Изобретение относится к арматуро- строению и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой величины.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем повышения герметичности при раз- личных рабочих давлениях.
На чертеже представлен предохра- нительных клапан.
Предохранительный клапан содержит корпус 1, перекрытый крышкой 2. В корпусе 1 выполнены входной 3 и выходной 4 каналы и цилиндрическая расточка 5, в которой размещены уплотнитель- ные элементы 6 и 7, а также контактирующий с плавающим седлом 8 запорный орган 9, нагруженный в сторону плавающего седла 8 пружиной 10. Запорный орган 9 опирается своей боковой по.-ч верхностью на плавающую втулку 11. Между втулкой 11 и корпусом 1 образован радиальный зазор 12. Запорный орган 9 в своей торцовой части снабжен дросселем 13, который выполнен в хвостовике плунжера 14, расположенным между торцом пружины 10 и запорным органом 9. Промежуточная полость 15 сообщена с входным каналом 3 через дросселирующую щель 16, образованную между наружной поверхностью хвостовика плунжера 14 и внутренней поверх- , ностью расточки запорного органа 9. Входной канал 3 сообщен с выходным каналом 4 через установленный в торце запорного органа 9 дроссель . 13 и размещенный в расточке крышки 2 управляющий клапан, составленный из конического запорного органа 17
5
0
5
0
5
0
5
ги нагружающей его пружины 18, усилие сжатия которой регулируется винтом 19.
В расточке корпуса 1 также установлена дополнительная ступенчатая втулка 20 с радиальными отверстиями для прохода рабочей среды.
Дополнительная ступенчатая втулка
20размещена между плавающей втулкой 11 и плавающим седлом 8, которое образует с корпусом 1 радиальный зазор
21, при этом на обращенных друг к ., другу торцах плавающей втулки 11 и плавающего седла 8 выполнены наружные кольцевые проточки. Плавающая втулка 11 и плавающее седло 8 опирается поверхностями своих кольцевых расточек на внутренние поверхности ступеней дополнительной втулки 20,
а уплотнительные элементы 6 и 7 раз- мещены между торцами дополнительной втулки 20 и торцами кольцевых расточек плавающей втулки 11 и плавающего седла 8.
В расточке корпуса 1 также размещены ограничительные шайбы 22 и 23, ограничивающие осевое перемещение втулок 20 и 11 и плавающего седла 8. Полость корпуса 1 сообщена с рабочей полостью электромагнитного клапана 24, предназначенного для управления работой предохранительного клапана. Повышение давления в рабочей магистрали осуществляется насосом 25, подключенному к источнику рабочей среды.
Предохранительный клапан работает следующим образом.
Поворотом винта 19 регулируется усилие сжатия пружины 18, которое регламентирует давление срабатывания. При включении в работу насоса 25 повышется давление рабочей среды в магистрали и в случае его превышения над допустимой величиной усилия от его воздействия перемещает запорный орган 17, вследствие чего расточка 5 корпуса 1 сообщается с выходным каналом . Давление в расточке 5 сбрасывается и под действием возникшего перепада запорный орган 9 отрывается от седла 8, сообщая при этом входной канал 3 с выходным каналом 1, чем и обеспечивается сброс рабочей среды из магистрали до установления в ней рабочего давления.
При росте перепада давлений плунжер И отрывается от запорного орган 9, увеличивая при этом проходное сечение предохранительного клапана.
Формула изобретения
Предохранительный клапан, содержащий перекрытый крышкой, снабженный входным и выходным каналами корпус, 30
0
5
0
5
0
в цилиндрической расточке которого размещены уплотнительные элементы и контактирующий с плавающим седлом подпружиненный запорный орган, опирающийся своей боковой поверхностью на плавающую втулку и снабженный в своей торцовой части дросселем, причем входной канал сообщен с выходным через установленный в торце запорного органа дроссель и размещенный в расточке крышки управляющий клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительной ступенчатой втулкой с радиальными отверстиями установленной между плавающим седлом и плавающей втулкой, а на обращенных друг к другу торцах плавающей втулки и плавающего седла выполнены наружные кольцевые проточки, при этом плавающая втулка и плавающее седло опираются поверхностями своих кольцевых расточек на внутренние поверхности ступеней дополнительной втулки, а уплот- нительные элементы размещены между торцами дополнительной втулки и торцами кольцевых расточек плавающей втулки и плавающего седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2043560C1 |
Клапан | 1982 |
|
SU1333923A1 |
Изобретение относится к арматуростроению. Целью изобретения является повышение надежности работы предохранительного клапана. При повышении давления в магистрали, следовательно во входном канале 3, свыше допустимой величины размещенный в расточке крышки 2 управляющий клапан срабатывает, при этом запорный орган 17 открывает проходное сечение, сообщая входной канал 3 с выходным каналом 4 через установленный в торце запорного органа 9 дроссель 13. Давление в расточке 5 корпуса 1 сбрасывается и под действием перепада давлений запорный орган 9 отрывается от плавающего седла 8. Рабочая среда через образовавшийся зазор и радиальные отверстия, выполненные в дополнительной ступенчатой втулке 20, установленной между плавающим седлом 8 и плавающей втулкой 11, поступает в выходной канал 4, чем и осуществляется поддержание рабочего давления в магистрали. Поскольку на обращенных друг к другу торцах плавающей втулки 11 и плавающего седла 8 выполнены наружные кольцевые расточки, плавающая втулка 11 и плавающее седло 8 опираются поверхностями своих кольцевых расточек на внутренние поверхности ступеней дополнительной втулки 20, а уплотнительные элементы 6 и 7 размещены между торцами дополнительной втулки 20 и торцами кольцевых расточек плавающей втулки 11 и плавающего седла 8, возможные перекосы элементов клапана компенсируются радиальными зазорами с сохранением герметичности. 1 ил.
Предохранительный клапан | 1982 |
|
SU1060857A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Запорное устройство | 1983 |
|
SU1164488A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-09-14—Подача