Изобретение относится к способу асинхронного пуска синхронного двигателя, имеющего на статоре полюсопере1{лючаемую обмотку на две скорости с четным отношением чисел пар полюсов.
Сущность изобретения заключается в том, что для устранения при запуске синхронных двигателей тормозного (генераторного) момента и осуществления работы машины при оптимальной характеристике пуск двигателя производят с помощью включения обмотки статора с меньшей полюсноСтью и пуск происходит как бы при выключенном возбуждении. После достижения двигателем синхронной скорости, соответствующей большему числу полюсов, питание переключается на обмотку с большим числом полюсов.
На фиг. 1 - изображена механическая характеристика двигателя, запуск которого осуществляется с помощью обмотки, имеющей полюсность системы возбуждения; на фиг. 2 - то же двигателя, запуск которого осуществляется с помощью обмотки меньщей полюсности.
При асинхронном запуске синхронных двигателей с постоянно включенным возбуждением возникает тормозной (генераторный) момент. Величина тормозного момента пропорциональна величине намагничивающей силы (Н. С.) возбуждения, его максимум наступает при определенной скорости вращения. В результате этого в механической характеристике асинхронного запуска таких синхронных двигателей появляется провал, уменьшается величина момента сопротивления лг валу, при котором двигатель входит в синхронизм.
В случае запуска синхронного двигателя с постоянными магнитами происходит размагничивание постоянных магнитов пусковыми токами.
При асинхронном пуске синхронного двигателя под нагрузкой для увеличения момента входа в синхронизм требуется наличие достаточно мощной беличьей клетки, что усложняет конструкцию.
№ 143890- 2 I , . .
Указанные недостатки синхронных двигателей с асинхронным запуском не дают возможности нолучить у них оптимальные характеристики, особенно малой мощности двигателей.
Сущность предложенного способа заключается в следующем.
В пазах ст9ТО|,р,а синхронного двигателя расположена полюсопереключаемая обмотка. При одном переключении обмотка имеет полюсность, соответствующую числу полюсов системы возбуждения, при переключении полюсность обмотки статора меньше полюсности системы возбунадения в четное число раз. Например, при четырехполюсной системе возбуждения полюсопереключаемая обмотка может быть выполнена с соотношением пар полюсов 2:1 (2р 4 и 2р 2, где р - число пар полюсов). Возможно выполнение полюсопереключаемой обмотки и с другим соотношением числа пар полюсов. Например, при шестиполюсной системе возбуждения возможно выполнение обмотки с соотношением 3:2 (2р 6 и 2р 4).
Пуск синхронного двигателя происходит при включении обмотки статора, обеспечивающей меньшую полюсность. В этом случае пуск синхронного двигателя происходит, как бы при выключенном возбуждении, следовательно, тормозной (генераторный) момент отсутствует.
Момент входа в синхронизм значительно возрастает при соответствующем выборе механической характеристики. Рассмотрим сначала пуск синхронного двигателя с помощью обмотки, имеющей полюсность системы возбуждения. В этом случае механическая характеристика двигателя будет иметь следующие точки Ai, М, М„, М.,., (фиг. 1), означающие моменты вращения на валу двигателя: М - входной, Ж,,,,.-выходной, М-„ - пусковой, /VJ ,, -максимальный.
Известно, что /Vl, является функцией напряжения и актирного сопротивления ротора. При одном и том же напряжении питания М. увеличивается с уменьшением сопротивления ротора. Отношение синхронных двигателей с асинхронным пуском растет с уменьшением их мощности. При этом падают энергетические показатели синхронных двигателей.
В случае асинхронного пуска синхронных двигателей с помощью обмотки меньщей полюсности при соответствующем выборе механической характеристики (фиг. 2) и переключении обмотки на полюсность, равную полюсности системы возбуждения, при достижении ротором синхронной скорости вращения п, возможно значительно увеличить М , а следовательно, и М (момент статического сопротивления), преодолеваемый двигателем. В этом случае возможно максимально сблизить /Ид,, и MC с Мg,jx и достигнуть работы синхронного двигателя при высоких энергетических показателях.
Требования, к механической характеристике асинхронного пуска удачно сочетаются с требованием минимального пространства, занимаемого пусковой клеткой, и уменьшения пускового тока. Возможен форсированный пуск синхронного двигателя с помощью обмотки меньщей полюсности. В этом случае возможно достичь еще меньщих габаритов двигателя за счет уменьщения пусковой клетки.
Применение пуска синхронного двигателя с постоянно включенным возбуждением под нагрузкой особенно целесообразно для двигателей с постоянными магнитами с большой магнитной энергией.
Переключение обмотки в процессе пуска можно осуществить по любому из параметров синхронного двигателя, изменяющихся от скорости вращения (E.I и т. д.).
Применение предложенного .способа асинхронного пуска синхронМ,,
Horo двигателя может найти широкое применение в схемах синхронного привода и обеспечить высокие энергетические показатели синхронных двигателей.
Предмет изобретения
Способ асинхронного пуска синхронного двигателя с иостояннс) включенным возбуждением и с полюсопереключаемой статорной обмогкой с четным отношением пар полюсов, отличающийся тем, ччо, с целью устранения при пуске тормозного (генераторного) момента и осуществления работы машины при оптимальной характеристике, пуск производят при включении обмотки с меньщей полюсностью по огнощению к полюсности системы возбуждения и по достижении синхронной скорости переключают обмотку на большую полюсность.
- 3 -№143890
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесколлекторный синхронизированный электродвигатель постоянного тока | 1968 |
|
SU304892A1 |
СПОСОБ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2498491C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2141714C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184040C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502180C2 |
РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2412519C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ПРЯМЫМ ПУСКОМ ОТ СЕТИ И СПОСОБ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2739874C2 |
Способ регулирования скорости вращения электрической машины двойного питания | 1978 |
|
SU758455A1 |
Синхронная машина | 1980 |
|
SU877721A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АСИНХРОННОЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И АСИНХРОННАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2393613C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-22—Подача