Разъединитель стержневого типа Советский патент 1984 года по МПК H01H31/00 

Описание патента на изобретение SU1070620A1

п

19

ГЗ

19

г$

,фиг,Г

Изобретение относится к распределению электроэнергии, в частности к устройствам линейного разъединителя, преимущественно для линий СВН и УВН.

Известен разъединитель подвесного типа, содержащий неподвижные и подвижные контактные группы, трособлочный привод с лебедкой и двигателем Г1J.

Такие разъединители ненадежны в работе, так как под действием ветра подвижный контакт отклоняется от ойи неподвижного и не обеспечивает срабатывания контактной системы.

Известен .разъединитель стержневого типа, содержащий неподвижные контакты, подвижные контакты, установленные на электропроводном стержне, соединенном с трособлочным приводом, и приводную лебедку 2J.

Однако известный разъединитель ненадежен в работе при гололеде, так как ни стержень, ни контактные группы не защищены от попаданий осадков и на них может образоваться корка льда, причем разъединитель не оснаще,н льдоломающим устройством При использовании такого разъединителя на линиях 1000-1500 кВ необходимо усло хнить опорную конструкцию колонны изоляторов, так как при длине их /- 15-17 м нужно установить пояса жесткости. Ходовой винт такой кже длины для перемещения стержня изготовить очень сложно.

Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции разъединителя.

Поставленная цель достигается тем, что разъединитель стержневого типа, содержащий неподвижные контакты, подвижные контакты, установленные на электропроводном стержне, соединенном с трособлочным и приводом, и приводную лебедку, дополнительно снабжен корпусом, выполненны в виде трубы из прозрачного изоляционного материала, на торцах которой укреплены наконечники в виде цилиндров иЗ электропроводного материала, в которых установлены неподвижные контакты, к наружным поверхностям цилиндров присоединены провода спусков, а один из наконечников снабжен кожухом в виде трубы, внутри которого проходит стержень.

На фиг. 1 показан разъединитель, общий вид на фиг. 2 -.узел установки наконечника и опорных роликов; на фиг. 3 - контактные элементы и .узел стыковки наконечников; на фиг.вариант вертикальной компоновки разъединителя.

В закрытом или герметичном корпусе 1 разъединителя, выполненном из стеклянной трубы или из другого прозрачного изоляционного материала с

гладкой или оребренной наружной пбверхностью, установлен с возможностью осевого перемещения контактный стержень 2 из электропроводного материала, например из алюминиевой трубы, наружная поверхность которой окрашена в яркий цвет, например краный или оранжевый, хорошо различимый сквозь стенку корпуса.

На концах корпуса 1 плотно надеты наконечники 3 и 4 (узлы установки неподвижных контактов /, к наружным поверхносдям которых присоединены провода 5 и б спусков или гибкие шины ОРУ а экранными кольцами 7.

Разъединитель подвижен на проводах с расщепленной фазой, так как масса его сравнительно невелика, а провод с расщепленной фазой, например, на линиях 1000-1500 кВ состоит из восьми-шестнадцати проводов и способен выдерживать существенные нагрузки.

Каждый из наконечников 3 и 4 выполнен в виде цилиндра (кожуха/ 8, например, из алюминиевых сплавов и снабжен отводом 9 для присоединения проводов спуска (фиг. 3). Наконечники плотно насажены на трубу с помощью замазки, например, на эпосидной основе.

В кожухах 8 выполнены с двух сторон люки 10, закрытые крышками 11. Люки предназначены для удобства обслух ивания контактных элементов ( неподвижных и подвижных /.

Неподвижные контакты 12 установлны на внутренней поверхности кожухов 8 и электрически с ним соединены. Количество их определяется при рабочем проектировании в зависимост от номинального тока.

Подвижные контакты 13 прикреплены на концах стержня 2. Здесь же прикреплены две группы опорных роликов - каретки 14 (фиг. 3). Каждая каретка включает по крайней мере три обрезиненных ролика 15 и стойки 16.

Привод стержня 2 - двусторонний и осуществляется лебедками 17 и 18 с тросами из электроизоляционного материала. Лебедка 17 служит для перемещения стержня на размыкание разъединителя, а лебедка 18 - на замыкание, Лебедки с двигателями, например, в .виде пневмомотора установлены в корпусах и снабжены храповым механизмом (не показан).

Подача сжатого воздуха к пневмоприводу осуществляется длинными шлангами 19 из диэлектрического материала.

Корпус 20 лебедки 17 прикреплен к кожуху 21, служащему для приема стержня при движении на размыкание. Кожух 21 также может быть выполнен в виде стеклянной трубы без оребрёния наружной ооверхностй. Разъединитель по фиг. 4 отличается компоновкой. Вместо горизонтал ного положения стержня и корпуса принята вертикальная компоновка. Эт подвесной разъединитель закрытого типа. Изолятором служит сам корпус стеклянная труба 1. Привод односторонний. Устройство работает следующим образом. Для перевода стержня 2 из Положе ния включения разъединителя, показанного на фиг. 1, в положение откл чения включает подачу сзкатого воэду ха в привод лебедки 17. При этом трос 22 наматывается на барабан/ а стержень перемещается влево на вели чину хода Н как показано пунктиром. Привод отключается. При включении привода на замыкании разъединителя работает лебедка 18, а трос лебедки 17 сматывается, но барабан ее подтормаживается храповиком. Подвижные контакты 13, установленные на стержне 2, входят в неподвижные контакты 12 на корпусе. При этом провода 5 и 6 линии электрически соединяются по цепи: провод 5 - наконечник 3 - неподвижные конакты 12 - подвижные контакты 13 - стержень 2 - подвижные и не подвижные контакты - наконечник 4 провод б. Ввиду того, что стержень 2 надеж но зафиксирован как от поперечных (радиальных ) перемещений (в соедине нии контактов 12 и 13, так и-от продольных перемещений (в лебедках) действие электродинамических усилий от токов к.з. не может привести к самопроизвольному отключению контак тов. Наличие у разъединителя корпуса из стекла, геЕ 1етически закрытого с обеих сторон, позволяет надежно изо лировать контактную группу от неблагоприятных атмосферных воздействий: гололед, влага, пыль, грязь, коррозионные отклонения. Полиостью исключено загрязне11ие контактных групп, а это повышает надежность их работы, удлиняются сроки периодичности осмотров и чистки контактных групп, т.е. ячейка ОРУ реже выводится в ремонт. Работа трособлочного провода в закрытом Корпусе значительно улучшается. Выполнение корпуса в виде трубы из стейла гарантирует визуальный контроль положения разъединителя. Этому способстувет и яркая окраска стержня. Корпус из трубы компактный, вес разъединителя сравнительно невелик, что позволяет выполнить разъединитель в виде подвесного с креплением, .непосредственно к спускам проводов расщепленной фазы. Это также упрощает монтаж ОРУ, сокращает расход изоляторов. Кроме того, подвесные аппараты требуют на 25-30% меньше расхода изоляторов. Вертикальная компоновка разъединителя с опорой непосредственно на корпус (стеклянная труба / без применения дополнительных изоляторов упрощает монтаж разъединителя и позволяет существенно сократить занимаемую площадь на ОРУ. Применение стеклянной трубы в качестве корпуса разъединителя упрощает изготовление. При этом в случае применения трубы с гладкой наружной поверхностью потребуется некоторое увеличение длины корпуса, а следовательно и стержня по сравнению с ребристой. Наличие у наконечников люков и съемных крышек, позволяет обеспечить удобство ухода за контактными группами (очистка, регулировка, ремонт, замена и пр.).

Похожие патенты SU1070620A1

название год авторы номер документа
Однополюсный разъединитель 1982
  • Климов Владислав Валерианович
SU1076976A1
Подвесной разъединитель 1981
  • Климов Владислав Валерианович
SU1040542A1
Разъединитель многополюсный подвесного типа 1983
  • Климов Владислав Валерианович
SU1163378A1
Подвесной разъединитель 1982
  • Климов Владислав Валерианович
SU1101915A1
Разъединитель 1984
  • Климов Владислав Валерианович
SU1356029A1
Разъединитель 1987
  • Климов Владислав Валерианович
SU1439688A1
Контактная система подвесного разъединителя 1986
  • Климов Владислав Валерианович
SU1390655A1
Контактная система стержневого разъединителя 1982
  • Климов Валериан Консаринович
  • Климов Владислав Валерианович
  • Комиссаров Альберт Дмитриевич
SU1084908A1
Подвесной разъединитель 1984
  • Климов Владислав Валерианович
SU1302344A1
Телескопический разъединитель 1987
  • Климов Владислав Валерианович
SU1476546A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 620 A1

Реферат патента 1984 года Разъединитель стержневого типа

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ СТЕРЖНЕВОГО ТИПА, содержащий неподвижные контакты, подвижные контакты, установленные на электропроводном стержне. соединенном с трособлочным приводом, и приводную лебедку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, упрощения конструкции, он снабжен корпусом, выполненным в виде трубы из прозрачного электроизоляционного материала, на торцах которой укреплены наконечники в виде цилиндров из электропроводного материала, в которых установлены неподвижные контакты, к наружным поверхностям цилиндров присоединены провода спусков, а один из наконечников снабжен кожухом в виде трубы, внутри которого проходит стержень.Q .S О) ГО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070620A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двоскин Л.И
Схемы и конструкции распределительных устройств, М., Энергия, 1967, с
Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО СТАНКА 1992
  • Алафузов Ю.П.
  • Азаров К.С.
  • Агеев В.И.
  • Галкин В.А.
RU2043902C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 070 620 A1

Авторы

Климов Валериан Кенсаринович

Климов Владислав Валерианович

Комиссаров Альберт Дмитриевич

Даты

1984-01-30Публикация

1982-07-05Подача