Изобретение относится к отраслям промьппленности, использующим в качестве привода пневматические роторные двигатели объемного вытеснения. Целью настоящего изобретения является повышение эффективности глушения шума выхлопа. На фиг. 1 -показан роторный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. рез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - участок двигателя, в котором основной выхлоп осуществлен путем фрезерования сквозных щелей на внутренней поверхности статора; на фиг. 5 то же, наружной стороны статораj на фиг. 6 - представлена зависимость площади сечения основного выхлопа от угла поворота ротора при конструкции основного выхлопа, показанного на фиг. 2-5. Пневматический роторный двигатель содержит статор 1, помещенный в корпус двигателя (не показан), рабочие камеры 2,выхлопные камеры 3, ротор 4, установленный эксцентрично в статоре 1, шиберные лопатки 5, расположен ные в продольных пазах 6 ротора 4, торцовые крьш1ки 7 и 8, в. которых раз мещены подшипники 9 и 10. На внутрен ней поверхности 11 статора 1 выполне ны несквозные перепускные каналы в виде пазов 12, с увеличивающимся по направлению вращения ротора сечением и сквозные каналы 13 основного выхлопа, причем пазы 12 выполнены на дуге, образующей поверхности, центральный угол которой определяется следутощими выражениями %Mo,tc q-oi; 4 170-180 , где ( п макс центральный угол паза; to - угол между лртией, про ходящей через точку касания ротора со статором и центр ротора и линией, проходящей ч рез точку начала выхло па и центр ротора; - угол между линией, про ходящей через точку касания роторасо статором и центр ротора, и линией, проходящей через точку начала паза и центр ротора. Пневматический роторный двигатель работает следующим образом. Через впускные каналы (не показаны) сжатый воздух подается в рабочую камеру 2, образованную внутренней поверхностью 11 статора 1, наружной поверхностью ротора 4, торцовыми крышками 7 и 8 и двумя соседними шиберными лопатками 5, под действием которого ротор 4 начинает вращаться. Отработавший воздух выходит из рабочей камеры 2 в камеру выхлопа 3 (фиг. 2 и 3), а затем в атмосферу посредством перепускных каналов, выполненных в виде пазов 12 и сквозных каналов 13 (фиг. 1-3). При этом выхлоп из рабочей камеры 2 происходит в два этапа: 1) при повороте лопатки от начала перепускных каналов 12 до начала сквозных каналов 13; 2) при повороте лопатки от начала сквозных каналов 13 до угла поворота f 180+y/2, где - угол между лопатками. На первом этапе воздух, находящийся в рабочей камере 2, по перепускным каналам 12 выходит в камеру выхлопа 3 и затем через сквозные каналы 13, используя полностью их сечение, выходит в атмосферу. На втором этапе оставшийся воздух выходит непосредственно в атмосферу через сквозные каналы 13 основного выхлопа. Вследствие того, что сечение перепускных каналов 12 изменяется плавно и плавно переходит в кривую изменения сечения сквозных каналов 13 (фиг. 6) давление в рабочей камере 2 изменяется тоже плавно, что приводит к значительному снижению шума выхлопа без унижения мощности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СМАЗОЧНОЙ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2268377C2 |
ДВИГАТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ГОРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2239713C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2074962C1 |
ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю. | 2009 |
|
RU2406842C9 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2005914C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ МНОГОКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206759C2 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2630643C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140543C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2116514C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий полый статор с цилиндрической внутренней поверхностью и-сквозными окнами подвода и выхлопа рабочей среды, ротор с шиберными лопатками, расположенный эксцентрично относительно внутренней поверхности статора с образованием рабочих полостей, через окна статора связанных с камерами подвода и выхлопа рабочей.среды, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума выхлопа,-статор снабжен перепускными каналами для сообщения рабочих полостей с камерой выхлопа, выполненными на внутренней поверхности статора в виде пазов с увеличивающимся по направлению вращения ротора сечением, причем пазы выполнены на дуге, образующей поверхности. Центральный угол которой определяется следующими выражениями Рпмагс |- ; Л 170-180 , гдеЦ д р- центральный угол паза; ц - угол между линией, проходящей через точку касания ротора со статором и центр «б ротора, и линией, проходя(Л щей через точку начала выхлопа и центр ротора; оС- угол между линией, проходящей через точку касания ротора со статором и центр ротора, и линией, проходящей через точку начала паза, и центр ротора.
фиг.З
Патент США К 3190183,: кл | |||
Способ пропитывания дерева | 1925 |
|
SU418A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-07-26—Подача