Способ асинхронного пуска синхронного двигателя Советский патент 1962 года по МПК H02K19/12 H02P1/48 

Описание патента на изобретение SU143890A1

Изобретение относится к способу асинхронного пуска синхронного двигателя, имеющего на статоре полюсопере1{лючаемую обмотку на две скорости с четным отношением чисел пар полюсов.

Сущность изобретения заключается в том, что для устранения при запуске синхронных двигателей тормозного (генераторного) момента и осуществления работы машины при оптимальной характеристике пуск двигателя производят с помощью включения обмотки статора с меньшей полюсноСтью и пуск происходит как бы при выключенном возбуждении. После достижения двигателем синхронной скорости, соответствующей большему числу полюсов, питание переключается на обмотку с большим числом полюсов.

На фиг. 1 - изображена механическая характеристика двигателя, запуск которого осуществляется с помощью обмотки, имеющей полюсность системы возбуждения; на фиг. 2 - то же двигателя, запуск которого осуществляется с помощью обмотки меньщей полюсности.

При асинхронном запуске синхронных двигателей с постоянно включенным возбуждением возникает тормозной (генераторный) момент. Величина тормозного момента пропорциональна величине намагничивающей силы (Н. С.) возбуждения, его максимум наступает при определенной скорости вращения. В результате этого в механической характеристике асинхронного запуска таких синхронных двигателей появляется провал, уменьшается величина момента сопротивления лг валу, при котором двигатель входит в синхронизм.

В случае запуска синхронного двигателя с постоянными магнитами происходит размагничивание постоянных магнитов пусковыми токами.

При асинхронном пуске синхронного двигателя под нагрузкой для увеличения момента входа в синхронизм требуется наличие достаточно мощной беличьей клетки, что усложняет конструкцию.

№ 143890- 2 I , . .

Указанные недостатки синхронных двигателей с асинхронным запуском не дают возможности нолучить у них оптимальные характеристики, особенно малой мощности двигателей.

Сущность предложенного способа заключается в следующем.

В пазах ст9ТО|,р,а синхронного двигателя расположена полюсопереключаемая обмотка. При одном переключении обмотка имеет полюсность, соответствующую числу полюсов системы возбуждения, при переключении полюсность обмотки статора меньше полюсности системы возбунадения в четное число раз. Например, при четырехполюсной системе возбуждения полюсопереключаемая обмотка может быть выполнена с соотношением пар полюсов 2:1 (2р 4 и 2р 2, где р - число пар полюсов). Возможно выполнение полюсопереключаемой обмотки и с другим соотношением числа пар полюсов. Например, при шестиполюсной системе возбуждения возможно выполнение обмотки с соотношением 3:2 (2р 6 и 2р 4).

Пуск синхронного двигателя происходит при включении обмотки статора, обеспечивающей меньшую полюсность. В этом случае пуск синхронного двигателя происходит, как бы при выключенном возбуждении, следовательно, тормозной (генераторный) момент отсутствует.

Момент входа в синхронизм значительно возрастает при соответствующем выборе механической характеристики. Рассмотрим сначала пуск синхронного двигателя с помощью обмотки, имеющей полюсность системы возбуждения. В этом случае механическая характеристика двигателя будет иметь следующие точки Ai, М, М„, М.,., (фиг. 1), означающие моменты вращения на валу двигателя: М - входной, Ж,,,,.-выходной, М-„ - пусковой, /VJ ,, -максимальный.

Известно, что /Vl, является функцией напряжения и актирного сопротивления ротора. При одном и том же напряжении питания М. увеличивается с уменьшением сопротивления ротора. Отношение синхронных двигателей с асинхронным пуском растет с уменьшением их мощности. При этом падают энергетические показатели синхронных двигателей.

В случае асинхронного пуска синхронных двигателей с помощью обмотки меньщей полюсности при соответствующем выборе механической характеристики (фиг. 2) и переключении обмотки на полюсность, равную полюсности системы возбуждения, при достижении ротором синхронной скорости вращения п, возможно значительно увеличить М , а следовательно, и М (момент статического сопротивления), преодолеваемый двигателем. В этом случае возможно максимально сблизить /Ид,, и MC с Мg,jx и достигнуть работы синхронного двигателя при высоких энергетических показателях.

Требования, к механической характеристике асинхронного пуска удачно сочетаются с требованием минимального пространства, занимаемого пусковой клеткой, и уменьшения пускового тока. Возможен форсированный пуск синхронного двигателя с помощью обмотки меньщей полюсности. В этом случае возможно достичь еще меньщих габаритов двигателя за счет уменьщения пусковой клетки.

Применение пуска синхронного двигателя с постоянно включенным возбуждением под нагрузкой особенно целесообразно для двигателей с постоянными магнитами с большой магнитной энергией.

Переключение обмотки в процессе пуска можно осуществить по любому из параметров синхронного двигателя, изменяющихся от скорости вращения (E.I и т. д.).

Применение предложенного .способа асинхронного пуска синхронМ,,

Horo двигателя может найти широкое применение в схемах синхронного привода и обеспечить высокие энергетические показатели синхронных двигателей.

Предмет изобретения

Способ асинхронного пуска синхронного двигателя с иостояннс) включенным возбуждением и с полюсопереключаемой статорной обмогкой с четным отношением пар полюсов, отличающийся тем, ччо, с целью устранения при пуске тормозного (генераторного) момента и осуществления работы машины при оптимальной характеристике, пуск производят при включении обмотки с меньщей полюсностью по огнощению к полюсности системы возбуждения и по достижении синхронной скорости переключают обмотку на большую полюсность.

- 3 -№143890

Похожие патенты SU143890A1

название год авторы номер документа
Бесколлекторный синхронизированный электродвигатель постоянного тока 1968
  • Колесников В.П.
  • Лодочников Э.А.
SU304892A1
СПОСОБ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ 2012
  • Ищенко Иван Михайлович
  • Клобуков Николай Николаевич
  • Робатень Сергей Сергеевич
  • Сбитной Михаил Леонидович
RU2498491C2
ДВУХСКОРОСТНОЙ СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Стрижков И.Г.
  • Коляда С.Л.
  • Лайко А.В.
  • Стрижков С.И.
RU2141714C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Леонов В.С.
RU2184040C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ 2012
  • Ищенко Иван Михайлович
  • Клобуков Николай Николаевич
  • Робатень Сергей Сергеевич
  • Сбитной Михаил Леонидович
RU2502180C2
РЕАКТИВНАЯ МАШИНА 2010
  • Смирнов Александр Юрьевич
  • Крюков Вячеслав Михайлович
  • Темнов Роман Прохорович
RU2412519C1
ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ПРЯМЫМ ПУСКОМ ОТ СЕТИ И СПОСОБ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2016
  • Хутх Герхард
  • Ширмер Ганс-Георг
RU2739874C2
Способ регулирования скорости вращения электрической машины двойного питания 1978
  • Блоцкий Николай Николаевич
  • Довганюк Иван Яковлевич
  • Лабунец Игорь Александрович
  • Шакарян Юрий Гевондович
SU758455A1
Синхронная машина 1980
  • Кронеберг Юрий Николаевич
SU877721A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АСИНХРОННОЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И АСИНХРОННАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Байдасов Николай Иванович
RU2393613C1

Иллюстрации к изобретению SU 143 890 A1

Реферат патента 1962 года Способ асинхронного пуска синхронного двигателя

Формула изобретения SU 143 890 A1

SU 143 890 A1

Авторы

Колесников В.П.

Пархоменко Г.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-05-22Подача