В синхронных машинах демпфирование по поперечной оси осуществляется в реззльтате действия вихревых токов в теле ротора или с помощью короткозамкнутой демпферной клетки. В том и в другом случае поперечные контуры имеют сравнительно малую постоянную времени и, следовательно, оказывают небольшое влияние на динамическую устойчивость машины. Для улучшения динамических свойств крупных турбогенераторов предлагалось осуществлять в них регзлирование по обеим осям ротора путем введения в ротор двух взаимно-перпендикулярных обмоток возбуждения. Однако из-за усложнения конструкции и технологии это предложение пока не осуществлено. Для создания эффекта демпфирования по поперечной оси ротора синхронной машины предлагается выполнять ее обмотку возбуждения из ряда неполных (т. е. занимающих часть окружности ротора) беличьих клеток. Эти клетки располагаются в пазах ротора в нескольких концентрических слоях и соединяются между собой последовательно при помощи систем концентрически расположенных металлических колец, закрепленных на торцах ротора.
На чертеже изображены две проекции ротора машины с предлагаемой обмоткой.
Обмотка состоит из ряда неполных (т. е. занимающих часть окружности ротора) беличьих клеток /, концентрически расположенных в пазах ротора 2.
Беличьи клетки соединены между собой последовательно при помощи систем, концентрически расположенных металлических колец 3, закрепленных на торцах ротора.
Такая обмотка при обтекании током возбуждения создает магнитное поле попродольной оси. При качаниях же ротора она создает поле по продольной и поперечной осям, т. е. выполняет роль как обмотки возбуждения, так и поперечной демпфирующей обмотки. Обмотка ротора включается на низкое напряжение постоянного тока при значительной величине этого тока.
Предмет изобретения
Обмотка возбуждения синхронной машины, отличаю HI; а я с я тем, что, с целью создания эффекта демпфирования по поперечной оси, она выполнена из ряда неполных (т. е. занимающих часть окружности рогора) беличьих клеток, которые расположены в пазах ротора в нескольких концентрических слоях и соединены между собой последовательно при ПОМО1ЦИ систем концентрически расположенных металлических колец закрепленных на торцах ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обмотка возбуждения синхронной машины | 1958 |
|
SU123237A1 |
Способ и устройство для изготовления роторов электрических машин с короткозамкнутой обмоткой типа "беличья клетка | 1977 |
|
SU739693A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2159495C1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2139622C1 |
Катушка возбуждения ротора турбогенератора | 1958 |
|
SU121174A1 |
Способ асинхронного пуска синхронного двигателя | 1961 |
|
SU143890A1 |
РЕПУЛЬСИОННЫЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2304838C2 |
РОТОР ШКИЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2045802C1 |
Синхронный генератор | 1980 |
|
SU987752A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РОТОР | 2009 |
|
RU2444106C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-09-19—Подача