Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах перегрузочных машин. Известна червячная передача, содержащая вал, установленный с возмож ностью перемещения вдоль него червяк взаимодействующее с ним червячное ко лесо, и устройство для предохранения от перегрузки, имеющее два фрикциона въшолненные с конической поверхно стью к подпружиненные к торцу , и элементы регулирования поджатия в виде упоров и регулировочньгх гаек, Ьал не имеет продольного отверстия, оба фрикциона подвижны, а пружины размещены между фрикционами и упорами l . Недостатком известной передачи яв ляется повьш1енная трудоемкость регулировки, обусловленная необходимость разборки корпуса для обеспечения до(Ступа к регулировочным гайкам при явлении разрегулирования, установленного момента срабатывания устройства предохранения от перегрузки. i Целью изобретения является уменьшение трудоемкости процесса регулировки. Указанная цель достигается тем, что в червячной передаче, содержащей вал, установленный -с возможностью перемещения вдоль него червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо и устройство для предохранения от перегруззш, имеющее два фрикциона, вьшолненные с конической Поверхностью и подпружиненные к торцу червяка, и элементы регулирования поджатияр вал выполнен с продоль гшм отверстием, один из фрикционов установлен неподвижно, конусные поверхности фрикционов взаимодейству ют с венцом колеса, а элементы регулировки поджатия вьшолнены в виде штока, размещенного в отверстии вала с возможностью осевого перемещения, втулки с проточкой, установленной на валу, и оси, размещенной впроточке втулки с возможностью вза имодействия со штоком, а пружина раз мещена -между втулкой и подвижным фрикционом. На чертеже изображена червячная передача, общий вид. Червячная передача содержит вал установленный с возможностью перемещения вдоль него червяк 2, взаимо. действующее с ним червячное колесо 3 и устройство для предохранения от перегрузки, содержащее подвижную втулку 4 с проточкой 5, установленную на валу 1, ось 6, размещенную в проточке втулки, шток 7 расположенный в продольном отверстии 8 вала 1 с возможностью взаимодействия с осью 6, два фрикциона 9 и 10, имеющие конические поверхности 11 и 12, взаимодействующие с венцом 13 колеса 3. Причем фрикцион 10 установлен неподвижно, а фрикцион 9 подпружинен пружиной 14 к венцу колеса. Фрикционы установлены на шпонке 15. Шток 7 выполнен с резьбой 16и квадратом 17.на его конце, на котором установлена контргайка 18. Ось 6 одним концом установлена в пазу 19 вала 1,на одном конце которого установлена коническая шестерня 20, а на другом - тормозной шкив 21. Вал 1 установлен в подшипниках 22 качения в корпусе 23 редуктора (не показан). Червячная передача работает следующим образом. После сборки передачи производят регулировку момента устройства для предохранения от перегрузки. Для этого контргайка 18 ослабляется и шток 7 при помощи квадрата 17 ввинчиваясь или вывинчиваясь на резьбе 16 перемещается в отвер.стии 8 вала 1. Шток 7, перемещаясь вдоль оси вала 1 перемещает ось 6 в пазу 19 и- втулку 4 относительно .оси зацепления червяка 2 и червячного колеса 3. Втулка 4, сжимая пружину 14, действует на подвижный фрикцион 9. Подвижный и неподвижный фрикционы через конические поверхности 11 и 12 поджимаются к венцу 13 червячного колеса 3. После регулировки момента срабатывания корпус 23 редуктора (на чертеже не показан) собирают и подключают в работу. В момент работы крутящий момент передается через червяк 2, венец 13, неподвижный фрикцион 10 и подвижный фрикцион 9, шпонку 15, вал 1, вращающийся на подшипниках 22, коническую шестерню 20 и тормозной шкив 21. При увеличении нагрузки и крутящего момента в передаче вьшге номинального соответственно увеличивается осевое .усилие, действующее на подвиж- ньм фрикцион 9. Подвижный фрикцион 9 перемещается вдоль оси вала, сжимая пружину 14. Коническая поверхность 11 отходит от венца 13 червячного j колеса 3, а усилие прижима конической поверхности 12 неподвижного фрикциона 10 к венцу 13 становится недостаточным для передачи соответствующего крутящего момента и происходит пробуксовка венца 13, т.е. крутящий момент не будет передаваться на вал 1 В процессе эксплуатации в случае явления разрегулирования устройства для предохранения от перегрузки регулирование момента срабатывания производят следующим образом. Ослабляют контргайку 18 и при помощи квадрата 17 ввинчивают или вывинчивают шток 7 и тем самым увеличивают или уменьшают усилие сцепления 11 j 24 конических фрикционных поверхностей 11 и 12 с венцом 13 червячного колеса 3 в зависимости от фактических усилий, действующих на передачу. Посл.е установления необходимого момента контргайку 18 закручивают до упора в торецвала 1. Использование данной червячной передачи позволит сократить время и трудозатраты процесса регулировки, а также производить регулировку момента по фактическим нагрузкам без разборки корпуса редуктора и отключения его от других узлов механизмов, в совокупности с которыми передача с устройством для предохранения от |перегрузок используется в эксплуатации .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗЗАЗОРНАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА12 | 1973 |
|
SU381838A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Спироидная передача с устройством для выборки зазора в зацеплении | 1984 |
|
SU1236232A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Составной ролик | 1979 |
|
SU884773A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2209356C2 |
Червячный привод | 1975 |
|
SU621935A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая вал, установленный с возможностью перемещения вдоль него червяк, взаимодействукяцее с ним червячное колесо и устройство для предохранения от перегрузки, имеющее два фрикциона ., выполненные с конической поверхностью и подпружиненные к торцу червяка, и элементы регулирования поджатия, отличающая с-я тем, что, с целью уменьщения трудоемкости процесса регулировки, вал выполнен с продольньм отверстием, один из фрикционов установлен неподвижно, конусные поверхности фрикционов взаимодействуют с венцом коле- са, а элементы регулировки поджатия выполнены в виде щтока, размещенного в отверсти . вала с возможностью осевого перемещения, втулки с прото 1кой,установленной на валу, и оси, л размещенной в проточке втулки с возможностью взаимодействия со штоком, а пружина размещена между втулкой и подвижным фрикционом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ ПРИХОДА И УХОДА НА РАБОТУ | 1921 |
|
SU597A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1984-01-09—Подача