Бампер транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60R19/18 

Описание патента на изобретение SU1162641A1

42 7 х//хх Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для гашения энергии удара при столкновении транспортных средств с препятствием. Известен бампер транспортного средства, содержащий основание, смонтированное на кузове транспортного средства, подвижную часть, кинематически посредством упругих элементов связанную с основанием, при этом основание и подвижная часть выполнены с гнездами крепления упругих элементов 1. Недостатком известного бампера является слабая эффективность восприятия угловых ударов о препятствие, а также обязательный повторный удар за счет распрямления упругих элементов, что приводит к отскоку автомобиля назад. Повышается травмоопасность пассажиров. Цель изобретения - повышение эффективности путем устранения повторного удара при столкновении. Поставленная цель достигается тем, что бампер транспортного средства, содержаш,ий основание, смонтированное на кузове транспортного средства, подвижную часть, кинематически посредством упругих элементон связанную с основанием, при этом основание и подвижная часть выполнены с гнездами крепления упругих элементов, снабжен устройством фиксации упругих элементов, выполненных в виде винтовых пружин сжатия, концы которых закрепленц соответственно по краям основания и подвижной части под углом к горизонтальной плоскости, проходяш,ей на одинаковом расстоянии от гнезд крепления основания, при этом пружины, закрепленные в верхней части основания, направлены от вертикальной плоскости, проходящей на одинаковом расстоянии от их гнезд крепления на основании, а пружины, закрепленные в нижней части основания, направлены к вертикальной плоскости, причем устройство фиксации каждой пружины представляет собой болт, стержень которого пропущен через отверстие гнезда основания, пружину и шарнирно закреплен свободным концом в гнезде подвижной части, а на стержне выполнены поперечные пазы для связи стержня с гнездом основания. На фиг. 1 изображен бампер, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, общий вид; на фиг. 4 - ружина, гнезда пружины и ущкового бола, разрез; на фиг. 5 - то же, при гашении удара. Внутренняя неподвижная рама 1 (основание) с приваренными к ней гнездами 2 под пружины 3 жестко закреплена с помощью болтов к силовым узлам кузова 4. Наружная подвижная рама 5 с приваренными к ней гнездами б под пружины 3 и крепления фар, подфарников, указателей поворота и т.д. крепится к внутренней неподвижной раме 1 с помощью четырех одинаковых пружин 3, стянутых-каждая одинаковыми ушковыми болтами 7 с фигурными вырезами 8 (пазами). Ушковая часть болта 7 одета шарнирно на крюки 9, приваренные к наружной подвижной раме 5. Необходимая жесткость и регулировка достигается затяжкой гаек 10. Внутренняя и наружная рамы обтянуты по периметру армированным текстилем, резиной и др. эластичным материалом, устраняющим вибрации и раскачку рамы 5, создавая обтекаемую форму бамперу. Устройство работает следующим образом. При наезде на препятствие наружная подвижная рама 5 воспринимает удар и сжимает пружины 3. Ущковые болты 7 свободно проходят через отверстия в гнездах пружин 2. После гашения кинетической энергии удара ушковый болт 7 цепляется своим фигурным вырезом 8 за гнездо 2 пружины. Эластичное покрытие 11 при этом провисает и собирается в складки. Для возвращения бампера в исходное положение надо упереться в какое-либо пpeпяJcтвиe подвижной рамой 5, приподнять кверху резьбовой конец ушкового болта 7 с гайкой 10 и бампер вернется в свое исходное положение. Эластичное покрытие натягивается и принимает свою первоначальную форму. Определенная ориентация пружин относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей, проходящих на равном расстоянии от гнезд крепления на неподвижной раме, позволит более эффективно воспринимать угловые (боковые) удары о препятствие. Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность бампера путем устранения повторного удара за счет разряжения упругих элементов.

Похожие патенты SU1162641A1

название год авторы номер документа
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Белый Давид Михайлович
RU2288116C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2533765C1
Бампер транспортного средства с активным ударогашением 2017
  • Белый Давид Михайлович
RU2684946C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538826C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКТИВНЫМ УДАРОГАШЕНИЕМ 2007
  • Белый Давид Михайлович
RU2350496C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Белый Давид Михайлович
RU2288115C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2538822C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2543137C1
Бампер транспортного средства 1987
  • Коноваленко Виктор Ильич
  • Ушаков Андрей Владимирович
SU1477595A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 641 A1

Реферат патента 1985 года Бампер транспортного средства

БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, смонтированное на кузове транспортного средства, подвижную часть, кинетически посредством упругих элементов связанную с основанием, при этом основание и подвижная часть выполнены с гнездами крепления упругих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения повторного удара при столкновении, он снабжен устройством фиксации упругих элементов, выполненных в виде винтовых пружин сжатия, концы которых закреп- лены соответственно по краям основания и подвижной части под углом к горизонтальной плоскости, проходящей на одинаковом расстоянии от гнезд крепления основания, при этом пружины, закрепленные в верхней части основания, направлены от вертикальной плоскости, проходящей на одинаковом расстоянии от их гнезд крепления на основании, а пружины, закрепленные в нижней части основания, направлены к вертикальной плоскости, причем устройство фиксации каждой пружины представляет собой болт, стержень которого пропущен через Отверстие гнезда основания, пружину и шарнирно закреплен свободным концом в гнезде подвижной части, а на стержне выш (Л полнены поперечные пазы для связи стержня с гнездом основания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162641A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 2903289, кл
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ В ТЕНДЕР ПАРОВОЗА 1920
  • Сучков Т.Т.
SU293A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1

SU 1 162 641 A1

Авторы

Чаплинский Евгений Леонидович

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-06Подача