Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устройствам гидравлических систем станков, тракторов, сельскохозяйственных, дорожных и транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет того, что расположение плоскости уплотнительного кольца на расстоянии от произвольной точки входной полости больше, чем расстояние от плоскости линии контак-га cepfia и затвор до той же точки обеспечивает самоустановку седла и затвора друг отно сительно друга, а наличие плавающей втулки приводит к уменьшению износа трущихся элементов затвора и исключению его заклинивания, поскольку при этом основную часть перекашиваю щего затвор усилия воспринимает уплотнительное кольцо неподвижной вту ки, а уплотнительные кольца затвора при перемещении его относительно втулки испытывают минимальные радиальные усилия. На чертеже изображено запорное устройство, общий вид, разрез. В корпусе 1 устройства выполнена цилиндрическая расточка 2, в которой размещены пла.вающее седло 3, нагруженный пружиной 4 затвор 5, По лость 6 управления над затвором сообщена с входной полостью 7 через дроссельное отверстие 8 и с полость 9 слива через управляющий клапан 10 В полости 6 управления на затворе размещена плавающая втулка 11. На наружных цилиндрических поверхностях втулки и седла установлены элас тичные уплотнительные кольца 12 и 13, взаимодействующие с корпусом. 82 Перемещения втулки и седла в сторону полости слива ограничены упорами 14 и 15, выполненными в расточке корпуса. Расстояние от произвольной точки входной полости до плоскости кольца 13 больше расстояния от той же точки до линии контакта седла и затвора. Устройство работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости во входную полость 7 и при закрытом упра;вляющем клапане 10, т.е. при отсутствиирасхода из полости 6 управления затвор 5 прижимается пружи ной 4 к седлу 3. В результате перетекание жидкости из входной полости 7 в полость 9 слива отсутствует. При открытии управляющего клапана 10 возникает расход из полости 6 управления, и за счет перепада давлений на дроссельном отверстии 8 давление в полости 6 управления становится меньше давления во входной полости 7. Сила, возникающая за счет разности давлений во входной полости и полости управления, вынуждает затвор 5 перемещаться от седла 3, благодаря чему жидкость из входной полости поступает в полость 9 слива. При закрытии управляющего клапана перепад на дроссельном отверстии исчезает, и затвор под действием пружины садится на седло, разобщая входную полость и полость слива. При этом под действием перепада давлений втулка П и седло 3 оказываются постоянно прижатыми к упорам корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2314449C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2276302C1 |
Предохранительный клапан | 1987 |
|
SU1548572A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2008 |
|
RU2374538C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2003 |
|
RU2270391C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2334906C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2413893C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, в цялиндрической расточке корпуса которого размещен взаимодействующий с плавающим седлом затвор, полость управления над которьм сообщена с входной полостью через дроссельное отверстие и с полостью слива через управлякнций клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в полости управления на затворе установлена плавакяцая втулка, на. наружных цилиндрических поверхностях втулки и седла установлены эластичные уплотнительные кольца, причем в расточке корпуса выполнены упоры, ограничивающие перемещение втулки и седла относительно корпуса в сторону полости слива, а расстояние от произвольной точки входной полости до (О плоскости уплотиительного кольца, установленного на седле, больше, чем расстояние от той. же точки до плоскости линии контакта седла и затвора. 3
Башта Т.М | |||
Машиностроительная гидравлика | |||
М., Машиностроение, 1971, с.308 | |||
Схема N 2 охлаждения комбинированной энергетической установки последовательного типа | 2019 |
|
RU2750502C1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-05-20—Подача