1 .
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а более конкретно к устройствам для измерения продольных и поперечных уклонов автомобильных и железных дорог
Кроме того, устройство может быть использовано в качестве датчика в исполнительных системах машин, вьшолняющих планировочные и выправочные работы.
Известны устройст-ва для определения уклонов с движущегося транспортного средства, в которых роль чувствительного тела выполняет массивный маятник lj .
Недостатком этих устройств является низкая точность, сложность получения индикации уклонов и сложная система де(пфирования колебаний маятника в результате действия продольных ускорений.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройству для измерения уклонов, в котором в качестве чувствительного тела использован намагниченный шарик, помещенный внутри полусферы из диэлектрика, на внутренней поверхности которой расположены спиргши из проводника с высоким электрическим сопротивлением. Шарик касается стальной дугообразной пластины, закрепленной в самой низкой точке .полусферы с возможностью вращения относительно точки закрепления. Для демпфирования клебаний чувствительного тела полусфера герметически закрыта и наполнена вязкой диэлектрической жидкостью 2j ,
Это устройство позволяет повысит точность измерения уклона, но неравномерность отрезков в каждом шаге спирали усложняет получение индикации уклонов, а демпфирующая жидкость, обволакивая шарик и дугообразную пластину, ухудшает контакт между ними, что приводит к снижению стабильности работ устройства.
Кроме того, поскольку в качестве чувствительного тела выбран шарик (тело, у которого центр тяжести выше точки опоры) уртройство чувствительно к горизонтальным ускорениям, несмотря на наличие демпфирующей жидкости.
887-2
Все эти недостатки не позволяют вести измерение уклонов с движущегося транспортного средства.
Целью изобретения является повьшение точности измерений путем исключения влияния горизонтальных ускорений.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения
уклонов, содержащем датхшк уклонов, источник электропитания, индикатор уклонов, регулировочное сопротивление и демпфирующий узел, демпфирующий узел выполнен в виде двух
пластин из ферромагнитного материала, контактирующих с торцами датчика уклона, выполненного в виде цилиндрического электромагнита,установленного с возможностью перемещения по введенным направляющим, изогнутым в вертикальной плоскости по дуге окружности, одна из которых выполнена из немагнитного металла и электрически связана через введенное реле ускорений с источником электропитания, а другая направляющая выполнена из диэлектрика с намотанным по всей ее Длине провод|ником, подключенным к индикатору
уклонов через регулировочное сопротивление, источник электропитания и первую демпфирующую пластину.
На фиг.1 изображена принципиаль-ная схема устройства} на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Устройство состоит из двух направляющих 1 и 2, изогнутых в вертикальной плоскости по дуге окружности, на которых установлен электромагнит 3, сердечник 4 которого имеет форму цилиндра и может перекатываться по направляющим 1 и 2.
Направляющая 1 выполнена из диэлектрика, а направляющая 2 - из
немагнитного металла. Обмотка электромагнита одним концом подключена к сердечнику 4, а вторым к металлическому кольцу 5, изолированно закрепленному на сердечнике 4. К
торцам сердечника 4 прикасаются демпфирующие пластины, 6 и 7, выполненные из низкоуглеродистой стали и укрепленные на шарнирах 8. Пластины 6 и 7 с помощью пружины 9
обеспечивают требуемый демпфирующий эффект. .
На направляющей 1 по всей ее длине в один ряд намотан провод
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик угла наклона | 1976 |
|
SU682761A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 1993 |
|
RU2065572C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДЕТЕКТОР ОБЪЕКТА ТОЛКАЮЩЕГО И УДАРНОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2558715C2 |
Акселерометр космический | 2019 |
|
RU2721589C1 |
Устройство управления выравниванием остова транспортного средства | 1984 |
|
SU1240640A2 |
ДВУХКООРДИНАТНЫЙ ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА | 2000 |
|
RU2191988C2 |
Способ орошения и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU974976A1 |
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2281865C2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ И ЗАПИСИ ПРОФИЛЯ, НАПРИМЕР, РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1967 |
|
SU195132A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА | 2013 |
|
RU2563546C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УКЛОНОВ, содержащее датчик уклонов, источник электропитания, индикатор уклонов, регу.пировочное сопротивление и демпфирующий узел, о т л ичающееся тем, что, с целью повьшения точности измерений путем исключения влияния горизонтальных ускорений, в нем демпфирующий узел выполнен в виде двух пластин из ферромагнитного материала, контактирующих с торцами датчика уклона, выполненного в виде цилиндрического электромагнита, установленного с возможностью перемещения.по введенным направляющим, изогнутым в вертикальной плоскости по дуге окружности, одна из которых выполнена из немагнитного металла и электрически связана через введенное реле ускорений с источником электропитания, а другая направляющая выполнена из диэлектрика с намо-танным по всей ее длине проводни(Л ком, подключенным к индикатору уклонов через регулировочное сопротивление, источник электропитания и первую демпфирукндую пластину. 9) СП эо (Х) ч1
Закатов П.С | |||
Инженерная геодезия | |||
.М., Недра, | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Железнодорожный снегоочиститель | 1920 |
|
SU264A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 757849, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-05-03—Подача