Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1227527A1

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к строительным мелиоративным, добычным и сельскохозяйственным машинам, может быть также использовано на любом агрегате, работающем на пониженных скоростях перемещения.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности путем расширения кинематического диапазона тяговых усилий на ведущих колесах транспортного средства.

На фиг.1 изображена гидрокинематическая схема трансмиссии трактора (с волно- вы.ми ходоуменьшителями); на фиг.2 - вид на передний мост с трансмиссией транспортного средства со стороны переднего тракторного кардана; на фиг.З - вариант изготовления входного вала моста трактора, выполненный заодно с ведомым жестки.м колесом волновой передачи.

В гидрокинематическую систему трактора (фиг. 1), включающую двигатель 1, коробку 2 перемены передач, раздаточную коробку 3, редуктор 4 вала 5 отбора мощности, передний 6 и задний 7 карданы, передний 8 и задний 9 мосты соответственно с попарно устаноЕ ленными передними 10 и 11 и задними 12 и 13 пневмоколесами, маслобак 14, насосы 15, 16 и 17, распределитель 18, гидроцилиндр 19, встроены предлагаемой конструкции волновые ходоуменьшители. Механическая часть волнового ходоуменьшителя включает вал генератора 20, на котором установлен по подвижной посадке генератор волн 21 кулачкого типа с гибким подшипником, зубчатое гибкое колесо 22, жесткое колесо 23. На конце вала 20 установлена на шлицах кулачковая муфта переключения 24. Жесткое колесо 23 закреплено неподвижно со входным валом 25 переднего 8 или заднего 9 моста. Гибкое колесо 22 закреплено неподвижно с корпусом волновой передачи. Для зацепления кулачковой муфты 24 с жестки.м колесом 23 служат кулачки 26, а с генератором волн 21 - кулачки 27. Для поддержания определенного давления в гидросистеме трактора применен дроссель 28, который облегчает процесс включения вторичного вала 29 коробки перемены передач.

Осуществление пониженных рабочих скоростей перемещения трактора через волнов1)1е ходоуменьшители осуществляется следующим образом.

При заведенном двигателе 1 получает первичный вал и связанный с ним какой-либо навесной рабочий орган через редуктор 4 вала отбора .мощности 5.

Затем вводится в зацепление кулачковая муфта 24 с кулачками 27 генератора волн 21. После этого включается вторичньп вал 29 коробки перемены передач 2 путем включения гидромуфты 30 (или 31, или 32, или 33) и соответственно зубчатых колес 34 (или 35, или 36, или 37). в результате этого вращение от двигателя 1 передается с

уменьшенной скоростью на жесткое колесо 23, входные валы 25 переднего 8 и заднего 9 моста и на ходовые пневмоколеса 10 и 11 и 12 и 13.

Движение трактора с транспортной скоростью осуществляется путем зацепления кулачковой муфты 24 с кулачками 26 жесткого колеса 23. При этом жесткое колесо 23, вращаясь вхолостую, заставляет через зубья гибкого колеса 22 вращаться генератор волн

21 в режиме мультипликатора.

Путем изменения оборотов двигателя 1, а также переключением ступеней коробки перемены передач осуществляется изменение рабочих скоростей передвижения трактора в необходимых пределах.

При небольших коэффициентах сцепления тяговые усилия можно повысить путем включения ходоуменьщителя переднего моста 8 и пневмоколес 10 и 11. Это достигается введением в зацепление шестерни 38

с колесом 39. В этом случае с передачей вращения от кардана 6 на передние колеса Ю и 11 и вращением через колеса 38 и 39, заднего кардана 7 и задних колес 12 и 13, через волновые редукторы, трансмиссии переднего 8 и заднего 9 мостов и бортовых передних редукторов 40 и 41 и задних аналогичных редукторов 42 и 43 можно существенно повысить тяговые усилия трактора.

Путем выключения кулачковой муфты 24 от генератора волн 21 и включения ее напрямую с жестким колесом 23, а следовательно с входным валом 25 можно включать транспортные скорости трактора от двигателя 1 через коробку перемены передач 2. Конструктивное исполнение трансмиссии транспортного средства, содержащего коробку перемены передач, карданы привода переднего и заднего мостов движителя, в которой между передним карданом и передним мостом, задним карданом и задним .мостом установлены волновые демультипликаторы,

заключается в следующем (фиг.2 и 3).

Механическая трансмиссия волнового демультипликатора включает генератор волн 21 кулачкого типа с напрессованным гибки.м подшипником 44, зубчатое гибкое колесо 22, ведомое жесткое зубчатое KOvieco 23, промежуточный вал 20, на концах которого установлены на шлицах кулачковая муфта переключения скоростей 24 и полумуфта кардана переднего или заднего моста трактора. Вал 20 установлен на двух радиальных шариковых подшипниках качения 45, размещенных в крышке 46 корпуса 47 волновой передачи.

Жесткое колесо 23 прикреплено неподвижно к входному шлицевому валу 25 веду щего переднего или заднего .моста трактора при помощ,и четырех болтов 48. Гибкое зубчатое колесо 22, имеющее подвижное щ лице- вое соединение, надежно удерживается от

осевого смещения пружинным кольцом 49, вставленным в кольцевую проточку (канавку) корпуса редуктора 47. Кулачковая муфта 24 перемещается по щлицам вала 20 с помощью отводки 50, закрепленной к кольцу 51 через шток 52 гидроцилиндра 53, который жестко соединен с корпусом редуктора 47 с помощью трех болтов 54. Корпус 47, в свою очередь, неподвижно закреплен щестью

болтами 55 к переднему или заднему мосту трактора. Полумуфта переднего или заднего кардана установлена на щлицах и закреплена с валом 20 с помощью шайбы и двух болтов. В конструкции волнового демультипликатора для простоты монтажа ходоумень- щителя предусмотрен вариант выполнения жесткого колеса 23 заодно с валом 20 (фиг.З).

Похожие патенты SU1227527A1

название год авторы номер документа
Гидроходоуменьшитель транспортного средства 1983
  • Алимов Олег Дмитриевич
  • Юдин Валерий Геннадьевич
  • Рябов Владимир Иванович
  • Иванчук Виктор Иванович
  • Моцный Владимир Иванович
SU1164090A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины 1980
  • Эльтерман Израиль Григорьевич
  • Веледеев Владимир Георгиевич
  • Гарбузов Залман Еремеевич
  • Ламин Владимир Иванович
  • Лепнев Петр Иванович
  • Менчикова Сусанна Анатольевна
SU918401A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326772C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
МЕХАНИЧЕСКИЙ ХОДОУЛ'\ЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ ЗЕМЛЕРЕЗНЫХ УСТАНОВОК, СМОНТИРОВАННЫХ НА ТРАКТОРАХ 1973
  • Витель И. Г. Басов М. П. Бердников Ь,Йтс Теа Шне
SU380499A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 527 A1

Реферат патента 1986 года Трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 1 227 527 A1

Ч 53ч

52

4ii 21 22 49 il ЧВ

/ / I

Фиг.2

Cpus.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227527A1

Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU856870A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 227 527 A1

Авторы

Алимов Олег Дмитриевич

Юдин Валерий Геннадьевич

Рябов Владимир Иванович

Иванчук Виктор Иванович

Моцный Владимир Иванович

Даты

1986-04-30Публикация

1985-01-28Подача