отверстии 119 - ползун 59 в отверстии 120 - ползун 60, в отверстии 121 - ползун 61.
В рамке имеются паз 122 для сооб-
щения кулачков вала 62 управления с пазами ползунов и шестерен с зубчатыми рейками, глухие резьбовые от- верстия 123 для соединения проушин резьбовые отверстя 124 для прокачки жидкости, резьбовые углубления 125 для соединения головок 126, имекщих отверстия 127 для ввертыва- ния трубопроводов. Проушины ,128 имеют отверстия 129, куда входит опорная шейка 63 вала 62 управления и отверстия 130 для крепления проушины 128 к пазу 122 р амки.
Поршень-рейка 76 имеет ма нжетное уплотн ение 131, которое стопорится
пружинистой шайбой 132, имеет резьбу 133 для соединения с соединительной планкой 78.
Ползун 58 имеет в своем теле выбранные пазы 134 и 135, которые одинаково удалены от центра, между ними ребро 136 жесткости, хвостовик 137, выточку с резьбой 138 для посадки и крепления .головки переводной вилки. Остальные ползуны по своей конструкции одинаковы, но отличаются от ползуна 58 тем, что плечо, работающее на увеличение передачи, находится на осевой линии, а плечо, работающее на уменьшение передачи, осевой линией делится пополам. Переводные вилки по конструкции одинаковы и отличаются лишь формой изгиба, вилки на ползунах могут регулироваться.
На вал 62, имеющий опорные шейки 63 и отверстие 64, подвижно посажены блок, состоящий из шестерни 65, имеющей постоянное зацепление с поршень- рейкой 76 и кулачки 66 и 67, Блок имеет отверстие 68 для соединения с отверстием 64 вала 62, На вал 62 жестко посажены шестерня 69, имеющая постоянное зацепление с рейкой 77 и кулачки 70 - 75.Ручной гидравли
ческий корпус 139 имеет цилиндр 140 и приливы 141 и 142. Оба нрилива имеют отверстие для зубчатого сектора. Прилив 141 имеет распределительную планку 143, в корпусе выбрало окно 144, в которое входит зубча- гы}г (..ектор для соединения с рейкой. Посредством резьбового соединения KOjJnyc соединяется с головками 145 (конструкция их одинакова). Головки 145 имеют Т-образный канал, центральный ,ь ,ля сообщения полости цилиндра 1АО с полостью рабочего цилиндра 116 посредством трубопровода 1465 которые к головкам закрепляются штуцерами 147. Голрвка. 145 имеет канал
148для прокачки жидкости и пробки
149для перекрытия канала после .прокачки и канал 150, через который происходит заполнение полости ци- лнидрОБ и трубопроводов жидкостью. После заполнения канал 150 перекры- нается пробкой 151. Наполнение происходит через соединительное отверстие. 152, соединяющее полости во нагголнеш1я с емкостью, после заполнения они закрываются пробкой 153 Между приливами на оси 154 размещен зубчатый сектор 155, который от бокового смещения удерживается распорной втулкой 156. Зубчатьй сектор имеет центрирующее углубление 157 для пружины и приливы 158 и 159. Прилив 158 имеет сквозное отверстие 160 Рычаг 161 имеет выступ 162 и отверстие 163, которое помещается в приливе 158 и пальцем 165 соединяется в отверстиях 160. Рычаг 161 на пальце сидит свободно. Прилив 159 - это двусторонний упор для рычага 161, который, упираясь в стенки упора, перемещает зубчатый сектор. Пружина 164, находящаяся на выступе 162 и входящий в центрирующее углубление 157, постоянно отталкивает рычаг 161 которьй, входя в углубление распределительной планки, имеет постоянную фиксацию. В цилиндре 140 помещаются поршни с манжетным уплотнением 166 и зубчатая рейка 167, которая имеет постоянное зацепление с зубчатым сектором. Ручной привод образует замкнутьй цикл, места его крепления не показаны, он может быть установлен влюбом наиболееудобном месте
Центробежный регулятор работает следуюп им образом.
o
5
0
5
0
5
5
0
5
Регулятор переключает вторую, третью, четвертую передачу при включенном сцеплении. Переключение должно происходить при средних оборотах двигателя.
Жесткую связь регулятора с опор- но-вькодным валом обеспечивает об- гонная муфта, необходимая при заднем ходе, так как грузы срабатывают при любом вращении, а работа центробежного регулятора связана с дроссельной заслонкой карбюратора и, если, например, транспортное средство движется на подъем задним ходом при скользком покрытии (гололед, гразь- мскрая трава), здесь нежелательны нарушения работы двигателя, а -центробежный регулятор, р действуя на заслонку карбюратора может увеличить обороты или сбросит обороты двигателя, что приводит к пробуксовке и потере HHepij iH хода, и транспортное средство будет скатываться. Чтобы этого не произошло, необходимо при заднем ходе регулятор отключить,Это обеспечит обгонная муфта.
При временных изменениях скорости движения в любую сторону вал изменяет обороты, то увеличивая, то уменьшая инерцию грузиков, т.е. подвижная часть 84 регулятора постоянно реагирует на эти изменения и через окружные зубья 85 и шестерню 89 (фиг. 2) передает их валу 90, на котором жестко сидят барабане;, колеб- лгодиеся вместе с валом.
- Как видно из фиг. 1, для вывода муфт в нейтраль их нужно переместить на 5 мм и ввести в зацепление 5 мм Вид барабанов на фиг. 3 соответствует их нейтральному положению и первой включенной передаче. Барабаны 92 и 93 работают в обе стороны, барабан 95 - по часовой стрелке при переходе с высшей передачи на низшую.
Кулачки заключены в центровые отметки, которые включают в себя 10 мм окружности и позволяют вывести 1 гуфты в нейтраль и ввести их в зацепление. Расстояние между центровыми отметками позволяет валу 90 колебать барабаны, сидящие на HeN}, в пределах, необходимых для набора скорости, а в случае увеличения сопротивления набору скорости и уменьшения инерционной силы грузиков не переключать передачу без надобности, т.е. свободный ход устраняет необходимость ненужных переключений. Транспортное средство из основания покоя, как показано на фиг. 3, начинает двигаться и набирает скорость, грузики, увеличивая свою силу и преодолевая сопротивление пружины 88 (фиг. 2), перемещают подвижную часть р.егулятора 84, проворачивая вал- 90. Выступ кулачка 92 находится в соприкосновении с головкой стержня 108. начинает действовать пружина 110 дополнительного сопротивления ииерцио-нной силе гру- зикоз. Спорно-передающий вал Ю набирает 185 об/мин, двигатель - 1200 об/мин. Грузики, преодолевая , сопротивление пружин 88 и 110, проворачивают вал 90, а кулачок барабана 92 приподнимает стержень 108 на свою вершину, ролик барабана 93 входит в прорезь поворотно-стопорного барабана 99, выступ барабана 95 отклоняет толкатель 102 на небольшой угол, сбрасывает обороты двигателя с 1200 до 1100 об/мин, происходит торможение двигателя и расслабление сцепленных в передаче усилий шестерен при сохранившейся инерции движения, которая, используя момент расслабления, подталкивает грузики,.они доворачивают вал 90 и барабаны, пружина 110, надавливая с другой стороны на плечо кулачка, складывается с инерционной силой грузиков, помогая им, пройдя 5 мм и вывдя муфту из зацепления в нейтраль выступа барабана 95, полностью сбрасывает обороты двигателя до холостых, вьфовняи обороты валов, и пройдя 5 мм выступа барабана 95, За этот промежуток ролик барабана 93 проворачивает поворотно-стопорный барабан 99 вместе с шестерней 100, а он через рейку 80 выводит и вво- .дит в зацепление муфту. Сферическая поверхность барабана 99, скользя по окружности барабана 93, удерживает муфту во включении.
Как видно на фиг. 3, таких переклчений три, т.е. включены вторая, третья и прямая передачи, дальнейшее увеличение оборотов двигателя будет увеличивать скорость движения на прямой передаче.
04412°
Рассмотрим переход на низшую передачу, пла новую или вызванную условием движения - подъем, остановка.
Грузики 86 теряют силу инерции и
5 под действием пружины 88 подвижная часть регулятора смещает грузики к центру, поворачивая вал 90. Кулачок барабана 92, имея при вращении против часовой стрелки ровный подъем, легко
10 сжимает пружину 110, приподнимая стержень 108. В момент перехода с прямой передачи на третью обороты опорно-выходного вала 10 1200 об/мин, а шестерни 45 - 750 об/мин. Учитывая,
15 что транспортное средство не набирает скорост ь, а гасит ее и, следоват ь- но, сила сцепления шестерен велика, для их расслабления необходимо сбро- сить обороты двигателя. Это делает
20 кулачок барабана 94. Как только произойдет расслабление сцепленных зубьев пружина 88 выведет муфту 48 в нейтраль. Находясь на ступице 44, муфта, имеет обороты опорно-выходного вала
25 10, а они Bbmie оборотов шестерни 45, и для промежуточного выравнивания вращения кулачок барабана 96 увеличивает обороты двигателя, пружина 88 вводит в зацепление муфту, провернув вал 90.
Действуют кулачки барабана 94, 95 и 96 на дроссельную заслонку карбюратора только в момент переключения. Привод их независимьй.
Кулачки вала управления работают следующим образом.
Положение кулачков соответствует положению муфт и каретки (фиг. 1), т.е. нейтральному виду. На каждый ползун воздействуют два кулачка, каждый ПОЛЗУН имеет два паза.
Плечи ползуна 58 удалены от осевой линии на 5 мм. Кулачки 66 и 67 в точке D соприкасаются с плечами ползуна, удерживая его. Кулачок 66,
выключакяций первую и включающий
: заднюю передачи, имеет длину, необходимую для перемещения ползуна по стрелке на 5 мм и для запирания полг зуна при включенной задней передаче. Эта величина вкладывается в тело г-д. Кулачок 67, выключаюш й заднюю и включакяций первую передачи имеет величину, необходимую для перемещения ползуна 58 на 5 мм по стрел55 ке и его запирания при бключении 2, 3 и 4-й передач. Перемещением -ползуна 58 и 5 мм в любую сторону полностью включается задняя или пег
30
35
40
50
9
вал передачи (фиг. 1). Выбранный па ползуна 59 удален от осевой линии на 10 мм. Кулачок 70 в точках касания е-а запирает ползун. Величина кулачка 70 обеспечивает включение задней (г-д) и первой передач (пр поллостью включенной первой передач точки е-а совместятся).
Второй выбранньш паз ползуна 59, его плечо находится на осевой линии кулачок 71 удален от плеча ползуна на, величину включения первой передачи, при полностью включенной первой передаче они будут соприкасаться.Кулачок 71 обеспечивает включение второй, третьей и четвертой передачи и запирание ползуна при включенной 4передаче. Кулачок 72- в точке касани запирает ползун 60, Он обеспечивает включение .задней передачи (г-д). и включение первой и второй передач (при полностью включенной второй передаче точки е-а совместятся), Второй выбранный паз ползуна 60, его плечо находится на осевой Линии Кулачок 73 удален от плеча ползуна па величину включения 1 и 2-й передач, при включенной втор6:й передаче они будут соприкасаться. Кулачок
73обеспечивает, включение 3 и 4-й передач и запирание ползуна при вклченной 4-й передаче.
Выбранный паз ползуна 61 удален от осевой линии на 10 мм. Кулачок
74запирает ползун 61 в точке касания, его величина обеспечивает включение задней передачи (г-д) и вклчение 1, 2 и 3-й передачи (при включенной 3-й передаче точки е-а совместятся). Второй выбранный паз ползуна 61, его плечо находится на осевой линии, кулачок 75 удален от плеча ползуна на расстояние, обеспечивающее включение первой, второй, третьей передач При включении третей передачи кулачок 75 и плечо ползуна 61 соприкасаются. Кулачок 75 .обеспечивает включение 4-й передачи
и запирание ползуна при включенной 4-й передаче.
Коробка работает следующим образом.
Получив крутящий момент от двигателя, шестерня 2 ведущего вала передает его промежуточному валу 3 через шестерню 4. Вместе с промежуточным валом вращаются и сидящие на нем шестерни, которые, будучи в пос
10
тоянном зацеплении с шестернями секций ведомого вала и шестерней прямой i передачи на опорно-выходном валу, вращают их свободно,
Задний ход: Сжав пружину 164 и перемещая рычаг 161 вниз, перемещают зубчатый сектор 155, который зубчатий рейкой 167 перемещает поршень 166, а он - жидкость, которая, перемешаясь,
воздействует на поршень-рейку 76,
который через шестерню 65 вращает кулачки 66 и 67. Кулачок 66, воздействуя на гшечо ползуна, перемещает его и сидящую па нем переводную вилку
54, которая входит в канавку 14 каретки 12, вводит в зацепление шестерню 13 и блок-шестерню 9, включив заднюю передачу., Кулачок 67 находится в точке касания ползуна 58. Рычаг
161 зафиксирован в углублении ЗХ (задний ход). Крутящий момент от промежуточного вала 3 через соединенные щестерни 5 и 9 передается на шестерню 13 и через шлицы - опорно-выходному валу. Остальные шестерни будут свободно вращать секции ведомого вала на опорно-выходном залу. Первая передача: Рычагом 161, перемещая зубчатый
сектор 155 против часовой стрелки и перемещая жидкостЬ; перемещают поршень-рейку, а она через ш естерн о 65 перемещает кулачок 67, который через ползун 58 и переводную вилку
54,, входящую в канавку 14 каретки, вводит в зацепление шлицы каретки 12 и шлицы 17 ведомого вала секции первой понижающей передачи. Рычаг 161 зафиксирован в углублении Ш
(первая передача). Включена первая передача. Крутящий момент от промежуточного вала 3 через соединенные шестерни 5 и 22, через соединенные венцовые зубья 23 и 27 передается
на вал 16 и через каретку 12 опорно-выходному валу 10, Остальные шестерни промежуточного вала свободно вращают секции второй, третьей и шестерню прямой передачи на
опорно-выходном валу 10,.
Вторая передача:
Транспортное средство набирает инерцию движения, срабатывает цент- робежньй регулятор, происходит пере- мещение реек и рейка 77 шестерней 69 поворачивает вал 62 управления, вместе с ним поворачиваются и кулачки. Кулачок 71 через ползун 59 и
сидящую на нем переводную випку 55, которая входит в канавку 26, выводит муфту 25 в нейтраль, освободив от зацепления венцовые зубья 23 и 27 и выключив 2-го передачу. Крутяпщй момент передается от промежуточного вала 3 через соединенные шестерни
6и 34, через соединенные венцовые зубья 35 и 39 на вал 28, через соединенные венцовые зубья 29, 27 - на вал 16 и через каретку 12 - опорно- выходному валу 10. Остальные шестерни промежуточного вала будут свободно вращать: шестерни 5 - шестерню 22 на шейке вала 16, шестерня
7- шестерню 45 на опорно-выходном валу, шестерня 4 - шестерню 51 на опорно-выходном валу.
Третья передача:
С увеличением скорости транспортного средства увеличиваются и обороты опорно-выходного вала 10. Срабатывает центробежный регулятор и проворачивает вал 62 управления. Кулачо 73 перемещает ползун 60 и сидяшую на нем переводную вилку 56, которая входит в канавку 38, разъединяет соединенные венцовые зубья 33 и 39, выводит муфту 37 в нейтраль, выключив .вт вторую передачу и соединив венцовые зубья 39 и 41, включает третью передачу. Крутящий момент передается от промежуточного вала 3 через .шестерню шестерне 45; через соединенные венцовые зубья 46 и 50 - на муфту 48, она через ступицу 44 - на вал 40, через соединенные венцовые зубья 41 и 39 - на вал 28, через соединенные венцовые зубья 29 и 27 - на вал 16, через соединенные кареткой 12 шпицы 17 и 11 - на опорно-выходной вал 10. Шестерня 22 на шейке вала 16 шестерня 34 на шейке вала - 28 и шестерня 51 на опорно-выходном валу 10 вращаются свободно.
Прямая передача:
С увеличением .скорости движения срабатывает центробежный регулятор, переместив рейками вал 62 управления. Кулачок 75 через ползун 61 и переводную вилку 57, сидящую на по ползуне и входящую в переводную канавку 49, разъединяет сцепленные венцовые зубья 46 и 50, вьшодит муфту 49 в нейтраль, выключив третью передачу и соединив вендовые зубья 50 и 53, включает прямую передачу. Крутящий момент передается с веду1204412
12
щего вала на шестерню 2, с нее - на шестерню 4 и шестерню 51, далее через соединенные венцовые зубья 53 и 30 - на вал 40, через соеди- ненные венцовые зубья 41 и 39 - на вал 28, через соединенные венцовые зубья 29 и 27- навал 16, через соединенные кареткой 12 шпицы 17 и 11 -опорно- выходному валу 10.Остальные шестер
ни на шейках своих валов вращаются свободно.
Переход с прямой передачи на остановку транспортного средства.
Опорно-выходной вал 10 уменьшает обороты, грузики центробежного регулятора теряют силу и пружина 88 воз- действуя через рейки на вал управ0 ления, поворачивает его по часовой стрелке, где кулачок 74 перемещает ползун 61 и сидящие на нем вилкой 57 выводит из зацепления венцовЫе зубья 53 и 50, переводя муфту 48.
в нейтраль, выключив прямую передачу и соединив венцовые зубья 50 и 46, включает третью передачу. Шестерня i51, освобожденная от передачи крутящего момента, вращается свободно.
0 Снижаются обороты и пружина 88 перемещает через рейки вал управле- ния. Кулачок 72 через полнун 60 и переводную вилку 56 разъединяет соединенные венцовые зубья 41 и 39,
, вьшодит муфту 37 в нейтраль, выключив третью передачу и соединив венцовые зубья 39 и 35, включает вторую передачу.
Происходит дальнейшее снижение
Q оборотов опорно-выходного вала 10. Пружина 88 через рейки перемещает вал управления и кулачок 70 через ползун 59 и сидящую на нем передаточную вилку 55, разъединяет соедиг ненные венцовые зубья 29 и 27, выводит муфту 25 в нейтраль, выключив вторую передачу и соединив венцовые зубья 27 и 23, включает первую передачу. На этом действие центробежного регулятора заканчивается, первая передача выключается рычагом 161, где он из углубления 1П перемещается в углубление НО. I -.
В случае отказа в работе цент5 робежного регулятора предусмотрено полностью ручное переключение всех передач. Для этого освобождают коромысло 104,от связи с дроссель13
йой заслЪнкой. Вывертывают стопорны болты из отверстий 79 и освобождают соединительную планку 78 от реек, оставив их в своии местах,. Шплинтом соединяют отверстие 64 вала 62 управления и отверстие 68 свободно сидящих на валу управления кулачков 66 и 67, обеспечив шплинтом жесткую связь. Дальнейшее управление механизмом переключения осуществляется рычагом 161, которьй, перемещаясь по сферической части 143 прилива 141, фиксируется в углублениях, име: ,Hx следующие значения:
20441214
4П - 4-я передача; Н -. нейтраль между 4 и 3-й передачей;
ЗП - 3-я передача; Н - нейтраль между 3 и 2-й передачей;
2-я передача:
Н - нейтраль между 2 и 1-й
передачей;
I
1П - первая передача;
нейтраль основная, что соответствует виду на фиг. 1:, ЗХ - задний ход,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1156933A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Товарный регулятор ткацкого станка | 1982 |
|
SU1101484A1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Привод конвейера для работы по методу непрерывного потока | 1949 |
|
SU87550A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА | 2016 |
|
RU2647408C1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
58
87 т т
т
т
J
nS 5J l3
J22 Ш
I Г ТИ)
„™,J Jlll
т га
..
jU
/22//ZJ
Ш -/J
Фиг.5
65
15
.т
Г62 т
154 160 J58 55 159 161
II / Гм
W7
Фиг 6
Редактор М; Петрова
Составитель С. Белоусько
Техред И.Астапош Корректор А. Тяско
Заказ 8467/14 Тираж 649Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Борисов В,И | |||
и др | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Под ред, А.Д | |||
Просвирина, М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-07-26—Подача