Круговая колосниковая решетка Советский патент 1985 года по МПК F23H9/00 

Описание патента на изобретение SU1165849A1

2.Решетка по п.1, отличающаяся тем, что поверхность 12, ограничивающая центральное отверстие воронки 1, снабжена продольными пазами 13, расположенными перпендикулярно поверхности воронки 1.

3.Решетка по пп, 1 и 2, о т л ичающаяс я тем, что на поверх-.

ности вставки 2 и крьпики выполнены продольные канавки 16.

4, Решетка цо пп. 1-3, -о т л ичающаяся тем, что максимальная величина перемещения вставки 2 равна по крайней мере диаметру центрального, отверстия 3 воронки 1.

Похожие патенты SU1165849A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1996
  • Князькин Геннадий Юрьевич
RU2126933C1
ТОПКА 2003
  • Зимин П.А.
  • Куруч П.И.
RU2242673C1
Колосниковая решетка 2017
  • Тарасов Сергей Борисович
RU2656774C1
ТОПКА 2007
  • Яковлев Юрий Викторович
RU2326288C1
Колосниковая решетка 1950
  • Житенев С.Е.
SU91760A1
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА 2023
  • Мейснер Константин Викторович
RU2810311C1
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА 1927
  • Пешков М.М.
SU36551A1
Колосниковая решетка 1931
  • Томас Малькольм Давидсон
SU50268A1
Вилочная колосниковая решетка (варианты) 2020
  • Андреев Алексей Валериевич
RU2737060C1
Твердотопливная горелка 2017
  • Димитров Димитар
RU2731686C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 165 849 A1

Реферат патента 1985 года Круговая колосниковая решетка

1 . КРУГОВАЯ КОЛОСНИКОВ РЕШЕТКА, содержащая воронку 1 с иг:1 дачей топлива на ее .наружный край и центральным отверстием 3 для, отвода . золы, по оси которого установлена цилиндрическая вставка 2, а также шурующую планку 22, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вставка 2 установлена в центральном отверстии 3с зазором 20 и с возможностью вертикального перемещения и.снабжена крышкой, состоящей из конусообразных секций 14 и 15 различной конусности, возрастающей в направлении от вставки 2.

Формула изобретения SU 1 165 849 A1

Изобретение относится к вращающим ся круговым колосниковым решеткам, которые обеспечивают полное сжигани не только разнообразных промышл енны и бытовых отходов, но и низкосортно го топлива - торфа и бурого угля. Известна круговая колосниковая решетка (патент ФРГ № 862479), содержащая воронку с подачей топлива на ее наружный край и центральным отверстием для отвода золы, по оси которого установлена цилиндрическая вставка, а также шурующую планку. Указанная решетка не обеспечивае полного сгорания более крупных частей топлива, а также перемещения мел кик фракций золы от периферии к цен ру решетки, . 3 круговой колосниковой решетке, содержащей воронку с подачей топлива на ее наружный край и центральным отверстием для отвода золы, по оси которого установлена цилиндрическая вставка, а также шурующую планку, вставка установлена в центральном отверстии с зазором и с возможностью вертикального перемещения и снабжена крышкой, состоящей из конусообразных секций различной конусности, возрастающей в направлении от вставки. Кроме того, поверхность, ограничивающая центральное отверстие воронки, снабжена продольными пазами, расположенными перепендикулярно поверхности воронки. Причем На поверхности вставки и крышки выполнены продольные канавки При этом максимальная величина перемещения вставки равна по крайней;, мере диаметру центрального отверстия воронки. На фиг.1 изображена колосниковая решетка, общий вид; на фиг. 2 -, колосниковая решетка,, продольный разрез; на фиг.З - цилиндрическая встав ка с крышкой из конусообразных секций с различной конусностью; на фиг.4 - то же, вид сверху. Круговая колосниковая решетка содержит воронку 1 с подачей топлива на ее наружный край и цен.тральным отверстием 3 для отвода, золы, по оси которого установлена цилиндрическая. вставка 2, также шурующую планку 22. Вставка 2 установлена в центральном отверстии 3 сзазором 20 и с воз можностью вертикального перемещения и снабжена крышкой, состоящей из конусообразных секций 14 и 15 различной конусности, возрастающей в направлении от вставки 2. Поверхность 12, ограничивагацая центральное отверстиеЗ воронки 1, снабжена продольными пазами 13, расположенными перпендикулярно поверхности воронки 1. На поверхности вставки 2 и крышки выполнены продольные канавки 16. Воронка 1 наклонена под углом 5° к горизонтальной плоскости. Диаметр, отверстия 3 кратен 0,20 максимального диаметра воронки 1. Воронка 1 образована наружной 4, внутренней 5 рамами и четырьмя соединительными ребрами 6 Между обеими рамами 4 и 5 размещены вставные колосники 7, имеющие форму сегментов, на короткой стороне которых находятся 8 в виде выступов, входящих в соответствующие выемки в рамах 5 и 4. Отверстия для прохождения воздуха через колосники выполнены в виде щелей, разбегающихся веерообразно от центра наружной части колосника 7. Наружная рама 4 воронки 1 колосниковой решетки уложена на роликах 9, которые обеспечивают свободное вращенце колосниковой решетки. К наружной раме 4 прикреплена зубчатая гребенка 10, за которую зацепляется зубчатое колесо 11, которое приводится в движение при помощи коробки передач (не показана). Для вертикального перемещения вставки 2 она укреплена на вертикальной штанге 17, которая связана с Втулкой 18 и рычагом 19. в исходном положении вставки 2 зазора 20 равняется приблизительно 10 мм. На наружном краю воронки 1 выполнена подача 21 топлива, а над поверхностью воронки 1 установлена шурующая планка 22, образующая с касательной к наружному диаметру воронки 1 угол . Планка 22 подвижна в направлении ее оси, и прикреплена к зажиму 23, Планка 22 изготовлена из огнеупорного материала.

Колосниковая решетка встроена в камеру 24 сжигания, футерованную шамотным огнеупорным материалом.В шамотной кладке выполнен скат 25 для подачи 21 топлива. Наружная рама 4 колосниковой решетки с верхней стороны закрыта кладкой для защиты от непосредственного излучения топлива на колосниковой решетке. Ниже колосниковой решетки встроена воздушная коробка 28 для распределения воздуха между отдельными зонами колосниковой решетки. Выполнение воздушной коробки 28 выбирается в зависимости от сорта топлива .

Топливо, транспортированное скатом 25, подается на наружный край колосникоЕой решетки на место уже частично сгоревшего или дегазированного топлива, перемещаемого шурующей планкой 22. Частично сгоревшее топливо, оставшееся на полотне колосниковой решетки, служит для воспламензния вновь поступающего топлива. При вращении воронки 1 горячее топливо при помощи шурующей планки 22 перемещается с наружного края воронки 1 к центральному .отверстию. Мелкие фракции сгоревшего топлива удаляются через зазор 20, более крупные Фракции после раздробления между пазами 13 и канавками 16 также удаляются чере.з зазор 20.

Несгоревшие крупные фракции топлива скапливаются у неподвижной вставки 2 и при вращении воронки 1 истираются с помощью продольных канавок 16 и при дальнейшем вращении сгорают .

Несгоревший шлак и зола периодически выводятся через отверстие 3 при перемещении вставки 2 вниз от воронки 1.

В зависимости от количества остатков сжигания выпуск выполняется или в процессе работы или во время отключенного привода вращения.колосниковой решетки и прекращения подвода воздуха, который подводится под колосниковую решётку.

При сжигании более крупных кусков топлива вставка 2 опускается вниз для осуществления размола топлива в

зазоре 20 секциями 14 и 15 и пазами 13 на поверхности 12, ограни- чивающей центральное отверстие 3.

Неподвижная вставка 2 изготовлена из огнеупорного материала.

Посредством излучения из слоя топ. лива колосниковая решетка нагревается до высоких температур, которые приводят к прогару трудносгораемых материалов вблизи вставки 2.

О в стенке 26 установлены дверцы 27, через которые в случае необходимости можно подавать топливо. Шурующую планку 22 можно переставлять во всех трех плоскостях по мере надобности в

5 зависимости от качества сжигаемого топлива. Таким образом оказывается влияние на скорость подачи топлива, от периметра к центру колосниковой решетки, высоту слоя на колосниковой

0 решетке и количество уже горящего топлива, на которое дозируется следующее количество топлива.

На качество сжигания топлива также влияет скорость вращения колосниковой решетки, которую можно регулировать за счет настройки вариатора на коробке передач.

Выполнение колосниковой решетки согласно изобретению позволит сохраQ нить более крупные части топлива или несгораемых остатков на колосниковой решетке при одновреме{1ном ее движении. Крупные -фракции топлива выгорают во время подвода воздуха через зазор 20 между вставкой 2 и центральным отвер5стием 3, а шлак и золу можно удалить в процессе работы после перемещения вставки 2 ниже уровня колосниковой решетки.

0 Через зазор 20 между вЪтавкой 2 и центральным отверстием 3, поверхность которого можно снабдить продольными пазами 13, проходят мелкие остатки сжигания, которые одновременно измельчаются и не забивают зазор 20, который выполнен расширяющимся книзу. В случае забивания зазора 20 прилипший материал можно удалить перемещением вставки 2.

Q Применение предлагаемой круговой колосниковой решетки позволит сжигать отходы или торф и уголь с низкой теплотворной способностью и с высоким содержанием несгораемых веществ.

, Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.

Фи8.2

Фиг.д

в

агЛ

SU 1 165 849 A1

Авторы

Шамал Вацлав

Кошванец Йосеф

Даты

1985-07-07Публикация

1981-01-07Подача