Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям на трение и изнашивание фрикционных устройств, тормозов и муфт. Известна установка для испытания н изнашивание фрикционных узлов, содержащая основание, размещенные на нем на опорах вал, привод вращения вала, инерционные массы, узел нагружения, узел трения, вращающаяся часть которого установлена на валу с инерционными массами, а неподвижная связана с узлом нагружения, и систему регистрации J J, Однако известный стенд не обеспечивает возможности исследования влияния динамических характеристик .реальных конструкций, таких как частоты собственных колебаний механической системы, логарифмический декремент затухания, жесткости системы, -на трение и изнашивание фрикционных элементов тормозов и муфт. Целью изобретения является приближение условий испытания фрикцион ных узлов к реальным. Поставленная цель достигается те что установка для испытания на изна шивание фрикционных узлов, содержащая Ьснование, размещенные на нем н опорах вал, привод вращения вал, инерционные массы, узел нагружения, узел трения, вращающаяся часть кото рого установлена на валу с инерцион ными массами, а неподвижная связана с узлом нагружения, и систему регис рации, снабжена установленными на в лу разрезными подшипниками скольжения, на которых размещены инерционн массы, регулируемьми по жесткости пружинами, соединяющими инерционные массы, которые выполнены из двух механически соединенных полудисков. На фиг. 1 показана схема установки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. на фиг. 3 -.сечение Б-Б на фиг. 1-, на фиг. 4 - сечение Б-В на фиг. 1. Установка содержит электродвигатель 1, клиноременную передачу 2, электромагнитную муфту 3, встроенную в корпус ведомого шкива клиноре менной передачи 2, шарикоподшипнико вые опоры 4, на которые опирается вал 5, инерционные массы 6, установленные на валу 5 с помощью разре ных подшипников 7. Последние имеют разрезную часть, стягиваемую болтами 8, и неразрезную часть, на которой установлена-инерционная масса 6. Инерционные массы 6 состоят из двух полудисков, соединенных болтами 9, и соединены пружинами 10 жесткости. Узел нагружения содержит опорный корпус 11, направляющую 12, электромагнит 13, корпус электромагнита -14, фрикционную накладку 15 и подшипник 16. Жесткость опорного корпуса изменяется перемещением опор 17 и 18. На опорном корпусе 11 и направляющей 12 размещены тензодатчики 18 и 19 и пьезода.тчики 20 и 21 . Узел трения содержит фрикционную накладку 15 и одну из инерционных мае сб. Количество и величина инерционных масс 6, жесткость связей, соединяющих эти массы, при проведении испытаний определяются таким образом, чтобы соответствовать h-массной эквивалентной расчетной схеме конкретной механической системы, применительно к которой проводятся испытания фрикционного узла. Жесткости участков в данной уста- . новке обеспечиваются изменяемой жесткостью пружин 10. Равенство коэффициентов демпфирования на установке и расчетной эквивалентной схеме обеспечивается созданием равных логарифмических декрементов затухания, что достигается применением на установке , разрезного подшипника 7 скольжения, где изменение амплитуд крутильных колебаний производится изменением затяжки болтов 9, а продольных колебаний инерционных масс вдоль оси вала 5 - изменением затяжки болтов 8. Установка работает следующим образом. При подаче напряжения на электродвигатель 1 и включение электромаг-. нитной муфты 3 инерционные массы 6, смонтированные на валу 5, раскручи-. ваются до заданной частоты вращения. При подаче напряжения на электромагнитньй тормоз электромагнит 13 с фрикционной накладкой 15 притягивается к инерционной массе 6, образуя с ней фрикционный контакт. Частотные составляющие сил контактного взаимодействия в процессе трения регистрируются тензодатчиками 18, 19 и пьезодатчиками 20, 21.
Исследование процессов трения с учетом динамических характеристик механических систем позволяет повысить точность моделирования работы реальных узлов трения. Анализ колебательных процессов позволяет оценить степень влияния динамических характеристик трансмиссий на трение и изнашивание фрикционных устройств, на их надежность и договечность, сократить затраты на длительные натурные испытания конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения эксплуатационных условий при испытании узлов трения | 1982 |
|
SU1133498A1 |
Стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства | 1983 |
|
SU1129099A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343450C2 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, ВЫПОЛНЕННОЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ | 2019 |
|
RU2738600C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2146781C1 |
Машина трения для исследования изнашивания фрикционных материалов | 1981 |
|
SU998919A1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2241158C2 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНАШИВАНИЕ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ, содержащая основание, размещенные на нем на опорах вал, привод вращения вала, инерционные массы, узел нагружения, узел трения, вращающаяся часть которого установлена на валу с инерционными массами, а неподвижная связана с узлом нагружения, и систему регистрации отличающас я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, она снабжена установленными на валу раз.резными подшипниками скольжения, на которых размещены инерционные массы, регулируемыми по жесткости пружинами, соединяющими инерционные массы, которые выполнены из двух механически соединенных полудисков. Од 00 to о со
Фиг.г
6-5
Фиг.Ъ
ФмМ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин | |||
Киев, Наукова думка, 1979, с | |||
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1983-06-20—Подача