Бампер транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60R19/28 

Описание патента на изобретение SU1477595A2

сриг.1

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств,и является усовершенствова- нием бампера по основному авт.св. № 158414.

Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности устройства.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый бампер,частичный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Бампер содержит ударный брус , на концах которого выполнены упорные башмаки 2. Ограничительные штыри 3 жестко закреплены на раме 4, находятся с нижней стороны упорных башмаков и предотвращают смещение бампера относительно горизонтальной оси в момент передачи удара на колеса автомо- биля. На раме 4 транспортного средства установлена плоская пружина 5, кольцами 6 входящая в направляющие пазы ударного бруса, которые предот-. вращают вертикальные перемещения последнего. В центре ударного бруса установлена тяга 7, подпружиненная пружиной 8. Последняя упирается в упор 9. Тяга 7 в месте крепления к ударному брусу имеет ось 10, позво- ляющую бамперу вращаться относительно горизонта, при этом в мест.е пересечения корпуса и тяги 7 последняя имеет некруглое сечение для предотвращения вертикального перемещения бам- пера. На конце тяги имеется резьба, на которой наворачивается прижимная гайка 11, за счет которой пружина 5 входит в направляющие и удерживает ударный брус на раме автомобиля..Пру- жина 5 крепится к раме автомобиля болтами 12.

На концах ударного бруса выполнены упорные башмаки 2, расположенные против колес транспортного сред- ства, в которых установлены пластические стержни 13, одни концы которых жестко соединены с боковой поверхностью упорного башмака 2 и подвижно соединены с роликом 14, а другие концы жестко соединены с роликом 14 и подвижно соединены с упорным башмаком 2.

Бампер работает следующим образом.

При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний начнет перемещаться в направлении стрелки А. За счет упругости пружин 5 и 8 снижается импульс ударного воздействия и частично гасится энергия удара за счет трения в сочленениях узлов бампера. При последующем сжатии пружин 5 и 8 удар передается благодаря наличию упорных башмаков на передние колеса 15. В результате соприкосновения ролика 14 с передним колесом 15 вращение последнего передается через ролик 14 н пластические стержни 13, которые, пластически деформируясь, поглощают энергию удара. Гашение энергии удара также происходит при трении колес о поверхность упорных башмаков и дороги.

При столкновении с препятствием боковой поверхностью автомобиля, т.е. левой или правой частью бампера, последний частично перемещается в направлении стрелки А и одновременно поворачивается на оси 10, при это часть пружины 5(левой или правой) частично поглощает энергию удара, в дальнейшем удар передается по упорны башмакам на переднее колесо 15, происходит скручивание пластического стержня и гасится энергия удара.

Формула изобретения

Бампер транспортного средства по авт. св. № 1158414, отличающийся тем, что, с Целью повышения энергопоглощающей способности бампера, на концах упорных башмаков, обращенных к колесам транспортного средства, установлены пластические стержни с роликами, причем одни концы стержней жестко соединены с энергопоглощающими рамами упорных башмаков и подвижно - с роликами, а другие жестко соединены с роликами и подвижно - с энергопоглощающими рамами упорных башмаков.

Похожие патенты SU1477595A2

название год авторы номер документа
Бампер транспортного средства 1983
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
SU1158414A1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328386C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328387C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2561687C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
  • Овсянникова Наталья Борисовна
RU2565461C1
Бампер транспортного средства 1988
  • Андрианов Александр Алексеевич
  • Громов Михаил Васильевич
  • Линьков Александр Васильевич
SU1652133A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Клеба Ю.М.
RU2204495C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1
Бампер транспортного средства 1984
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
  • Гусаров Владимир Иванович
SU1181918A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 595 A2

Реферат патента 1989 года Бампер транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности бампера. Бампер содержит ударный брус 1, на концах которого установлены упорные башмаки 2, ограничительный штырь 3, жестко закрепленный на раме 4, плоскую пружину 5, удерживающую ударный брус на корпусе автомобиля, тягу 7, подпружиненную пружиной 8, ось вращения 10 бампера, прижимную гайку 11. Упорные башмаки 2 снабжены пластическими стержнями с роликами. При столкновении автомобиля с препятствием центральной частью бампера последний перемещается в направлении стрелки А. Упругость пружин 5 и 8 гасит часть энергии удара. При последующем их сжатии упорные башмаки вступают во взаимодействие с передними колесами, пластические стержни, деформируясь, гасят энергию удара. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 477 595 A2

Составитель В, Ионова Редактор Е. Папп Техред Л. Олийнык

Заказ 2300/17

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Фиг.1

Корректор В. Гирняк

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477595A2

Бампер транспортного средства 1983
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
SU1158414A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 477 595 A2

Авторы

Коноваленко Виктор Ильич

Ушаков Андрей Владимирович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-09-08Подача