а сд
4J
4
СО Изобретение относится к приводным барабанам цепных передач и, в частности к верхним барабанам черпаковых .цепей многоковшовых снарядов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей, а также снижение ударных нагрузок. На фиг.1 изображен приводной барабан, продольный разрез; -на фиг.2 разрез А-А на фиг,1, Приводной барабансостоит из реборд и 2, насаженных на вал -3 черпакового привода и закрепленных шпонками 4 и 5, отдельных раздвижных граней 6 барабана с приливами 7, входящими в пазы 8 реборд 1 и 2. Каждая грань барабана, установлена на амортизирующих устройствах 9, например пружинах, и ono1 ных клиньях 10, закрепленных на коль цах 11 с внутренней резьбой. Внутри баоабана смонтирован механизм перемещения граней,состоящий изкольца 12 с зубчатым венцом 13 и резьбовыми поверхностями 14 с правой и левой резьбой,шестерни 15, вала 16прйвода шестерни,, размещенного в подшипнике 17, втулке 18 и оканчивающегося квадратной головкой 19.. Кольцо 12 образует винтовое соединение 14 с кольцами 1I и зубчатое зацепление венца 13 с шестерней 15. Упоры 20, закрепленные в пазах 8 реборд 1 и 2, препятствуют выпадению граней 6. Устройство работает следуиицим образом. . При эксплуатации новой черпаковой цепм кольца 11, а вместе с ними и опорные кпинья 10, сдвинуты к зубчатому венцу 13 кольца 12, грани ба-, рабана образуют минимальный шаг t, соответствующий шагу новой цепи. Раздвижка граней барабана препятствует интенсивному износу деталей цепи и барабана, а также позволяет исключить удары черпаков о грани барабана, возникахнцнево время проскальзывания кареток черпаков по граням барабана. Раздвижка граней производится поворотом квадратной головки 19 с валом 16 и шестерни 15. Вращение последней передается .через зубчатое зацепление 13 кольцу 12,При вращении кольца 12 перемещаются кольца 11 по резьбовым поверхностям 14 вместе с опорными клиньями 10, которые, в свою очередь, раздвигают грани 6 барабана. Для смягчения ударов черпаковой цепи о грани барабана служат амортизирующие устройства 9. Полезность предлагаемого барабана заключается в продпении межремонтных сроков эксплуатации черпаковой цепи за счет ликвидации условий возникновения интенсивиого износа, в уменьшении щума при работе черпаковой цепи, а также в снижении затрат ; времени на ремонт приводного барабана, так как при обычных условиях такой ремонт требует разборки верхнего 4epnai;oBoro привода, а в предлагаемом барабане грани могут быть заготовлены заранее и установлены на барабане взамен изношенных без разборки черпакового привода.
Фиг.1
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Черпаковая цепь земснаряда | 1977 |
|
SU825776A1 |
РАЗЪЕМНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ БАРАБАН ДЛЯ ДРАГ И Т. П. | 1931 |
|
SU33008A1 |
Черпаковое устройство многочерпакового земснаряда | 1981 |
|
SU1165745A1 |
Черпаковое устройство | 1977 |
|
SU635176A1 |
Черпаковое устройство дноглубительного снаряда | 1976 |
|
SU588306A1 |
Нижний барабан черпаковой цепизЕМСНАРядА | 1979 |
|
SU846646A1 |
Черпаковая цепь земснаряда (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104203A1 |
ЧЕРПАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ | 2002 |
|
RU2213226C1 |
Черпаковая цепь земснаряда | 1975 |
|
SU575396A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БРАСЛЕТОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2149759C1 |
1. ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЧЕРПАКОВОЙ ЦЕПИ, содержащий реборды и грани, отличающийс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, грани барабана клполиены разрезными, при этом образованные двумя соседними гранями вершины установлены с возножйЬстью перемещения в радиальных направлениях взаимодействия опорных клиньев, закрепленных на раздвижных кольцах, и клиновых поверхностей граней. 2. Барабан по п . I, о т л и ч- а ющ и и с я тем, что, с целью снижения ударных нагрузок, каждая вершина граней снабжена амортизирующими устройствами, например пружинами, установленными между ней и ступицами реборд.
Доманевский Н.Н | |||
Дноуглубление | |||
М., Транспорт, 1965, с.52 | |||
Свиридов А.П | |||
Драги и драгирование, М., Металлургиздат, 1952, с.131-135 | |||
.. |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1981-04-30—Подача