Стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1129099A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытания тормозов и преимущественно используется при испытаниях элементов тормоза транспортных средств и может найти применение в автомобилестроении и подъемно-транспортном машиностроении.

Известно устройство для определения коэффициента трения пары трения, содержащее электродвигатель, приводящий во вращение металлический диск, к которому прижимается с помощью электромагнита испытуемый образец фрикционной накладки, сила трения которой замеряется по изгибу защемленной одним концом балки 1.

Недостатками данного устройства являются то, что на нем невозможно испытывать тормоза, а также определить коэффициент трения пары фрикционная накладка-барабан тормоза при различных скоростях скольжения, удельных давлениях и температурах.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства, содержащий электродвигатель, связанный с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее прижатия к тормозному барабану, при этом основание с плитой тензометрической балкой 2. .

Недостатком известного стенда является то, что на нем невозможно непосредственно определить коэффициент трения пары фрикционная накладка-барабан тормоза при различных скоростях скольжения, удельных давлениях и температурах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда для испытания тормозов.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания элементов тормоза транспортного средства, содержащем электродвигатель, связанный с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание- со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее при жатия к тормозному барабану, при этом основание связано с плитой тензометрической балкой, средство крепления фрикционной накладки выполнено в виде тяги, шарнирно связанной с нижней частью основания, а механизм прижатия фрикционной накладки представляет собой установленный в верхней части основания упорньш болт и размещенную между ним и тягой пружину.

На чертеже представлен вид стенда для испытания тормозов. ,

Стенд состоит из электродвигателя 1 постоянного тока, вал которого соединен через муфту 2 с установленным в опорах 3 валом 4 инерционной массы 5, имеющим на конце фланец 6 с закрепленным на нем испытуемым барабаном 7 тормоза, к внутренней поверхности которого прижимается через пружину 8 испытуемый образец фрикционной накладки 9.

Сверху на пружине 8 расположена пластина 10, на которую воздействует упорный болт 11 с. контргайками 12, установленный

5 в отверстие балки 13 с тензодатчиками.

Балка 13 с тензодатчиками крепится к пластине 14, которая в свою очередь закреплена на основании 15, установленном на специальной опоре 16 через упорный подшипник 17 с помощью оси 18 и гайки 19.

Сила трения, возникающая в контакте образца фрикционной накладки 9 и внутренней поверхности барабана 7, воспринимается балкой 20 с тензодатчиками, защемленной одним концом при помощи пластины 21, которая закреплена на подвижной плите 22 специальной опоры 16 и передается на нее через тягу 23, установленную с помощью оси на пластине 24, закрепленной на основании 15.

0 Упор 25 служит для фиксации тяги 23 в горизонтальном положении при неработающем стенде.

Стенд работает следующим образом.

При определении коэффициента трения основание 15 в сборе устанавливается на сцепиальную опору 16 с помощью оси 18 и гайки 19.

Производится тарировка балок 13 и 20

с тензодатчиками, подключенными к осциллографу через тензометрический усилитель.

При помощи подвижной плиты 22 основание 15 в сборе вводится во внутрь барабана 7 тормоза в требуемое положение.

С помощью упорного болта 11 и контргаек 12 создается требуемое усилие прижатия образца фрикционной накладки 9 к внутренней поверхности барабана 7, а требуемая скорость скольжения поверхностей образца и барабана регулируется электро0 двигателем 1.

Включается осциллограф и записываются усилие прижатия образца фрикционной накладки 9, которое передается от тензодатчиков балки 13, и сила трения, возникающая в контакте образца фрикционной на5 кладки 9 с внутренней поверхностью барабана 7 тормоза, которая передается от тензодатчиков балки 20, на фотопленку осциллограффа. После расшифровки записей коэффициент трения определяется по формуле: Л1 где F -сила тренияуЫ - усилие прижатия накладки.5 Использование изобретения позволяет определить реальные значения коэффициента трения для конкретной фрикционной накладки и барабана тормоза; отпадает необходимость в приобретении дорогостоящих стендов, предназначенных для исследования пар трения барабанных тормозов, более эффективно используется стенд и его оборудование.

Похожие патенты SU1129099A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания тормозного механизма 1990
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Скребунов Анатолий Михайлович
  • Короткевич Вячеслав Владимирович
SU1762134A1
Установка для испытания на изнашивание фрикционных узлов 1983
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Кравченко Ольга Васильевна
SU1163203A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытания транспортных средств 1990
  • Боровик Анатолий Павлович
  • Артемов Владислав Александрович
SU1770804A2
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
RU2525347C2
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкий Мирон Михайлович
RU2379560C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Горбей Александр Николаевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2459986C2
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1

Реферат патента 1984 года Стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий электродвигатель, связанный с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее прижатия к тормозному барабану, при этом основание связано с плитой тензометрической балкой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда, средство крепления фрикционной накладки выполнено в виде тяги, шарнирно связанной с нижней частью основания, а механизм прижатия фрикционной, накладки представляет собой установленный в верхней части основания упорный болт и размещенную между ними и тягой пружину. СЛ ВидА to со о ее ос

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129099A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Крагельский И
В
Трение и износ
М., Машгиз, 1962, с
Телефонно-осведомительный аппарат 1921
  • Коваленков В.И.
SU306A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Мамити Г
И
Лобах В
П
Путеев Н
В
Стенд для испытания тормозов
- «Мотовелопромышленность, № 4, 1981, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 129 099 A1

Авторы

Мамити Герас Ильич

Лобах Василий Павлович

Скребунов Анатолий Михайлович

Даты

1984-12-15Публикация

1983-06-03Подача