Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытания тормозов и преимущественно используется при испытаниях элементов тормоза транспортных средств и может найти применение в автомобилестроении и подъемно-транспортном машиностроении.
Известно устройство для определения коэффициента трения пары трения, содержащее электродвигатель, приводящий во вращение металлический диск, к которому прижимается с помощью электромагнита испытуемый образец фрикционной накладки, сила трения которой замеряется по изгибу защемленной одним концом балки 1.
Недостатками данного устройства являются то, что на нем невозможно испытывать тормоза, а также определить коэффициент трения пары фрикционная накладка-барабан тормоза при различных скоростях скольжения, удельных давлениях и температурах.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства, содержащий электродвигатель, связанный с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее прижатия к тормозному барабану, при этом основание с плитой тензометрической балкой 2. .
Недостатком известного стенда является то, что на нем невозможно непосредственно определить коэффициент трения пары фрикционная накладка-барабан тормоза при различных скоростях скольжения, удельных давлениях и температурах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда для испытания тормозов.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания элементов тормоза транспортного средства, содержащем электродвигатель, связанный с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание- со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее при жатия к тормозному барабану, при этом основание связано с плитой тензометрической балкой, средство крепления фрикционной накладки выполнено в виде тяги, шарнирно связанной с нижней частью основания, а механизм прижатия фрикционной накладки представляет собой установленный в верхней части основания упорньш болт и размещенную между ним и тягой пружину.
На чертеже представлен вид стенда для испытания тормозов. ,
Стенд состоит из электродвигателя 1 постоянного тока, вал которого соединен через муфту 2 с установленным в опорах 3 валом 4 инерционной массы 5, имеющим на конце фланец 6 с закрепленным на нем испытуемым барабаном 7 тормоза, к внутренней поверхности которого прижимается через пружину 8 испытуемый образец фрикционной накладки 9.
Сверху на пружине 8 расположена пластина 10, на которую воздействует упорный болт 11 с. контргайками 12, установленный
5 в отверстие балки 13 с тензодатчиками.
Балка 13 с тензодатчиками крепится к пластине 14, которая в свою очередь закреплена на основании 15, установленном на специальной опоре 16 через упорный подшипник 17 с помощью оси 18 и гайки 19.
Сила трения, возникающая в контакте образца фрикционной накладки 9 и внутренней поверхности барабана 7, воспринимается балкой 20 с тензодатчиками, защемленной одним концом при помощи пластины 21, которая закреплена на подвижной плите 22 специальной опоры 16 и передается на нее через тягу 23, установленную с помощью оси на пластине 24, закрепленной на основании 15.
0 Упор 25 служит для фиксации тяги 23 в горизонтальном положении при неработающем стенде.
Стенд работает следующим образом.
При определении коэффициента трения основание 15 в сборе устанавливается на сцепиальную опору 16 с помощью оси 18 и гайки 19.
Производится тарировка балок 13 и 20
с тензодатчиками, подключенными к осциллографу через тензометрический усилитель.
При помощи подвижной плиты 22 основание 15 в сборе вводится во внутрь барабана 7 тормоза в требуемое положение.
С помощью упорного болта 11 и контргаек 12 создается требуемое усилие прижатия образца фрикционной накладки 9 к внутренней поверхности барабана 7, а требуемая скорость скольжения поверхностей образца и барабана регулируется электро0 двигателем 1.
Включается осциллограф и записываются усилие прижатия образца фрикционной накладки 9, которое передается от тензодатчиков балки 13, и сила трения, возникающая в контакте образца фрикционной на5 кладки 9 с внутренней поверхностью барабана 7 тормоза, которая передается от тензодатчиков балки 20, на фотопленку осциллограффа. После расшифровки записей коэффициент трения определяется по формуле: Л1 где F -сила тренияуЫ - усилие прижатия накладки.5 Использование изобретения позволяет определить реальные значения коэффициента трения для конкретной фрикционной накладки и барабана тормоза; отпадает необходимость в приобретении дорогостоящих стендов, предназначенных для исследования пар трения барабанных тормозов, более эффективно используется стенд и его оборудование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозного механизма | 1990 |
|
SU1762134A1 |
Установка для испытания на изнашивание фрикционных узлов | 1983 |
|
SU1163203A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1770804A2 |
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА | 2012 |
|
RU2525347C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2459986C2 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий электродвигатель, связанный с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее прижатия к тормозному барабану, при этом основание связано с плитой тензометрической балкой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда, средство крепления фрикционной накладки выполнено в виде тяги, шарнирно связанной с нижней частью основания, а механизм прижатия фрикционной, накладки представляет собой установленный в верхней части основания упорный болт и размещенную между ними и тягой пружину. СЛ ВидА to со о ее ос
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крагельский И | |||
В | |||
Трение и износ | |||
М., Машгиз, 1962, с | |||
Телефонно-осведомительный аппарат | 1921 |
|
SU306A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Мамити Г | |||
И | |||
Лобах В | |||
П | |||
Путеев Н | |||
В | |||
Стенд для испытания тормозов | |||
- «Мотовелопромышленность, № 4, 1981, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-06-03—Подача