Разъединитель многополюсный подвесного типа Советский патент 1985 года по МПК H01H31/00 

Описание патента на изобретение SU1163378A1

Изобретение относится к высоковольтному электроаппаратостроеиню, в частности к разъединителям высокого и сверхвысокого напряжения. Цель изобретения - повьпиение надежности в работе и упрощение обслуживания . На фиг. 1 показан разьединитель в отключенном положении,, общий вид на фиг, 2 - вид А на 1; на фиг. 3 - привод подвижной- контактной системы; на фиг. 4 - сече-ние Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схемау иллюстрирукнцая работу трансмиссионного вала на фиг. 6 - узел I на фиг 3. Между стойками 1 и 2 с оттяжками натянута опорно-изоляцион«ая система разъединителя в виде гибкой траверсы из последовательно соедин нчьг двухцепных натяжных изоляторов 3-6, например, полимерных, стержневого типа, из которых изоляторы 3 и 4 фаз ные, а 5 и 6 - междуфаз ные. К опорам 1 и 2 изоляторы 3 и 4 гибкой траверсы прикреплены с помощью типовой натяжной арматуры 7, а между собой изоляторы соединены в последовательную цепь посредством корпусов 8 приводов подвижной контактной системы трех фаз разъединителя А, В и С (фиг. 1). Натяжная арматура (. 2) включает полухомуты 9, установленные на стойках 1 и 2, траверсу 10, талрепы 1 1 , которые с одной стороны нав рнуты на винты 12с проуишной, а с другой - на резьбовые наконечники 13 стержневых изоляторов 3 и 4. Для крепления изоляторов гибкой траверсы к корпусам 8 в них приваре ны вилки 14, а изоляторы снабжены типовыми наконечниками с проушинами 15 (фиг, 3). Причем крепление каждо го из двух изоляторов цепи раздельн Натяжение гибкой траверсы талрепами 11 должно быть достаточно сильным, чтобы максимально исключить колебан и раскачивания систеьа, т.е. гибкая траверса должна быть в предваритель но напряженном состоянии. Подвижная контактная система каждой из трех фаз состоит из подвижного контакта 16, перемещающегося по изолирукщим направляищим 17 с помощ кареток 18, Причем направляющие выполнены из гладких стержневых изоля торов . Направляющие одним концом прикреплены к корпусу 8 с помощью сжимов 19 (фиг. 3), а другой их конец прикреплен к корзине 20 неподвижного контакта, установленного на опорном изоляторе 21 с основанием 22 (фиг. 1). Каждый из подвижных контактов 16 состоит из груза 23 с пружинящими лапами 24 и контактными наконечниками 25 (фиг, 3), Груз 23 с помощью стержня 26 связан с кареткой 18, включающей втулки 27, надетые на направляющие 17 и связанные радиальными распорками 28 с головкой 29 стержня 26. К головке 29 стержня прикреплен грузовой трос 30 трособлочного привода подвижной контактной системы. Привод подвижной контактной системы состоит из барабанной лебедки 31, прикрепленной к корпусу 8 с помощью подшипниковых узлов 32 с подшипниками 33 скольжения. На выходных концах вала лебедки с двух сторон установлены гибкие муфты 34 (могут быть шарниры Гука). Барабанные лебедки приводов всех трех подвижных контактных систем приводятся во вращение от одного электрифицированного привода 35, установленного на стойке 2 (фиг. 1). Передача вращательного движения от привода 35 к барабанным лебедкам осуществляется трансмиссионным валом из электроизоляционных колонок или из полимерных стержневых изоляторов 36 известной конструкции,установленных в горизонтальной плоскости параллельно изоляторам гибкой траверсы. Причем у стержневых изоляторов наконечники с проушиной заменены полуосями 37 с фланцем для присоединения к муфте 34. Принимая во внимание, что на линиях СВН и УВН междуфазные расстояния составляют более 10 м и учитьшая, .что в реальных условиях добиться строго горизонтального положения гибкой траверсы невозможно, фактически изоляторы 3 и 4 и,в меньшей мере, изоляторы 5 и 6 будут иметь осевой прогиб в пределах нескольких градусов (3 - б). Такой угол соответст-, вует стреле прогиба 1-2 м в средней части гибкой траверсы в пролете между стойками 1 и 2, равном 40 м. Несколько больший прогиб, чем у предварительно напряженных изоляторов гибкой траверсы, будут иметь изоляторы 36 трансмиссионного вала, работающие в данном случае только на скручивание. Для компенсации тако го прогиба в средней части каждого, из изоляторов 36 может быть предусмотрена установка промежуточной опоры 38 (фиг. 1). Промежуточная опора включает разрезные стяжные втулки 39 и 40, которые устанавливают на гладкую циливдрическую часть, изоляторов 3 и 4, причем одна половина 41 каждой из этих втулок приварена к горизонтальным стяжкакь 42 и к вертикальным распоркам 43 (фиг.4) /а другую половину; 44 .втулки прикрепляют к первой винтами 45 К распоркам 43 .прикреплен корпус 4б подшипников 47 скольжения, и в нем установлен промежуточный ваш 48 с фпанцами для крепления гибких муфт 34. Горизонтальные стяжки 42 мо гут быть предусмотрены не только в месте установки промежуточной опоры, но и еще в нескольких местах подлине изоляторов 3 и 4 для повышения жесткости опоры. Жесткость гибкой траверсы может быть повышена за счет применения бес шарнирных креплений изоляторов к корпусам 8 (фиг. 6). Здесь накоибчНИКИ 13 изоляторов снабжеда резьбой аналогично креплению к опоре, а к корпусам вместо косынок приваривают стержни 12 с резьбой, причем злемен.ты 12И 13 стягиваются талрепом It. Такое крепление осуществимо, посколь ку при зтом используется свойство полимерного стержневого изолятора работать не толькона растяжение, но и на изгиб. Стержневой изолятор 36 в месте установки промежуточной опоры разреза;, а наконечники его снабжены цами pfia присоединения муфт 34, Подключение трансмиссионного вала к прводу 35 также произведено череэ гибкую муфту. Схема взаимоположения гибкой,траверсы и трансмиссионного вала в силь но увеличенном состоянии прогиба . изоляторов 4 (фиг. 5) показывает, что наличие промежуточной опо1Ш 38 с гибкими муфтами или с шарнирами Гука гара,нтирует кo шeнcaцию весьма 784 значительного прогиба гибкой траверсы. . Подводящая линия 49 присоединена . электрически к корпусу 8, а отводящая линия 50 - к неподвижному контакту 20. Подвижный контакт 16 электрически соединен с корпусом 8, находящимся под потенциалом подводящей линии, с помощью гибкого провода 51, спирально уложенного вокруг троса 30. Причем в корпусе 8 установлен кожух 52 для размещения гибкого провода, сложенного в бухту. К кожуху 52 с помощью зажимов 53 прикреплен один конец провода 51, а другой конец его с помощью зажимов 54 прикреплен к распорке 28 каретки 18. Разъединитель работает слёдую1цим образом. При подаче сигнала на вкли}чение разъединителя вращательное движение от электродвигательного привода 35 передается через муфту 34 к перво1му л звену изолирующего трансмиссионного вала 36 для привода подвижной контактной систегвл фазы С, а от нее к приводам В и А. При этом одновременно начинают работать все три барабанныё .лебедки 31 а Спуск подвижных контактов 16 и трос 30 сматывается с барабана. Подвижный Контакт 16 входит в корзину 20 неподвижного контакта, а гибкий провод 51 растягивается из бухты, как показано пунктиром на фиг. 1 (фаза А). . В момент касания наконечников 25 кольца неподвижного контакта вес подвижного контакта передается на опорный изолятор 21, а нагрузка на траверсу уменьшается. Однако благодаря жесткой связи гибкой траверсы с опорным изолятором в виде направляющих 17 раскачивание гибкой траверсы весьма незначительно.: Отключение электродвигателя лебедки производится с помощью конечного выключателя от установленного , на выходном валу привода механизма, учитывающего число оборотов вала, например, в виде ходовой гайки. Так же происходит отключение электродвигателя при работе приводов на подъем подвижного контакта. ; Аналогичным образом срабатывает подвижная контактная система фазы В и С. При работе трансмиссионного вала его звенья в виде стержневых изоляторов 36 работают на скручивание, причем первый ведущий элемент (привод фазы С) скручивается несколько сильнее, чем последний (привод фазы А), уситывая и увеличенную нагрузку от всех трех лебедок и потери на тр ние во всех звеньях трансмиссии. Возможные несоосности выходного вала привода 35 и барабанной лебедки 31 фазы С, а также несоосность вала лебедки фазы В па отношению к фазе С и фазы А по отношению к фазе В компенсируется благодаря наличию гибких муфт 34, хорошЬ работающих при при угловом несовпадении осей входного и выходного валов. Причем, учитывав, что корпуса 8 приводов лодвижных контактов фаз А, В и С мо гут быть смещены один относительно другого цр-разному, а также могут по-разному прогибаться изоляторы гибкой траверсы, гибкие муфты 34 установлены и на валах всех трех промежуточных опор 38. Все, опоры трансьотссионного вала и барабанных лебедок снабжены подши никами скольжения, благодаря чему при вращении трансмиссионного вала на опору (гибкая траверса) действуют весьма незанчительные тангенциальные усилия, которые могут привести к незначительному .раскачиванию гибкой траверсы в поперечном направлении. Однако такое раскачива ние не влияет на работу подвижной контактной системы, так как подвижный контакт фиксируется на направляющих 17. В то же время, возможно поперечное раскачивание гибкой тра версы не может приве.сти к ухудшению работы трансмиссионного вала, так как возможные искривления его оси в горизонтальной плоскости (весь ма незначительные) легко компенсируются гибкими муфтами. Повьпиает жесткость опоры из гиб кой траверсы и наличие у разъедини теля жесткой связи всех трех корпусо 8 с неподвижными контактами 20 в виде направляющих 17, поскольку тл такая Связь фактически исключает I колебания подвески в вертикальной плоскости. Работа привода на отклонение разье динителя происходит аналогично опи санному вьше, кроме возможных рывков при разрушении корки льда в случае обледенения контактов. Однако такие рывки не приводят к чрезмерному раскачиванию гибкой траверсы. Наличие у разъединителя группового привода в виде горизонтального трансмиссионного вала из электроизоляционных колонн или из стержневых полимерных изоляторов, установленных параллельно двухцепным изоляторам гибкой траверсы в виде последовательной цепи изоляторов и барабанных лебедок приводов подвижной контактной системы, корпуса которых установлены в разрыве между изoлятopa и гибкой траверсы, упрощает конструкцию разъединителя, так как более чем в два раза уменьшается .строительная высота разъединителя за счет того, что высота подвески гибкой траверсы, являющейся опорой для привода, фактически определяется высотой опорного изолятора и размерами междуполюсного расстояния. У известного устройстваэта высота определяется еще размерами подвесного изолятора и необходимой длиной троса от дЬ подвижной траверсы. Кроме того, резко, в несколько раз, уменьшаются габариты разъединителя по ширине, так как отпадает надобность в жестком токо- . проводе и в изоляторе для него. Уменьшается масса подвижных частей (фактически она равна массе подвижного контакта с гибким проводом), а следовательно, уменьшается и тяговое усилие (мощность) привода и размеры передаточных механизмов привода. У известного Устройства увеличенпая масса подвижных частей приводит к необходимости повьш1ения жесткости траверсы к которой они прикреплены, а это означает дополнительный расход металла на изготовление разъединителя. „ Наличие барабанных лебедок у привода подвижных контактов, работанндих синхронно .от одного вала, частью (звеном) которого они являются, повышает надежностьработы разъединителя, так как каждый из подвижных контактов надежно замыкается с неподвижным контактом, поскольку трос, на котором он подвешен, в положении сраба-. тывания контакта прослабляется. У известного устройства на одной траверсе подвешены три контакта, т.е. нет гарантии надежного замыкания всех контактов. Изоляторы гибкой траверсы работают только на растяжение, а следовательно, могут быть облегченной конструкции. Привод с трансмиссионным валом по сравнению с трособлочным приводом проще в эксплуатации, так как подшипники скольжения, например, из полимерных материалов не требуют ухода. Тросы необходимо регулярно осматривать и смазывать, что весьма затруднено производить на большой высоте (более 40 м), на которой они проложены. Наличие у элементов трансмиссионного вала промежуточных опор с горизонтальными связями между цепями изоляторов гибкой траверсы создает дополнительную жесткость опорноизоляционной системе разъединителя.

Похожие патенты SU1163378A1

название год авторы номер документа
Подвесной разъединитель 1982
  • Климов Владислав Валерианович
SU1101915A1
Однополюсный разъединитель 1982
  • Климов Владислав Валерианович
SU1076976A1
Разъединитель стержневого типа 1982
  • Климов Валериан Кенсаринович
  • Климов Владислав Валерианович
  • Комиссаров Альберт Дмитриевич
SU1070620A1
Телескопический разъединитель 1987
  • Климов Владислав Валерианович
SU1476546A1
Разъединитель 1984
  • Климов Владислав Валерианович
SU1356029A1
Способ проверки механической прочности опорно-стержневых изоляторов разъединителей и отделителей 1989
  • Кульматицкий Олег Иванович
  • Кутин Василий Михайлович
  • Костюк Богдан Яковлевич
SU1631613A1
Подвесной разъединитель 1984
  • Климов Владислав Валерианович
SU1302344A1
Разъединитель 1987
  • Климов Владислав Валерианович
SU1439688A1
Подвесной разъединитель 1981
  • Климов Владислав Валерианович
SU1040542A1
Подвесной разъединитель 1979
  • Дешевых Виктор Иванович
SU851526A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 378 A1

Реферат патента 1985 года Разъединитель многополюсный подвесного типа

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ МНОГОПОЛЮСНЫЙ ПОДВЕСНОГО ТИПА, содержащий неподвижные контакты, установленны на изоляторах, и подвижную контакт ную систему, соединенную через тра версу с изоляторами с групповым приводом в виде барабанных лебедок отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания, груп-г повой привод выполнен в виде горизонтального трансмиссионного вала из электроизоляционных колонок, установленных параллельно траверсе, изоляторы которой выполнены двухцепной последовательно соединенной линией, причем электроизоляционные колонки последовательно соединены, включая и барабанные лебедки приводов подвидной контактной систеьвд каждой из трех фаз, корпуса которых установлены в разрыве между изоляторами траверсы.

Формула изобретения SU 1 163 378 A1

л I и Ж л

а

5-5

fS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163378A1

Разъединитель подвесного типа 1966
  • Двоскин Лазарь Ильич
  • Лопшиц Леонид Маркович
SU470873A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разъединитель подвесной трехполюсный 1977
  • Крикунчик Абрам Бенционович
  • Евтушенко Владимир Антонович
  • Скобелев Борис Тимофеевич
  • Рубанов Геннадий Иванович
  • Якунин Эдуард Николаевич
  • Клепиков Юрий Леонидович
SU646379A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 163 378 A1

Авторы

Климов Владислав Валерианович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-01-06Подача